МААМ-картинки

Мероприятие «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы

гульнара павлова
Мероприятие «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы

Мероприятие с детьми старшей группы

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- формировать уверенность в себе, развивать чувство компетентности и собственной ценности;

- закреплять умение задавать вопросы и отвечать, договариваться, приходить к единому мнению, согласовывать свои действия, руководствуясь общей целью.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- познакомить детей с интересной формой работы – интервью;

- учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них, быть внимательными к деталям;

Публикация «Мероприятие „Интервью у обитателей Байкала“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

-обогащать через речь личный опыт, пополнять лексику разнообразием слов;

-закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- формировать умение задавать вопросы в определённой системе,

- способствовать формированию причинно-следственных связей;

Материалы и оборудование: микрофон, костюмы жителей Прибайкалья или маски-шапочки на голову.

Ход НОД: звучит таинственная музыка.

Ведущий. - Добрый день, дорогие гости нашей студии «Брусничка ТВ»

В нашу студию пришло необычное видеописьмо от детей из республики Башкортостан. У них возникло много вопросов о нашей малой Родине: Иркутской области. И для того чтобы ответить на все вопросы детей мы сегодня в нашу студию пригласили обитателей нашей родной Иркутской области и озера Байкал.

На наше приглашение отозвались:. (Нерпа – Маруся К. Красный волк - Данила Б., Омуль- Варя, Лось- Яша, манул-Ксюша Ш.)

Наши гости встречайте (хлопают в ладоши зрители)

Проходят: Нерпа, Красный волк, Омуль, Манул, сохатый Лось.

В. : - Сегодня журналистам необходимо взять интервью у обитателей Байкала. Кто знает, что такое интервью? (Ответы детей).

Предложить детям по желанию распределить, кто каким обитателем Байкала будет задавать вопросы. Дети делятся по парам, от пары к паре переходит микрофон. Журналисты задают вопросы, а обитатели Байкала рассказывают о своих заботах.

1. Журналист: - Добрый день, красный волк! Разреши взять у тебя интервью.

Волк: - С большим удовольствием.

Ж. : - Где ты живешь?

Волк: - Я живу в Иркутской области, которая находится в Восточной Сибири. Это холодный край. Но в нашем краю очень много городов, самый главный город Иркутск. Самая длинная река называется Лена.

Ж. : - Почему тебя называют красным волком?

Волк: - Моя шёрстка очень красивая. Она рыжая как у лисы. Но в остальном я самый настоящий волк.

Ж. : - Чем ты питаешься?

Волк: - Я очень люблю кушать мясо, поэтому я много охочусь.

Ж. : - А ты быстро бегаешь?

Волк: - Да очень. Могу разогнаться до 50 километров в час. А ещё я очень редкое животное.

Ж. : - Где тебя можно встретить?

Меня можно встретить только в Иркутской области. Нас осталось очень мало. И поэтому меня занесли в Красную книгу.

2. Журналист: - Здравствуй, нерпа! Разреши взять у тебя интервью.

Нерпа дает согласие: - С большим удовольствием.

Ж. : - Расскажи о месте твоего обитания.

Нерпа: - Живу я в озере Байкал. Это самое глубокое, древнее, холодное, озеро с пресной водой.

Ж. : - Чем ты питаешься?

Нерпа: - Я очень люблю ловить рыбу и кушать её. За 1 год я съедаю до 1 тонны рыбы.

Ж. : - Какой у тебя характер?

Нерпа: - А ещё я очень любопытная. Люблю подплывать к кораблям и наблюдать за ними.

Ж. : - Как называют твоих детенышей? И почему?

Нерпа: - Белёк. Мои маленькие детки беленькие и беззащитные. Нерпа занесена в Красную книгу

Ж. : Хорошо, нерпа, мы всем расскажем, что ты занесена в Красную книгу, и что тебя надо охранять.

Ж. : Нерпа, ты мне очень понравилась! Удачи тебе.

3. Журналист: - Здравствуй, сохатый лось! Разреши взять у тебя интервью.

Лось: - С большим удовольствием.

Ж: - Сохатый лось, как ты спасаешься в зимние морозы?

Лось: - С наступлением зимы я кормлюсь днем, потому что ночью приходится согреваться от холода. Для этого я погружаюсь в снег почти полностью так, что из снега видны только уши и холка.

Ж. : - Расскажи про своих соседей, жителях тайги.

Лось: - В тайге очень много животных. Лиса, волк, белки, медведи, я часто с ними встречаюсь. Иногда приходиться убегать, но я очень быстроногий.

Ж. : - А какие звери встречаются реже?

Лось: Снежный барс, красный волк, манул - большой кот, снежный барс.

Ж. : Удачи тебе, сохатый лось. Береги себя.

Ведущий проводит игру «Рыба,птица,зверь». Дети играют.

4. Журналист: - Добрый день, Омуль! Разреши взять у тебя интервью.

Омуль: - С большим удовольствием.

Ж. : - Расскажи нам чем знаменита Иркутская область.

Омуль: - У нас очень много красивого и таинственного. Тайга, в которой много растений, кедры, много полезных ягод, лекарственных трав. В Иркутской области растет пшеница, добывается соль. В Братском районе знаменитая Братская ГЭС. Живут люди разных национальностей, которые дружат между собой. Помогают друг другу.

Ж: - Спасибо, омуль за рассказ.

5. Журналист: - Добрый день, Манул! Разреши взять у тебя интервью.

Манул: - С большим удовольствием.

Ж. : Холодно ли тебе зимой?

Манул: - Нет. Зимой мне совсем не холодно. У меня очень густая и тёплая шерсть.

Ж. : - Чем ты питаешься?

Манул: - Я хищное животное, поэтому питаюсь мясом. Я ловлю свою добычу хитростью. Люблю мышей, разных жуков, маленьких сусликов.

Ж: - Манул, а ты редкое животное?

Манул: - Да. Я редкое животное, поэтому я занесён в Красную книгу.

Ж: - Спасибо за интервью, манул.

Приглашенные гости прощаясь уходят.

Ведущий: - Закончилось наша беседа с обитателями озера Байкал.

- Что было самым интересным для вас?

- Какой факт был новым?

- Можно ли помочь жителям Прибайкалья?

Ведущий : Снятый видеоматериал с ответами о нашей малой родине, отправим нашим друзьям в город Уфа.

Ответы детей.

Дети делают значок символ «Береги природу Байкала»

Во время работы детей, можно на столах поставить бутылочки с водой «Байкал»

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Спортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». ФотоотчетСпортивный досуг «Подвижные игры народов Байкала». Фотоотчет «Спортивный досуг подвижные игры народов Байкала» Старший дошкольный возраст - это тот период, когда ребята активно знакомятся с окружающей.

Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала»Фоторепортаж «Отдых на побережье Байкала» «Байкал удивителен, и недаром сибиряки величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь неё, как сквозь.

Конспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группыКонспект НОД «Спасем морских обитателей» для старшей группы Конспект «Спасем морских обитателей» Познавательно-исследовательская деятельность Подготовили: Горошилова Е. П., Шлык Е. В. Актуальность:.

Консультация для педагогов «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год» Консультация для педагогов: «Интервью для детей дошкольного возраста на каждый год».Блог. Лариса Гацко. Мы часто фотографируем деток, снимаем.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Фотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAMФотоотчет «Как мы делали макет Байкала на улице», приуроченный ко Дню Байкала на МAAM Культура нашего региона очень богата и разнообразна по своему содержанию, так как наш край многонационален. Каждая грань национальной культуры.

Познавательно-праздничное мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Казачья хата»Познавательно-праздничное мероприятие для детей старшей-подготовительной группы «Казачья хата» цели: способствовать развитию познавательного интереса к культуре и традициям Терских казаков, к истории родного края, села. задачи: познакомить.

Видео-интервью «Разговор с родителями» Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мероприятие «Интервью у обитателей Байкала» с детьми старшей группы
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 09:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД