Приложение МААМ

Конспект занятия в форме интерактивного путешествия по Санкт-Петербургу (6 фото)

Мария Владимировна
Конспект занятия в форме интерактивного путешествия по Санкт-Петербургу
▼ Скачать + Заказать документы

Однажды в группу ребенок принёс магнитик с изображением памятника «Медный всадник». Начал хвастаться ребятам. А они стали ему задавать вопросы:

Конспект занятия в форме интерактивного путешествия по Санкт-Петербургу

- Откуда этот магнитик?

- Кто на нем нарисован?

- А где ты его взял?

И мы вместе стали разглядывать магнит. В беседе с детьми выяснилось, что чаще всего в город Санкт-Петербург они ездят в торговые центры, в развлекательно-игровые комнаты, в аквапарк. И тогда появилась идея отправиться в интерактивное путешествие по интересным историческим местам города.

Публикация «Конспект занятия в форме интерактивного путешествия по Санкт-Петербургу» размещена в разделах

Фото №1 Однажды в группу ребенок принёс магнитик с изображением памятника Медный всадник

Санкт-Петербург – это культурная столица нашей Родины, русский портовый город на побережье Балтийского моря, который в течение двух веков служил столицей Российской империи. Он был основан в 1703 году Петром I, которому воздвигнут знаменитый памятник "Медный всадник".

В 2018 году вышел Указ Президента Российской Федерации, в котором сказано: «Учитывая большое значение реформ Петра I для истории России и в связи с исполняющимся в 2022 году 350-летием со дня его рождения постановляю принять предложения Правительства Российской Федерации о праздновании в 2022 году 350-летия со дня рождения Петра I»

Цель проекта: активизировать представления детей о городе Санкт-Петербурге (история основания города, достопримечательности, основные даты).

Задачи:

• Создать условия для возникновения интереса к городу Санкт-Петербургу.

• Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

• Активно обогащать словарь детей новыми словами

Объект: дети подготовительной группы

Предмет: история и достопримечательности г. Санкт-Петербурга

Срок реализации проекта: 1 месяц – среднесрочный проект

Оборудование и материалы: фотографии с изображением памятников Санкт-Петербурга, репродукции картин с видами Санкт-Петербурга, книги по Санкт-Петербургу, видео-фото- материалы https://disk.yandex.ru/d/oNsllPmeX6O7lQ

Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта, дети полны желанием отправиться в г. Санкт-Петербург и заинтересовали поездкой своих родителей.

Фото №2 Начал хвастаться ребятам

Ход ЗАНЯТИЯ

Ведущий читает стихотворение «Люблю тебя, Петра творенье…»

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Фото №3 А они стали ему задавать вопросы

Ведущий: Ребята, о каком городе А. С. Пушкин написал такое торжественное и прекрасное стихотворение?

Дети (примерные ответы) : о городе Санкт-Петербурге.

Ведущий: конечно, это стихотворение о нашем любимом городе Санкт-Петербурге! Это один из самых больших и красивых городов мира. Ему исполнилось 300 с лишнем лет, и живет в нём 5 млн. жителей. Мы живем в п. Сосново и нас называют сосновцы. А вы знаете, как называют жителей Санкт-Петербурга?

Дети (примерный ответ) : петербуржцы

Ведущий: Ребята, а вам нравится этот город? А что вам особенно нравится в городе?

Ответы детей

Ведущий: конечно, город Санкт-Петербург нельзя не любить!

Восп. : смотрите, там какой-то старинный сундук. Давайте посмотрим, что же в этом сундуке.

(Воспитатель из сундука достаёт и читает письмо)

Приветствую Вас мои друзья!

Тому, кто нашёл мой сундук, выпала огромная честь, узнать, как был основан город Санкт – Петербург. Но для этого надо постараться и выполнить задания, которые я приготовил для Вас.

Удачи!

Царь Пётр I.

Восп. : ну, что путешественники как вы думаете, справимся мы с заданием?

(Ответы детей.)

Восп. : Давайте попробуем, мне кажется, будет интересно!

Ребенок:

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

(М. Борисова)

Ведущий: Ребята, я знаю, что вам нравится город Санкт-Петербург, но, чтобы убедиться в этом, предлагаю вам совершить интерактивную экскурсию. Во время путешествия город предложит вам решить загадки, отгадать ребусы и кроссворды, вы поучаствуете в викторине, мы с вами будем играть, читать стихи и, конечно, поговорим о том, как должны себя вести настоящие петербуржцы. Ну, а в конце экскурсии вас ждёт сюрприз! Итак, наше путешествие начинается!

А скажите на чем можно путешествовать? (ответы детей)

Я вам предлагаю путешествовать на речном трамвайчике и с речных просторов понаблюдать за красотами города. Согласны? Тогда занимайте места…

Дети занимают места в импровизированном речном трамвайчике (стульчики) и просматривают видеофильм с записью путешествия по рекам города Санкт-Петербурга.

Санкт-Петербург - замечательный и красивый город, расположенный на берегах реки Невы. Город-герой, он перенес самые суровые и тяжелые времена. Великий город славится многими достопримечательностями: музеями, садами, парками, мостами.

В 1700 году Россия вступила в северную войну со Швецией за выход к морю.

И после первых побед государь Петр Алексеевич Романов – Петр Великий заложил на берегах Невы крепость, которую и назвали Санкт-Петербургом.

Выходит царь Петр 1.

А вот и сам царь – Петр Алексеевич! Его не спутаешь ни с кем, он очень высокого роста, больше 2 метров, темно русые волосы развеваются на ветру, быстрым взором он окидывает широкую Неву, ее красивые берега.

Найдено удобное место – «Заячий остров». Быть здесь крепости, решил царь.»

– Здравствуйте, юные Петербуржцы,

Наслышан я, что вы готовились ко дню рождения любимого мной Санкт-Петербурга. Триста с лишним лет тому назад заложил я крепость в устье реки Невы и начал строить город. С тех пор прошло много лет, а Санкт-Петербург и нынче растёт, и хорошеет, и радуется моё сердце, глядя на это.

1 Задание: Давайте узнаем с вами, когда образовался наш город. (Математическое задание) решить математический кроссворд.

1703 год – это год рождения нашего города Санкт–Петербург. Мы это событие празднуем каждый год 27 мая.

Ребенок:

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

Ведущий: грозно глядели на Неву со стен крепости пушки. Сейчас осталась только одна – сигнальная. С давних пор в нашем городе обычай – ровно в полдень, в 12 часов дня – гремит пушечный выстрел.

Ребята, о какой крепости идёт речь, кто её построил, где и почему?

Ответы Детей

Ведущий: Да – это Петропавловская крепость - первое здание в Санкт-Петербурге. Собственными руками Пётр сделал чертёж новой крепости. Она была названа по заложенной там церкви апостолов Петра и Павла - Петропавловской. Это было первое строение новой столицы и под ее защитой стал строиться новый город Санкт – Петербург.

Ведущий: предлагаю рассмотреть иллюстрации нескольких крепостей и найти среди них Петропавловскую крепость.

2 задание Игра «Собери крепость»

Дети собирают на полу разрезную картину «Петропавловская крепость».

(видео) Ребята дальше мы поедем на автобусе. И следующая остановка нашего автобуса: Стрелка Васильевского острова.

На острове Васильевском

Вы убедитесь сами:

Там вместо улиц — линии,

И все — под номерами.

Гуляющий по острову

Умнее может стать —

Ведь здесь легко и просто вы

Научитесь считать!

Прежде тут находился порт. А знаменитые Ростральные колонны были маяками- они указывали путь приближающимся кораблям. Теперь порт перенесен в другое место, а факелы на Ростральных колоннах зажигают только по торжественным дням.

По берегам Невы и на ее больших и малых островах стали постепенно строить наш замечательный город. На самом большом - Васильевском острове – было возведено много красивых зданий, но главным украшением острова стала место, называемое Стрелкой Васильевского острова.

3 Задание. Игра «По болоту Петр шел»

По болоту Петр шел, Остров заячий нашел., Он собрал рабочий люд, и построил крепость тут.

Крепость новая стоит, Пушками врагу грозит. Бам, Бам, Бам! Не осталось зайцев там. Я по острову пойду, шевельнется кто – найду!

Водящий:

Зайцы пушек испугались. По кустам все разбежались. (После этого все дети «превращаются» в зайцев и замирают.

Пётр ходит и смотрит, кто шевелится.

-Ребята, а чего испугались зайцы?

(Пушек)

Ну вот немного отдохнули, можем ехать дальше.

Ребенок:

Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

В переулках я свищу,

Кто из вас не спит – ищу.

Ведущий: подул морской ветер, стало свежо, где же мы ребята очутились?

(Показывает иллюстрацию с рекой Невой.)

Ответы Детей:

Ведущий: Правильно. Это река Нева. Что вы знаете о Неве?

Ответы Детей:

Ребенок:

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река

Баржи, лодки. Пароходы

На себе несёт Нева.

(М. Борисова)

Ведущий: А можно представить наш город без Невы?

Ответы Детей:

Ведущий: Вы правы, конечно! Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах. К Неве раскрываются его площади, ведут улицы, обращены фасады прекрасных зданий, ставших символами Санкт-Петербурга. Это Адмиралтейство, Смольный и Исаакиевский соборы, Эрмитаж.

4 Задание. Поиграем в словесную игру «Что здесь лишнее?»

Реки: Мойка, Нева, Фонтанка, Москва-река.

Соборы: Исаакиевский, Казанский, Смольный, Василия Блаженного.

Площади: Дворцовая, пл. Восстания, Красная, Сенная.

Музеи: Эрмитаж, Третьяковская галерея, Русский музей, Кунсткамера.

Дети выделяют лишнее слово и объясняют почему они так думают.

Восп. : Ребята как мы уже с вами говорили, что наш город состоит из множества островов, как вы считаете, что понадобилось сделать людям живущем в Санкт – Петербурге чтобы быстро попадать с одного острова на другой.

(Ответы детей.)

Ребё нок:

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А подполковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина,

- Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали.

По старой дедовской привычке.

И мы зовем его (Аничков).

Восп. : Мосты были разные, большие через Неву, а через реки и каналы мосты поменьше. Река Нева судоходна и по ней часто ходят корабли. Как вы думаете, каким должен быть мост, чтобы большой корабль свободно смог пройти по реке?

(Ответы детей.)

Восп. : Ребята Пётр предлагает вам распределить изображение мостов на две группы. Первая группа, разводные мосты, а вторая группа мостов, которые не разводятся.

5 Задание. (Дети выполняют задание. Обсуждение.)

Прекрасны сады и парки Санкт-Петербурга. Самый знаменитый и старинный сад в нашем городе был заложен еще самим царем Петром 1.

Ребё нок:

-Летний сад — какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют.

И чугунная ограда Украшеньем служит саду

Есть в Петербурге чудо – сад Украшен кружевом оград Дворец в нём есть царя Петра И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад? (Летний сад.) Правильно, а называется он – Летний сад. «Тонким кружевом оград Нас встречает Летний сад.»

Детям предлагаются:

1. Игра с мячом на соотнесение существительного с прилагательным:

Река – какая? (бурная, полноводная, глубокая и т. д.)

Город – какой?

Площадь – какая?

2. Игра с местоимениями;

Я – Петербуржец

Ты – Петербуржец

Мы, Они – Петербуржцы

Она – Петербурженка

3. Однокоренные слова.

Назови, как можно больше родственных слов к слову «город» (Городок, огораживать, городской, горожане, огород, пригородный)

Следующая наша остановка Памятник из бронзы:

Ребенок: Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, Конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

В честь Петра 1 был отлит из металла и установлен на огромном камне памятник, который называется Медный всадник. Город Санкт-Петербург красив и неповторим. И его жители, с гордостью называют себя …- Петербуржцами. У города есть свой герб, флаг и свой гимн… давайте послушаем отрывок из него.

Ну вот мы и вернулись обратно в детский сад.

III. Заключительная часть:

Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется город, по которому мы путешествовали?

Предполагаемый ответ детей: – Санкт-Петербург

Кто основал город?

Предполагаемый ответ детей: – Петр I

А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

ответы детей:

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.

Заключительная часть:

В результате реализации проекта были созданы условия для погружения детей в атмосферу Санкт-Петербурга :

• С помощью родителей (законных представителей) создан мини-музей «Санкт-Петербург»;

• Изготовлены книги «Достопримечательности Санкт-Петербурга», «Детям о Петре I», «Интересные факты»;

• Изготовлен Макет «Панорама Санкт-Петербурга»

Оформлена выставка раскрасок «Достопримечательности Санкт-Петербурга»

• В костюмерную детского сада добавился костюм Петра I

• Словарный запас детей обогатился новыми сложными словами в процессе разучивания стихотворений и запоминания названий достопримечательностей

• Проведено итоговое мероприятие, после которого дети с родителями посетили г. Санкт-Петербург и принесли в группу фотографии с этой поездки

Оформлена стенгазета с фотографиями «Мы и Санкт-Петербург»

Приложение 1

Тематическая беседа о Санкт – Петербурге и Петре 1

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения города Санкт – Петербург; познакомить детей с исторической личностью – Петром 1, подвести детей к выводу, что человек славен делами; учить различать плохое и хорошее в поступках людей, воспитывать стремление к добрым делам. Поддерживать интерес детей к истории своей Родины.

Материал: физическая карта России, иллюстрации с видами города Санкт – Петербург, иллюстрация памятника Петру Первому, портрет Петру Первому, герб города Санкт – Петербург,

Словарь: «потешное войско», флот, корабельное дело, Невский проспект, Преображенский и Семёновский полки, якорь, болотистое. Набережная, маршировать, Балтийское море, разводится, сводится.

Ход занятия : (Вывешивается физическая карта России) Ребята, сегодня мы ещё раз поговорим о нашей стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

- Как называется главный город- столица нашей Родины? (Москва)

-Наша страна очень большая и в ней много-много других городов. Какие города России вы знаете? (дети перечисляют города России, игра «Назови город России»)

-Ребята, есть в нашей стране ещё один очень красивый город и сегодня мы познакомимся с городом Санкт- Петербургом. Приготовится к путешествию. Отправляемся.

«Я страну свою люблю,

Знать о ней я всё хочу

Машина времени включается

И в путешествие мы отправляемся»

Мы оказались в городе Санкт –Петербург.

Город Санкт – Петербург один из самых больших и красивых городов нашей страны. Стоит этот город на реке, которая называется Нева. В городе Санкт – Петербурге очень красивые мосты, которые на ночь разводятся и пропускают под собой пароходы, а утром сводятся обратно. В городе очень красивые здания, площади, набережные, памятники. (Рассматривание иллюстраций). А в центре СанктПетербурга стоит памятник: на красивом, лихом коне сидит всадник. И даже самый маленький житель города знает, кому воздвигнут этот памятник. А вы хотите узнать, что это за памятник и почему он тут поставлен? (ответы детей). Ну тогда слушайте внимательно!

-Давным-давно жил да был царь и звали его Петр 1 (показ портрета Петра 1) Отец Петра рано умер, и воспитывала его мать. Когда Пётр был маленьким, то ему всё хотелось знать и понимать. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время Петр, как и вы, любил играть в солдатики. У него было много друзей и товарищей, и все они играли вместе и дружно. Петр принимал играть с собой всех ребят: и богатых, и бедных. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и штурмом брать их. Такое его детское войско все называли «потешное войско». А вот когда все его солдаты выросли, Петр стал царём, то его «потешное войско превратилось в самые лучшие полки – Преображенский и Семёновский»

Когда Пётр стал царём, Россия была страной, где люди жили очень бедно. Не было даже школ. Петру хотелось, что – бы в его стране люди жили хорошо. Что – бы торговать с другими, странами нашей стране нужен был флот, а его не было. Посмотрите на карту России – как богата наша страна реками, морями. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Отправился он за границу, учится корабельному делу. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота. (строительство-физкультминутка)

«А сейчас все дружно встанем

И строительство начнём.

Пилами мы пилим,

Топором стругаем,

Гвозди прибиваем,

Мачту поднимаем.

На корабль мы поднялись

И довольны все остались»

И создал первый русский флот, который стал одним из сильнейших флотов. (рассматривание иллюстраций кораблей того времени). А раз есть флот, то нужно море. Для торговли с другими странами очень подходило Балтийское море. Но тогда на берегах Балтийского моря не было больших городов. Вот тогда и решил царь Пётр построить на берегу Балтийского моря город. Город возводился поспешно. На работы каждый день сгоняли более 40 тысяч людей. Места там болотистые, поэтому сначала надо было осушить болота, вырыть каналы, сделать насыпи. Очень много людей умерло во время строительства этого города. Ведь тогда не было никакой техники: люди всё делали руками. Вот, наконец, город построили. А Пётр1 назвал этот город именем Святого Петра – Петербург, а позже стали называть Санкт-Петербург. Санкт - означает святой. Город получился очень красивым. Главная его улица называется Невский проспект. (рассматривание иллюстраций с видами города). В благодарность и в память о царе Петре1 поставили в этом городе ему памятник – вот этот самый всадник на коне.

-А теперь давайте рассмотрим герб Петербурга. (рассматривание иллюстрации) (приложение 9)

- Какая форма щита? (квадратная)

- Что вы видите на гербе? (два якоря)

-Как вы думаете, почему на гербе Петербурга изображены якоря? (предположения детей). Это два якоря – морской и речной порт. У вас на столах лежат 3 вида герба. (герб городов Приозерска, Москвы, Санкт-Петербург). Рассмотрите их внимательно и слушайте моё задание. (проводится игра «Выбери герб»)

Многое сделал Пётр 1 для России. При Петре год стал начинаться с 1 января, и на Новый год при Петре впервые стали наряжать елки. При Петре впервые стали выпускать газеты. При Петре 1 впервые были учреждены ордена за боевые заслуги. При Петре впервые в России появилась вилка, картошка.

-Ребята, как вам кажется, каким был русский царь Пётр 1? (Рассуждения детей) Нам поможет разобраться в этом игра «Хорошо-плохо»

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пё тр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим?

Вот такой интересный человек жил в нашей стране. Каких ещё знаменитых людей вы знаете? (ответы детей)

В нашей большой и красивой стране жили и живут много хороших и умных людей. Может быть и вы, когда вырастете, прославите нашу страну, а для этого нужно много знать, хорошо учиться и любить свою Родину.

Используемая литература:

- «Дошкольнику – об истории и культуре России» авт. Г. Н. Данилина

- «Дни воинской славы» авт. М. Б. Зацепина

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» авт. Н. В. Алешина

- «Россия великая судьба» авт. С. Перевезенцев

Приложение 2

Мы очень любим город свой,

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно,

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём,

И он растёт, и мы растём.

В полдень выстрелит хлопушка,

За стеной сторожевой,

Словно детская игрушка –

Это крепость над Невой.

На острове Васильевском

Вы убедитесь сами:

Там вместо улиц — линии,

И все — под номерами.

Гуляющий по острову

Умнее может стать —

Ведь здесь легко и просто вы

Научитесь считать!

Ветер, ветер, ты какой?

Петербургский я, морской

На заливе разгулялся,

А теперь до вас добрался.

В переулках я свищу,

Кто из вас не спит – ищу.

У красавицы Невы

Ожерелье из листвы.

Из гранитов самых лучших

Сшито платье на века.

Но совсем не белоручка знаменитая река

Баржи, лодки. Пароходы

На себе несёт Нева.

Красивый мост, любимый нами,

Известен четырьмя конями.

Но имя носит он не Клодта,

А подполковника, чья рота

Здесь мост срубила из осины.

Недолговечна древесина,

- Опоры каменными стали,

А мост все так же люди звали.

По старой дедовской привычке.

И мы зовем его (Аничков).

-Летний сад — какая прелесть!

Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи

От Невы прохладой веет.

Лепесток упал на землю,

Статуи в аллеях дремлют.

И чугунная ограда Украшеньем служит саду

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер, Конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник, А зовётся… (Медный всадник.)

Приложение 3

Раскраски

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Дидактическая игра «Найди герб (флаг)»

Цель: учить детей находить герб (флаг) по названию городов среди гербов. Закреплять знания об особенностях герба (флага) малой Родины. Понимать и объяснять геральдические знаки (цвет).

Игровое оборудование: карточки с изображением гербов (флагов) Санкт-Петербурга, Москвы, Сосново.

Ход игры:

Детям предлагаются 3 карточки с разными гербами, детям озвучивается, что необходимо найти герб Санкт Петербурга. Описать его, рассказать значение геральдических символов (цвет). На следующих этапах игры увеличивается количество карточек с гербами.

игра «Хорошо-плохо» про петра1

-Маленький царевич Пётр любил трудиться, учиться. Это хорошо или плохо? Почему?

-Царевич Пё тр дружил со всеми мальчиками: и богатыми, и бедными. Это хорошо или плохо?

-Царь Пётр русский флот построил. Это хорошо или плохо? Почему России было бы плохо, если бы не было флота?

-Пётр 1 построил Санкт – Петербург. Это хорошо или плохо? Что в этом строительстве нельзя считать хорошим)

Игра «Собери крепость»

Дети собирают на полу разрезную картину «Петропавловская крепость».

Игра: распределить изображение мостов на две группы

Приложение 7

5+3=--- 4= ---2=___

1 +__= 9 ___=6 +1 =___

6 ___= 2 + 5=---7 =___

9 ___=7 ___=4 - 3=___

4+__=6+__=7 + 0 = ___

3+__=6___=1-1=___

7___=2+__=7 - 4=___

2 +__=9 ___=3 + 2=___

1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 0 0

Приложение 8

Приложение 9

Фото №4 Откуда этот магнитик Кто на нем нарисован А где ты его взял И мы вместе стали разглядывать магнит Фото №5 В беседе с детьми выяснилось что чаще всего в город Санкт Петербург они ездят в торговые центры в развлекательно игровые комнаты в аквапарк

Подготовительная часть проекта:

- Чтение книг о городе и Петре I

• Детские путеводители «Петербург для детей»

• Петербург для детей. Первушина Е. В. ООО Издательство «Эксмо».2016г.

• Как родился Петербург. Виктор Фролов и Олег Яковлев. Спб. 1995г

• Цари и императоры. Энциклопедия для детей младшего и среднего школьного возраста. Автор. Л. Соколова. 2018

• Я тут был. Детская карта Санкт-Петербурга с наклейками. М. И. Мамонтова.

- рассматривание иллюстраций с достопримечательностями и памятниками:

• Вид на храм Воскресение Христово

• Исаакиевский собор. 1818-1858

• Николо-Богоявленский (Морской) собор. 1753-1762

• Памятник Петру I (Медный всадник) 1768-1782

• Вид на Казанский мост и Дом книги.

• Биржевой мост. 1894.

• Банковский мост. 1825-1826.

• Вид на Михайловский замок со стороны Михайловского сада.

• Вид на Казанский мост и Казанский собор с набережной канала Грибоедова.

• Вид на Ростральные колонны и Биржу

• Вид на Дворцовую площадь и Кунсткамеру со стороны Адмиралтейской набережны.

- Беседа об истории г. Санкт –Петербурга и его основателе Петре I (приложение 1)

Разучивание стихотворений о Санкт-Петербурге (приложение 2)

Раскрашивание картинок с достопримечательностями Санкт-Петербурга (приложение 3)

Прослушивание детского и взрослого гимна:

г. Санкт-Петербурга Исполняет Детский хор телевидения и радио Санкт-Петербурга

Автор текста: Олег Михайлович Сердобольский

Композитор: Виктор Васильевич Плешак

Слова — Олег Чупров.

Музыка — «Гимн Великому городу» из балета «Медный всадник», Рейнгольд Глиэр, в редакции Григория Корчмара

Создание мини-музея (приложение 4)

Изготовление книг:

«Достопримечательности Санкт-Петербурга»

«Детям о Петре I»

«Интересные факты»; (Приложение 8)

Проведение итогового мероприятия.

Цель: ознакомить детей с достопримечательностями г. Санкт – Петербурга и его основателем Петром 1.

Задачи: - Закрепить и расширить знания детей о Санкт- Петербурге, о его достопримечательностях и истории;

- Совершенствовать монологическую и диалоговую речь;

- Расширить словарный запас;

- Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование и материалы: Создание презентации о Санкт – Петербурге,

Изготовление костюма для Петра1

Подготовка и изготовление дидактических игр)

Словарь: Петербуржцы, достопримечательность, гранитные берега, полноводная, сундук, путешественники, болотистое, экскурсия, речном трамвайчике, речные просторы, государь, заложил, Заячий остров, устье реки, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, Ростральные колонны.

Публикации по теме:

Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу»Фотозарисовки «Мое путешествие по Санкт Петербургу» Как я люблю красивый город мой. Люблю его дворцы, мосты, аллеи. Лежат большие сфинксы над Невой, О прошлых днях, быть может, сожалея.

Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка»Конспект музыкального занятия с использованием интерактивного электронного пособия «Нюшина песенка» Музыкальный руководитель: (Звучит музыка "Пение птиц") Встань, как только солнце встанет, И тихонечко к окошку. Руку луч тебе протянет,.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Мишка-Топтыжка» для детей второй младшей группы в форме путешествия Цель: Продолжать формировать у детей бережное отношение к своему здоровью. Привлечь детей к занятиям физической культурой Развивать физические.

Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь»Конспект занятия развлечения в форме космической игры-путешествия «Млечный путь» Космическая игра-путешествие «Млечный путь» Группа: подготовительная. Учебно-методическое обеспечение: Программа «Обучение и воспитание.

Мои прогулки по Санкт-ПетербургуМои прогулки по Санкт-Петербургу автор: Шим Наталья Александровна Санкт – Петербург всегда считался культурной столицей России. Важно с малых лет чувствовать себя настоящим.

Конспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группыКонспект НОД в форме квеста с применением интерактивного оборудования «По следам пиратов» для детей средней группы Цель — создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии – квест с использованием.

План-конспект занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по Санкт-Петербургу» (в помощь воспитателю) План-конспект занятия Вторая группа раннего возраста Познавательное развитие Воспитатель Фогельзанг Алсу Салихзановна ГБДОУ 87 Центрального.

Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу»Фотоочерк «Прогулка по родному Санкт-Петербургу» Приглашаю вас на прогулку по Санкт-Петербургу. Пройдемся мы по Итальянской улице, заглянем на Малую Садовую, полюбуемся красотами площади.

Сказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городуСказка «Колобок» на новый лад в форме путешествия по родному городу В небольшом красивом городе,под названием Волжский,жили старик со старухой. Жили они на первом этаже двухэтажного дома в старой части города.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в форме интерактивного путешествия по Санкт-Петербургу
Опубликовано: 13 октября 2022 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в форме интерактивного путешествия по Санкт-Петербургу» (включая файлы) размещена пользователем Мария Владимировна (УИ 396541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД