Приложение МААМ

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ« (4 фото)

Надежда Сергеевна Быкова
Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга

Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

План проведения

1. Организационный момент.

2. Качества личности, которые характеризуют ее творчество/креативность.

3. Разминка.

4. Задание 1 – перевертыши.

5. Задание 2 – ТРИЗ – технология.

Публикация «Деловая игра с элементами тренинга „Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ„» размещена в разделах

6. Задание 3 – творческое.

7. Задание 4 – «Музыканты».

8. Задание 5 – придумать наибольшее количество вариантов использования названного предмета.

9. Задание 6 – упражнение «Дружественная ладошка»

10. Задание 7 – упражнение «Рифмовка»

11. Заключительное слово ведущего.

Ход деловой игры:

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня вы приглашены на мероприятие - Деловая игра для педагогов с элементами тренинга. Тема: «Креативность – как один из компонентов профессиональной компетентности современного педагога ДОУ»

Целью, которой является: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

• Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

• Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

• Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Фото №1 Организационный момент Фото №2 Качества личности которые характеризуют ее творчество креативность

Какие они будут, наши дети!

Ведь все это зависит лишь от нас,

И на пороге будущих столетий

Быть может, они будут лучше нас.

А. Шершунович, Т. Чукасова

В переводе с английского «креативность» обозначает - творить, создавать. Оно не обязательно связано с такими видами деятельности, традиционно относимыми к «творческой», как рисование, сочинение стихов или музыки, игра на сцене. Оно проявляется, когда приходится действовать в ситуациях неопределенности, отсутствия четких алгоритмов, неизвестности сути и способов решения встающих перед человеком проблем. Креативность подразумевает под собой систему творческих способностей.

«Итак, креативность представляется как ансамбль характеристик, имеющихся у каждого человеческого существа, характеристик, способных развиваться и дающих возможность их владельцу думать независимо, гибко, с воображением. Каковы бы не были различия, которые можно установить, креативность свойственна всем индивидам…» (Донсон, 1997 г.).

Сегодня перед многими педагогами встает вопрос, а надо ли повышать свой профессиональный уровень, стать креативным педагогом? Должен ли современный педагог обладать данным признаком?

По-моему, это бесспорно, педагог должен быть креативным, но для чего?

чтобы быть современным;

• чтобы быть увлекательным;

• чтобы быть интересным;

• чтобы быть успешным.

Креативность является ведущим компонентом педагогической деятельности и является решающим фактором продвижения педагога к вершинам педагогического мастерства.

В последние годы укоренилось утверждение «У творчески работающего педагога – творчески развитые дети». Еще В. О. Сухомлинский подчеркивал, что только творческий педагог способен зажечь в детях жажду познания, поэтому каждому педагогу необходимо развивать креативность, являющуюся главным показателем его профессиональной компетентности.

И так, сегодня в рамках деловой игры с элементами тренинга я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Организационный момент: Уважаемые коллеги, в коробочке лежат цветные кружочки, пожалуйста, выберите цвет и займите соответствующее место.

Первоначально мы вспомним, те качества личности, которые характеризуют ее креативность (которые обобщил на основе большого количества существующих признаков Davis):

• Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

• Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

• Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

• Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

• Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

• Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

• Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

• Чувство юмора – игривость.

• Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

• Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

• Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

• Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

• Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Коллеги, сегодня мы с вами выполним несколько заданий.

За каждое задание, команда, которая быстрее и правильно выполнит задание получит смайлик. В конце встречи, мы подсчитаем смайлики и выясним, в какой команде более креативные педагоги.

Начнем с разминки.

Разминка

Закончите четверостишья.

1. Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки

(Оказалось, это брюки.)

2. Надевать он стал пальто

Говорят, ему: не то.

Стал натягивать гамаши

(Говорят ему: не ваши.)

3. Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

(Покупать бутылку квасу.)

4. Побежал он на перрон

Влез в отцепленный вагон,

Внес узлы и чемоданы, (Рассовал их под диваны)

Поочерёдно отвечать на вопросы

- Как звали трех поросят? (ниф-ниф,нуф-нуф, наф-наф)

- Где спрятались седьмой козленок? (в печке)

-Что больше всего любил Карлсон? (варенье и печенье)

- Где баба взяла муку на Колобка? (по амбару помела, по сусекам поскребла)

- Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)

- Кем по дожности была Фрекен Бок? (домоправительница)

- Кто одолел Тараканище? (воробей)

- На ком добралась Дюймовочка в страну эльфов? (на ласточке)

- Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

- Самый высокий герой Сергея Михалкова. («Дядя Степа»).

- За сколько монет продал Буратино Азбуку? (за 4 сольдо)

И так, переходим к заданиям.

1. Задание командам

-Уважаемые коллеги, первое задание – «Перевертыши». Дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае вы должны научиться их понимать.

Вам нужно отгадать по «перевертышу» название известного фильма или пословицу. На выполнения задания дается 3 минуты.

Задание команде 1. (Синяя)

Василий Иванович остается на работе – «Иван Васильевич меняет профессию».

Грустные взрослые – «Веселые ребята».

Громче стоишь – ближе не будешь – «Тише едешь – дальше будешь».

Болтливость – брат бездарности (Краткость — сестра таланта)

Дома плохо, и в гостях неважно (В гостях хорошо, а дома лучше)

Мужик на телеге – мерину тяжелее – «Баба с возу – кобыле легче».

Задание команде 2. (Красная)

С ленью не засунешь и птицу в море – «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

Маленькой байдарке – маленький полет (Большому кораблю — большое плавание)

Это плохо, если плохо начинается (Все хорошо, что хорошо кончается)

Холодные ноги – «Горячие головы».

Не бойся велосипеда – «Берегись автомобиля».

В симфоническом оркестре не только мальчики – «В джазе только девочки».

На выполнения задания дается 3 минуты.

2. Задание командам.

В следующем задании, я предлагаю вам проявить чудеса находчивости, сообразительности, нестандартности мышления, основанные на закреплении

хорошо знакомой нам с вами технологии, которую используем в работе с детьми, давайте постараемся ее вспомнить (технология ТРИЗ- технология решения изобретательских задач).

1. «Свойства – антисвойства». Назвать как можно больше пар слов, имеющих противоположные свойства, например, лёгкий - тяжёлый. Команды называют пары слов по очереди, побеждает команда, назвавшая пару слов последней.

2. В этом упражнении вам предлагается система. Необходимо, подобрать как можно больше слов, входящих в эту систему. Синей команде система ЛЕС, красной команде РЕКА. (Лес - охотник, волк, деревья, кусты, тропа; Река - берег, рыба, рыбак, вода, тина).

3. «Загадай загадку». Каждая команда придумывает загадку по схеме «на что похоже – чем отличается» и загадывает её команде противника. Например, Круглый, а не мяч, гремит, а не гром, с ним ходят на парад, но это не флажок. (Барабан).

4. Составьте рекламное объявление для газеты так, чтобы все слова начинались на одну букву. Например: продается певчий пушистый попугай Паинька, пятилетний, полузеленый. Предпочитает питаться печеньем, пить пепси-колу. Пожалуйста, приходите посмотреть.

На выполнения каждого упражнения дается 3 минуты.

3. Задание командам

- Вам необходимо нарисовать «чем пахнет радуга».

- Второй команде - «о чем мечтают звезды», (подсказка педагогам: придумать ассоциации)

- Расскажите о своем рисунке, было ли трудно выполнить такое задание. В чем заключалась трудность?

На выполнения каждого упражнения дается 5 минуты.

4. Задание командам.

- Я предлагаю вам превратиться в музыкантов. У двух человек из команды в руках по музыкальному инструменту, остальные напевают мелодию (без слов). Задача противоположной команды отгадать ее и задать другой.

На выполнения каждого упражнения дается 3 минуты.

5. Задание командам.

- А сейчас я предлагаю следующее задание. Вам необходимо предложить наибольшее количество вариантов использования первой команде (синяя) - пуговицы, второй команде (красная) - пустого флакончика из-под духов.

На выполнения каждого упражнения дается 3 минуты.

6. Упражнение «Дружественная ладошка».

Ведущий: Перед вами лежат контуры ладошек, напишите пожелания, на ней свое имя. Затем передайте контур ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь креативное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Завершающая игра направлена на то, чтобы осмыслить полученный в ходе нашей встречи опыт, подвести итоги.

На выполнения каждого упражнения дается 3 минуты.

7. Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Мы так много рассуждали и не капли не устали устали.

• Мы приходили на тренинг, где нас с вами научили…

Думать, мыслить рассуждать и учиться понимать

• Креативность – что за птица?

Это мастерства царица.

• Завершилась наша встреча…

Заключительные слова ведущего - Знаете, какое различие делал Гилфорд (автор одного из классических исследований) между креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот, я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

В заключении мне хочется подарить вам небольшие буклеты, которые помогут вам в вашей работе.

Фото №3 Задание перевертыши

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь цветок из основных компонентов почвы»Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь цветок из основных компонентов почвы» Дидактическая игра «Составь цветок из основных компонентов почвы». .применяется для индивидуальных, подгрупповых занятий и самостоятельной.

Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик»Дидактическая игра для развития всех компонентов речи «Волшебный кубик» Цель:Пособие предназначено для развития всех компонентов речи (фонетико-фонематического, лексико-грамматического, слоговой структуры.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагога Рекомендации по составлению текстовой части заключения по результатам анализа профессиональной деятельности педагогического работника, аттестуемого.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Эссе «Эффективные формы развития игровой компетентности педагога в старшем дошкольном возрасте» Актуальность данной темы не вызывает сомнения, так как некоторые воспитатели уделяют мало внимания игровой деятельности, чрезмерно увлекаясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«
Опубликовано: 9 марта 2023 в 13:23
+149Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра с элементами тренинга «Креативность — как один из компонентов профессиональной компетентности педагога ДОУ«» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сергеевна Быкова (УИ 185504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД