Использование блоков Дьенеша для самореализации детей дошкольного возраста

Арникова Галина
Использование блоков Дьенеша для самореализации детей дошкольного возраста

Успешная деятельность дошкольника – это универсальное условие целостной самореализации, где ребенок получает опыт расширенного самосознания, предвосхищая свои возможности в плане наличной действительности. Успех связан с эмоциональным переживанием, позволяющим осознать свою сопричастность с миром, успех «окрыляет», повышает уверенность в себе, активно стимулирует личностный рост. Ребёнок развивается в деятельности, так как деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Дошкольник стремится к активной деятельности, что является основой саморазвития, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию.

Основной характеристикой интереса к деятельности является новизна, необычность, неожиданность, странность, несоответствие прежним представлениям. При занимательном обучении обостряются эмоционально-мыслительные процессы, заставляющие пристальнее всматриваться в предмет, наблюдать, догадываться, вспоминать, сравнивать, искать объяснения.

Я считаю, что интересным и эффективным пособием для развития детей, где присутствует новизна, необычность являются логические блоки Дьенеша, которые придумал венгерский математик, психолог, профессор, Золтан Дьенеш, развивший теорию «новой математики» и считавший, что учиться, лучше не за партой, а играя. Причем «несерьезная» форма не исключает серьезного содержания. Играя, дети способны постигать очень сложные математические и логические концепции – вплоть до работы с абстрактными системами и символами, а развитие у ребенка логического мышления полезно не только для школы, но и для «большой» жизни. Выполнение увлекательных заданий развивает личность, делает её целеустремленнее, активнее, самостоятельнее. И в дальнейшей, во взрослой жизни, умение видеть взаимосвязи и причинно-следственные цепочки между предметами, объектами, событиями, умение мыслить системно – один из залогов успеха.

Блоки Дьенеша помогают сформировать у детей качества, способствующие самоутверждению личности: самостоятельность, свободу мышления, индивидуальность восприятия, коммуникабельность, смелость публичного самовыражения.

Игры с блоками чрезвычайно многообразны, существует большое разнообразие различных вариантов от простых до самых сложных, над которыми и взрослому интересно «поломать голову». Главное, чтобы игры проводились в определенной системе с учетом принципа «от простого к сложному».

К нам в детское учреждение приходят дети с разным уровнем развития и каждому воспитаннику, хочется помочь быть успешным, чтобы они были способны познавать новую информацию, концентрировать внимание, сохранять высокий уровень активности при выполнении заданий. Создавая условия для успешной деятельности, проводя игры с блоками Дьенеша, помогаю детям преодолевать трудности, достигать новых высот для дальнейшей самореализации.

Систематически, проводя с детьми игры с блоками, мы наблюдаем, что дети становятся уверенней в своих действиях, рассуждениях, активней, повышается их самооценка. Самостоятельное и успешное решение поставленной перед воспитанником задачи, это как начало движения вперед. Моя задача находиться рядом с ребенком, при этом избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка и сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

Играя с блоками, постоянно ставишь перед воспитанниками проблемную ситуацию, мотивируя их на дальнейшие действия. Дети «превращаются» в муравьёв, находят по признакам свой муравейник, в нём место, соответствующее форме и размеру геометрической фигурки, становятся спасателями, ищут затонувший клад, игра превращается в увлекательное путешествие. Я не спешу указывать на ошибки, а предоставляю возможность самим найти и исправить ошибку самостоятельно. И когда у ребенка все получается,он чувствует свою успешность: «у меня получилось, я это сделал сам». Проявляется собственная активность, он выступает, как творец собственной деятельности, ищущий пути и способы их достижения, преодолевает трудности, проявляет желание помочь, справляется с заданиями развивает в себе самостоятельность, «ситуация успеха» помогает ему самореализоваться на более высоком уровне.

Игры с блоками Дьенеша влияют и на характер взаимоотношений, когда надо согласовывать свои действия с партнером, соблюдать очередность. В некоторых играх дети действуют по очереди, небольшими группами, что дает возможность ребенку наблюдать за сверстниками, сравнивать их результат со своим, приучает сопереживать партнеру по игре, радоваться его успехам. Это способствует формированию ответственности, развивает навыки общения, саморегуляцию собственных действий.

Использовать блоки можно в непосредственно образовательной,совместной деятельности: дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых играх. Блоки Дьенеша обеспечивают наглядность, системность, доступность. Позволяют сделать игры детей разнообразней и интересней. Во всех видах деятельности с помощью блоков, играя, учим детей думать, самостоятельно принимать правильное решение.

Интеллектуальный труд очень нелёгок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Публикации по теме:

Использование блоков Золтана Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста 2 слайд Представляю презентацию практических достижений своей профессиональной деятельности на тему: «Использование блоков Золтана Дьенеша.

Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста «Всему своё место» Дидактическая игра с использованием логических блоков Дьенеша для детей старшего дошкольного возраста по формированию у детей представлений.

Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста Доклад «Использование блоков Дьенеша на занятиях с детьми дошкольного возраста» В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Использование блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №6 Буратино" Ханты - Мансийский автономный округ- Югра город.

Использование блоков Дьенеша как метод развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста Использование инновационных игровых технологий — блоков Дьенеша, как метод развития логико — матем. представлений у детей Дошкольное образование.

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с.

Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» Консультация «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в играх с детьми» к проекту «Интеллектуальное развитие детей посредствам.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Методические рекомендации «Использование блоков Дьенеша для развития логического мышления детей» МУНИЦИПАЛОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕИЕ «ОКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» Методические рекомендации «Использование блоков.

Развитие мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием математических блоков З. Дьенеша Развитие мыслительных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием математических блоков З. Дьенеша. «Мышление начинается.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Домашние животные
  • Экология
Автор публикации:
Использование блоков Дьенеша для самореализации детей дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:36
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки