Получи документы

ИКТ как средство обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

Елена Занина
ИКТ как средство обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №12 «ЖУРАВЛИК»

города Рубцовска Алтайского края

«Информационно-коммуникативные технологии

как средство обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах»

Подготовила:

Занина Елена Андреевна, музыкальный руководитель

Публикация «ИКТ как средство обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

высшей квалификационной категории

Рубцовск, 2023

Бессмысленно отрицать тот факт, что современный мир значительно отличается от времен молодости наших бабушек и дедушек, и даже родителей. Еще недавно не заходило и речи о том, чтобы использовать какие-либо компьютерные технологии в дошкольном учреждении. Информационно-коммуникативные технологии получили свое естественное развитие в наш «продвинутый» век.

Использование ИКТ на музыкальных занятиях имеет ряд преимуществ перед традиционными формами. Например, благодаря увлекательным обучающим программам, дошколят удается заинтересовать и привить им любовь к музыкальной деятельности. Компьютер привлекателен для детей : использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов - позволяет вызвать активный интерес у детей к изучаемым явлениям.

Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

С целями и задачами вы можете ознакомиться на слайде

Цель: создать условия для развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста.

Применение ИКТ при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах помогает решать следующие задачи:

- развивать музыкальные способности дошкольников;

- развивать у детей слух, чувство ритма, музыкальное творчество, умение различать высоту и длительность звуков;

- различать зрительно и по слуху музыкальные инструменты;

- развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;

- дать представления об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечения и приемах игры;

- развивать интерес к самостоятельному выполнению заданий;

- воспитывать интерес к музыкальной культуре, в частности, к игре на детских музыкальных инструментах.

ИКТ открывают новые возможности в развитии форм и содержания различных видов музыкальной деятельности :

- делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;

- расширяет ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов;

- позволяет обогатить методические возможности совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень;

- развивает интерес ребенка к самостоятельному выполнению заданий;

- активизирует творческий потенциал ребёнка, способствует воспитанию интереса к музыкальной культуре.

Сегодня я хочу поделиться с вами способами использования ИКТ в обучении детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах.

Итак, где можно применять ИКТ в данном виде деятельности?

(В знакомстве с музыкальными инструментами, в развитии метроритмического слуха, в видео-оркестре и в видео-партитуре, творческих заданиях.)

1. (Знакомство с музыкальными инструментами.)

При знакомстве детей с музыкальными инструментами или группами музыкальных инструментов можно использовать обучающие видеоролики, в которых рассказывается о музыкальных инструментах. Просматривая их, дети в игровой форме знакомятся с различными группами инструментов и, самое главное, слышат звучание этих инструментов. При знакомстве с видами оркестров, также можно включать видео фрагменты концерных номеров с выступлением известных музыкантов.

2. Развитие метроритмического слуха.

Обучая детей игре на детских музыкальных инструментах, я уделяю внимание развитию чувства ритма. Ритм является одним из основных средств музыки, без которого невозможна музыкальная деятельность. Помимо музыкально – дидактических игр, я использую карточки «Музыкальные ритмы».

«Музыкальные ритмы»

Каждая фигура соответствует какому-либо звуку: большая фигура – длинный звук, и мы с детьми его называем «ТА» («ДОН», маленькая фигура – короткий звук «ти-ти» («ди-ли», пауза «МО».

Работа с карточками включает в себя:

- знакомство с ритмом;

- прохлопывание, простукивавание, проговаривание;

- озвучивание ритма музыкальными инструментами.

3. Видео - оркестр, видео – партитуры.

Очень интересна детям такая форма работы, как видео – партитура, видео - оркестр. Это яркие видеоролики, в которых звучит музыка, а на картинках изображены музыкальные инструменты, в том порядке, как они звучат.

Партитуры по картинкам

Я использую различные пособия для работы с оркестром.

4. Творческие задания.

Важно развивать у детей творческие способности в данном виде музыкальной деятельности, предлагая им творческие задания. Можно придумать свои музыкальные ритмы из предложенных фигурок, а затем проиграть их на музыкальных инструментах. Если нет интерактивной доски, то картинки можно выкладывать на магнитной доске фланелеграфе, на столе, либо на проекторе при помощи педагога. Выполняя, такие задания, у ребенка развиваются воображение и творческие способности. Предлагаемые детям игры способствуют проявлению познавательной инициативы, что делает нашу совместную деятельность с детьми веселой, интересной и необычной.

Таким образом, можно говорить о компьютере, как о мощном инструменте в педагогической деятельности музыкального руководителя. Нужно помнить о разумном применении компьютера для развития и реализации способностей ребёнка. Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет сделать процесс познания и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности музыкального образования как для самого ребёнка, так и для педагога.

Вместе с тем применяя компьютерные обучающие программы на музыкальных занятиях, нельзя забывать о том, что мы общаемся с искусством, важно не подменить его общением с компьютером, не превратить его в технический практикум, ведь в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль музыкального руководителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

Сейчас я Вам предлагаю поучаствовать в оркестре так, как мы это делаем с детьми. Прозвучит русская народная мелодия «Я на горку шла», данная мелодия включена в перечень музыкальных произведений Федеральной Образовательной Программы в подготовительной группе.

Я подготовила видеопартитуру самостоятельно.

Прикреплённые файлы:

zanina-elena_cvv9s.ppt | 20155 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о зимней игре «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста «Зарница» на воздухе для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической.

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста «Музыкальное трио» Автор: Шубенкова.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ИКТ как средство обучения детей старшего дошкольного возраста игре на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 23 декабря 2023 в 19:51
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД