Папки-передвижки

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки» (3 фото)

Мария Олеговна Гуляева
Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Интеллектуальный труд очень нелегок, и, учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, педагоги должны помнить, что основной метод развития – проблемно-поисковый, а главная форма организации – игра.

Публикация «Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В, К, Кудрявцева „Тропинки“» размещена в разделах

В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются логические блоки Дьенеша. Этот дидактический материал, разработанный венгерским психологом и математиком Дьенешем, успешно используется для развития логического мышления у детей во многих странах мира. Изучив методику начала использовать в своей работе блоки Дьенеша. Для того, чтобы проводить работу по блокам Дьенеша определила цель и задачи:

Цель:

Развитие логического мышления и психических функции, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие.

Задачи:

1. Развивать представление о множестве, операции над множествами. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование и декодирование информации, кодирование со знаком отрицания).

2. Развивать умение выявлять свойства в объектах, называть их, обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения.

3. Познакомить с формой, цветом, размером, толщиной объектов.

4. Развивать пространственные представления.

5. Развивать знания, умения, навыки, необходимые для самостоятельного решения учебных и практических задач.

6. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

7. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

На основе логических блоков разработала игровой материал. Игровые упражнения и игры отличаются занимательностью и соответствуют уровню сложности заданий, предусмотренных современными вариативными программами. Для того, чтобы реализовать индивидуальный подход, организовала работу с учетом трех уровней развития детей (низкий, средний, высокий). Работу по формированию познавательных способностей начинала со знакомства с формой, затем с цветом. И, соответственно, предлагала детям игры и упражнения на развитие умения оперировать одним свойством (обобщать и классифицировать, сравнивать объекты по одному свойству)

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами:

1. Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

2. Цветом – красные, желтые, синие;

3. Размером – большие и маленькие;

4. Толщиной – толстые и тонкие.

Каждая геометрическая фигура характеризуется четырьмя признаками: одной из четырех форм, одним из трех цветов, одним из двух размеров, одним из двух видов толщины. Каковы же формы организации работы с логическим блоками? 1. Занятия (комплексные, интегрированные, обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности. 2. Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). 3. Вне занятий, в развивающей среде группы (ИЗО - деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентировки.) Особенности структуры игр и упражнений позволяют по-разному варьировать возможность их использования на различных этапах обучения. Логические блоки можно использовать : В подвижных играх (предметное ориентирование, обозначение•домиков, дорожек, лабиринтов); Как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели• жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки») В сюжетно-ролевых играх: Магазин -деньги обозначаются блоками,• цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Почта-адрес на посылке, письме, открытке обозначаются блоками, адрес на домике обозначаются кодовыми карточками. Аналогично, Поезд – билеты, места.

Приобретенные навыки и умения позволят в дальнейшем детям успешно овладевать основами математики и информатики. Использование блоков Дьенеша помогает в изучении основных свойств геометрических фигур по их признакам и по существующим во множестве геометрическим отношениям (соотношениям, включать подмножества в состав множества; разбивать множество на непересекающиеся подмножества. Практически все варианты игр возможно использовать в работе с детьми разного возраста, в зависимости от уровня их развития. Задания в играх упрощаю или усложняю, использую меньшее или большее количество признаков фигур и, в соответствии с этим, меньшее или большее количество элементов набора. Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм, то их можно использовать в работе с детьми, начиная с раннего возраста. В соответствии с принципом постоянного наращивания трудностей предусматриваю, чтобы дети начинали освоение материала с простого манипулирования геометрическими фигурами. Предоставляла возможность самостоятельно познакомиться с логическими блоками. Дети использовали их по своему усмотрению в различных видах деятельности. В процессе манипуляций с блоками дети устанавливали, что они имеют различную форму, цвет, размер, толщину.

Для того чтобы поддержать интерес детей к занятиям, к обучению, постоянно придумываю варианты игровых задач, сюжетов, сказочных персонажей. Использование логических блоков в аппликации, рисовании, конструировании и моделировании предметов из геометрических фигур разнообразит занятия детей, сделают их интересней, поможет детям ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом» «Елочка» «Бабочка» «Животные») и т. д. Работать с детьми, заниматься с детьми, развивать и обучать возможно только в системе и на основе личностно-ориентированной модели общения, предполагающей наличие между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства. Перед педагогом стоит задача чрезвычайной важности: Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать свое мнение, способствовать логично т обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью

Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»
Фото «Тропинки»
Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми» слайд 2 Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Сенсорное развитие детей 3 года жизни в процессе использования логических блоков Дьенеша В настоящие время в дошкольном образовании реализуются современные методы, универсальные образовательные технологии работы с дошкольниками.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование логических блоков Дьенеша в ФЭМП по программе В. К. Кудрявцева «Тропинки»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 15:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД