Получи документы

Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников» (9 фото)

Анна Шиленкова
Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников»

Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников»
Фото «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников»
Фотоотчет - фото
Мастер класс Легоконструирование Публикация Фотоотчет Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников размещена в разделах Лего Конструктор Развитие ребенка Материалы для педагогов Темочки В группе в которой я работаю есть дети с ОВЗ У таких детей низкий уровень внимания высокая отвлекаемость неустойчивая мотивация Учитывая все эти особенности я решила чаще использовать Конструктор Лего конструктор

Мастер класс «Легоконструирование»

Публикация «Фотоотчет „Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников“» размещена в разделах

В группе в которой я работаю есть дети с ОВЗ. У таких детей низкий уровень внимания, высокая отвлекаемость, неустойчивая мотивация. Учитывая все эти особенности, я решила чаще использовать Лего конструктор. Он имеет крупные яркие детали, понятные, четкие схемы, детям с ОВЗ легко с ним работать и познавать мир. Ну а нам – педагогам нужно помогать и мотивировать.

Я сегодня познакомлю вас с некоторыми из вариантов применения лего- конструирования в работе с дошкольниками, в том числе и с детьми с ОВЗ.

Для моего мастер класса мне понадобиться 3 человека.

Прежде чем приступить к заданиям, нам необходимо поближе познакомиться с конструктором. Итак, названия деталей которые присутствуют в нашем конструкторе

Кубик, он же кирпичик, может быть разных размеров: 1х2, 2х2, 2х4, и прочие. Кубики (как и другие детали) могут быть и круглыми, и специальными, и декорированными. Шип — часть почти любой детали LEGO, они располагаются сверху и служат для крепления деталей. Шип используется также для измерения длины и ширины детали. Именно по шипам мы и считаем, что это кубик, например, 2х4.

Способы крепления деталей: любые два кубика можно соединить тремя основными способами кладкой, перекрытием или ступенчатой кладкой. -Кладка- этот метод не самый распространенный и не обеспечивает высокую прочность, кладка кубиков может быть очень полезной. – Ни один из методов строительства не обеспечивает такой прочности моделей, как перекрытие. - Когда вы соединяете кубики ступенькой, следующий уровень сдвигается на один шип назад по отношению к предыдущему, образуя рисунок ступеней лестницы. _

-Назовите мне, пожалуйста, образовательные области (ответ воспитателей)

Познавательное развитие. В процессе лего-конструирования у дошкольников развиваются математические способности и формируются сенсорные представления: дети пересчитывютя детали, блоки, крепления, их форму, цвет, длину, закрепляют понятия: «высокий - низкий», «широкий - узкий». Лего формирует у детей с ОВЗ пространственное мышление, развивает умение применять свои знания, развивает логическое мышление.

Задание № 1 «Что где находится?»

Понадобиться: детали лего, мешок с разноцветными деталями лего.

Берем детали разных цветов, раскидываем их на столе. Из предложенного мною мешка участники достают деталь и описывают ее место положения. Например: зленный куб 2х2 находится перед желтым кубиком 2х4, с лева от красного куба 2х6.

Речевое развитие. Задание №2 «Составить образ буквы из кирпичиков лего» один человек. (по образцу, а вам я предлагаю составить любую букву, используя свои знания и творческий подход.

Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь. Применяем Лего и в процессе подготовки к обучению грамоте. Можно использовать элементы описания игрушки, животного; сюжетов реальных событий быта (принятие гостей, вечерние занятия, выходной день, домашний праздник и др)., сюжетов литературных произведений с помощью построек из конструктора. Пересказ рассказа не по сюжетной картинке, а по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку осознать сюжет, что делает пересказ развёрнутым и логичным. Так детям с ОВЗ даются задания по образцу, на основе наглядно – образного мышления, а дети с нормой работают самостоятельно используя полученные знания и творческий подход.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор Лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора. Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей. (физминутка для воспитателей в стихах)

Художественно-эстетическое развитие Задание №4 «Сказка». Построить героев из Лего к сказке «Заячья избушка».Схемы приложить лисы, зайца, петуха. Предложить построить дом совместно. Попросить озвучить героев.

Лего - конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Также художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в LEGO - конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

Для более эффективной работы по развитию творческого потенциала у детей дошкольного возраста целесообразно так же применять нетрадиционное использование конструктора LEGO в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

Такие занятия помогают справиться с психоэмоциональной нагрузкой, успокоиться, переключиться в том числе и детям с ОВЗ.

Социально-коммуникативное развитие. Используя ступенчатую кладку, предлагаю вам всем вместе построить радугу настроения, которое сложилась в течении нашего мастер класса. На мой взгляд, одна из основных целей в лего-конструировании – научить детей эффективно работать вместе, активно вовлекая воспитанни ков с ОВЗ, что обеспечит ситуацию успеха. Лего позволяет : создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются: умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широта интересов.

Радуга Ваша готова, поделитесь впечатлениями о моем мастер- классе.

Спасибо, можете присесть на свои места!

Публикации по теме:

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников»Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и творческой деятельности дошкольников» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна.

Интеграция образовательных областей как средство развития ребенка Дошкольный возраст-яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Изобразительная деятельность как средство развития коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста. В дошкольном возрасте ребенок делает первые самостоятельные шаги в сложном мире взаимоотношений. Коммуникативная деятельность всегда начинается.

Конструирование из снега как средство развития познавательных способностей детей В этом году я работала со второй младшей группой, дети 3-4 лет. Дождавшись снега, мы с детьми приступили к работе. Что же мы делали? Мы.

Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Характеристика видов детского конструирования и система обучения детей разным видам конструирования. Краткая характеристика стратегии организации.

Лего как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье описывается как происходит развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством Лего;.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Педагогический опыт «LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Представление педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Гуревичевой М. А.

Презентация «Проект «Лего-конструирование как средство развития творческой личности в дошкольном возрасте» С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Лего конструирование как средство развития ключевых образовательных компетенции дошкольников»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 08:31
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД