Аракелянц Нелли
Деловая игра «Имидж педагога»
▼ Скачать + Заказать документы
КРОССВОРД
1. Педагогический работник, в задачи которого входит непосредственное управление учреждением в соответствии с лицензией и уставом (РУКОВОДИТЕЛЬ)
2. Специально организованная, самостоятельная деятельность, направленная на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей. (САМОКОНТРОЛЬ)
3. Постоянное наблюдение, за каким – либо процессом в образовании с целью выявления его соответствия желаемому результату. (МОНИТОРИНГ)
4. Оценка педагогических кадров по заранее разработанным критериям в соответствии с их должностными обязанностями (АТТЕСТАЦИЯ)
Публикация «Деловая игра „Имидж педагога“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2023
5. Правовой акт, издаваемый руководителем в целях решения производственных задач (ПРИКАЗ)
6. Взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией через различные средства коммуникации для установления взаимоотношений (ОБЩЕНИЕ)
7. Организованная общность людей, объединенных конкретным видом общественно – полезной деятельности (КОЛЛЕКТИВ)
8. Субъективно осознанный трудовой путь человека, способ достижения целей и результатов в основной форме личностного самовыражения (КАРЬЕРА)
Имидж педагога ДОУ
Поступление ребенка в ДОУ – это большое потрясение и перемена в его жизни, и в жизни всей семьи. Поэтому современные родители тщательно выбирают детский сад, который будет посещать их «чадо». Изучают на форумах общественное мнение о ДОУ, воспитателях, чтобы быть спокойным за своего
ребенка, что его там будут любить, жалеть, заботиться и развивать.
Основная составляющая имиджа ДОУ известность в городе, хорошая репутация,
скорость реагирования на изменения запросов родителей, инновационный
потенциал, престиж образовательных программ, высокий рейтинг среди
населения. Необходимо, чтобы из общей массы детских садов, любящие родители выделили и выбрали именно ваш детский сад и доверили именно вам своего ребенка. А выделиться ДОУ может благодаря наличию положительного имиджа педагога. Ведь ни для кого не секрет, что родители, приводя ребенка в детский сад, идут на конкретного воспитателя.
Воспитатель детского сада – главный человек (в отсутствие родителей)
отвечающий за здоровье ребенка и его полноценное развитие. Поэтому работа воспитателя требует высокого уровня профессионального мастерства и особого склада характера.
Существует ряд профессий, для представителей которых внешность играет, первостепенное значение: диктор телевидения, дипломат, актер, менеджер. К ним принадлежит и профессия педагога. Педагог - это своеобразный эталон, образец для подражания, поэтому облик педагога должен быть безупречный во всех отношениях.
Не секрет, что дети хотят иметь педагога (воспитателя) с приятной внешностью, с изящными манерами, элегантно одетым, с красивой модной прической, привлекательным макияжем. Как свидетельствуют педагоги-практики, влияние воспитателя на воспитанников начинается после первого визуального знакомства и, оставляет неизгладимый след в памяти детей. Понятно, что решающую роль здесь играет именно внешность.
Психологи утверждают, что от первого впечатления зависит очень многое. Впервые встречая человека, мы мгновенно оцениваем его внешний вид, манеру поведения и речи. Исходя из этого, формируется наша симпатия или антипатия. Невозможно произвести первое впечатление дважды.
Поэтому для педагогов детского сада крайне важно создать правильный профессиональный имидж. В переводе с английского image означает отражение, образ. Имидж всегда создается осознанно, с целью влияния на нужную аудиторию.
Имидж педагога - это не только внешний вид, ухоженная прическа и костюм с иголочки. Это также острый ум, чувство юмора, такт, хорошие манеры и многое другое. Идеальный образ включает в себя как внешние, так и внутренние атрибуты успеха. Имидж, безусловно, важен не только в кино, шоу-бизнесе и политике, но и в таких сферах человеческой деятельности как педагогика. Педагог всегда на виду, он остаётся в памяти до конца жизни. Своим внешним видом и личностными качествами он формирует нравственный облик воспитанника, закладывает его этические и эстетические эталоны.
Внешний облик педагога
Специалисты по менеджменту утверждают, что при создании имиджа нужно придерживаться некоторых правил, знать, уметь и создавать «эффект ореола» - то впечатление, которое надолго остается с человеком, и «имидж-эффект» - умение скрыть негативное и намеренно демонстрировать положительное, используя технологию манипуляции восприятием.
Внешность педагога складывается из нескольких важных моментов: мимики, жестов, движений, поз, речи, тембра голоса, прически, взгляда и т. д.
Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный образ, показать себя не только симпатичным человеком, но и прекрасным педагогом. Воспитатель своим внешним обликом располагает к себе детей, коллег и родителей. Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимого воспитателя.
Согласно утверждению Ф. А. Кузина, по внешнему облику окружающие наделяют человека положительными или отрицательными качествами, которые делают его приятным или неприятным собеседником. Выявлено, что в среднем 80% визуальной информации о человеке мы получаем, глядя на его лицо, 20 % сведений дает нам одежда. Однако, первое, что привлекает наше внимание – именно одежда.
Что же влияет на формирование привлекательного имиджа?
Среди внешних факторов можно выделить следующие:
• Гардероб:
Времена, когда на работу нужно было приходить исключительно в консервативном наряде, к счастью, остались в прошлом. Сегодня в цене другие приоритеты: ухоженность, стильность, изысканность, собственная индивидуальность (она же - изюминка). Основой гардероба женщины-педагога может быть, как деловой женский костюм, с брюками или с юбкой, не обязательно классическими, так и платья, различные блузки, рубашки, жакеты.
Главное предназначение одежды педагога – подчеркнуть ее незаурядность и элегантность. Во всем ансамбле одежды не рекомендуется более трех цветов, причем они подбираются так, чтобы подчеркнуть основной, доминирующий цвет или контраст с ним.
В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть - значит проявлять уважение к окружающим людям.
Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие - зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.
Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как дети могут испытывать внутреннее напряжение и быстрое утомление, они становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.
Белые и очень светлые тона одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.
Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.
Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей проходит в легкой форме.
Каждый человек - это, прежде всего, личность с определенным набором уникальных качеств. Встречая по одежке, дальше мы знакомимся с личностью.
• Мимика и жесты
Ваша приятная улыбка, уверенный взгляд, спокойные жесты, непременно, расположат к себе собеседников и детей. Напротив, негативные эмоции, агрессия, недовольство или безразличие могут быстро испортить даже сложившееся позитивное к Вам отношение.
• Телосложение, рост, вес
Формируя позитивный образ, важно учитывать свои физиологические особенности. Достоинства - подчеркивать, а недостатки - правильно обыгрывать. К примеру, замечали ли Вы, что высокие крупные люди выглядят внушительней своих миниатюрных коллег. Таких людей мгновенно замечают. Природные особенности необходимо использовать в свою пользу. А для невысоких леди, туфли на каблуках добавят уверенности и идеально дополнят благоприятный образ педагога.
• Макияж:
Макияж для женщины-педагога обязателен. Косметика должна быть заметной только с близкого расстояния. Макияж должен быть сдержанным.
Не секрет, что аккуратный ухоженный внешний вид вызывает правильные приятные ассоциации. Помните, что Вы - лицо детского сада.
• Аксессуары.
Очень важная деталь в создании имиджа современной женщины – педагога. Они могут быть как строгими лаконичными, так и оттенком женственности. Умелый и корректный подбор таких аксессуаров, как сумка, платок, часы и неброские, но уместные украшения (броши, серьги, браслеты, женские запонки) – это высший пилотаж, овладев которым, Вы привнесете в свой стиль индивидуальность.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Коллаж «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»
Задание командам.
-Уважаемые коллеги, следующее задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выражать свои мысли, поэтому мы в своей профессии учимся их понимать.
Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу.
Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».
Грустные взрослые – «Веселые ребята».
Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».
Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».
С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».
Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».
В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».
Задание командам. Сейчас я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ - технология решения изобретательских задач).
1. Задание «СИСТЕМА». В этом задании вам предлагается определенная природная система. Вам необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Одной команде система ЛЕС, другой команде - РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).
2. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например: Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).
3. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.
Заключение
Для педагога ДОУ построение правильного и гармоничного образа более важная задача, чем для специалистов других профессий, связанных с людьми. Имидж педагога, как первое впечатление формируется в течение короткого промежутка времени, и чтобы его потом изменить надо будет сильно постараться. Так, что лучше всегда быть готовым продемонстрировать свой созданный образ. Дети более непосредственно и требовательно воспринимают образ своего педагога, который им интересен, в первую очередь как личность. Как бы не владел воспитатель своей профессией, он просто обязан постоянно заниматься развитием своих личностных качеств, создавая и совершенствуя свой имидж, поддерживая, таким образом, свой авторитет в глазах воспитанников. Ведь ребенок самый требовательный и главный имиджмейкер.
Хороший педагог - тот, с кого берут пример.
Общество, порождая требования к профессиональному имиджу педагога, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменными остаются такие качества идеального педагога, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Издавна традицией на Руси было то, что педагог всегда был почитаемым человеком в обществе, чьё мнение было авторитетным, а сам он — эталоном поведения.
Таким образом, воспитатель дошкольного учреждения должен быть многогранной личностью, и при предъявлении себя каждый раз поворачиваться к
собеседнику нужной гранью и подобно бриллианту сверкать и поражать
окружающих
И в заключении: «Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить.
Воспитателем надо гордиться!
Благодарным быть, уважать.
И когда придет час, то проститься,
Но всегда продолжать навещать».
Спасибо за внимание!