Папки-передвижки

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша

Татьяна Воробьева
Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша

Задачи:

Способствовать освоению следующих умений и навыков:

• Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам;

• Самостоятельно выбирать основание классификации;

• Ориентироваться на наличие и отсутствие свойства при решении задачи;

• Самостоятельно пользоваться знаками – символами наличия свойств и их отсутствия;

• Разбивать множество блоков по одному свойству на 2 класса и называть общее свойство каждого из них: все синие – все не синие (все, кроме синих); все круглые красные – все не круглые, не красные (все, кроме круглых красных);

Публикация «Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

• Разбивать множества по двум совместимым свойствам на 4 класса и называть общие свойства каждого из них (игры с двумя обручами);

Формы организации детской деятельности

Блоки Дьенеша

• Альбом «Давайте поиграем вместе»

• Альбом «На золотом крыльце»

• Материал к счётным палочкам Кюизенера и логическим блокам Дьенеша.

• Альбом «Спасатели приходят на помощь»

• Альбом «Праздник в стране блоков»

• Альбом «Страна блоков и палочек»

• Разноцветные обручи

• Знаки – символы цвета, формы, размера, толщины.

• Ковролины и комплекты фигур к ним.

Первый квартал

Анализируем свойства объектов и выявляем их наличие или отсутствие; пользуемся знаками – символами: угадываем блоки способом перебора свойств. Игра. "Угадай-ка"; находим блоки по двум, трем знакам – символам (карточки с неперечёркнутыми знаками, собираем их в группу, называем общее свойство группы (красные тонкие круглые, маленькие жёлтые треугольники и т. д., пособие "Спасатели приходят на помощь"

Анализируем, сравниваем по двум признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки. Игра. "Дорожки"; ищем сходство. Игра. "Найди пару" и "Две дорожки"; находим ошибки.

Ориентируемся на знаки – символы свойств и их отрицания; расшифровываем (декодируем, свойства: подбираем к каждому знаку блоки, называем, какие они (не красные, не квадратные, не синие и т. д.). Пособие "Страна блоков и палочек"; ищем выход, игра. "Помоги фигурам выбраться из леса"; строим дом, игра. "Построй дом"; обозначаем свойства знаками – символами, игра. "Загадки без слов"; используем материалы «Житейские истории», «Я загадаю – вместе отгадываем», пособие "Спасатели приходят на помощь", «Угощение для медвежат – 2».

«Читаем» схемы, следуем правилам, Игра. "Строители дорог".

Изменяем свойства, играем в игры «Логический поезд».

Ориентируемся на знаки – символы свойств, разбиваем и группируем по двум признакам: ищем место каждому блоку; заселяем двухэтажный дом, Игра. "Засели домик".

Второй квартал

Анализируем свойства объектов, выявляем их наличие и отсутствие; составляем разные комбинации из двух, трёх свойств; пользуемся знаками – символами: помогаем спрятаться,

Игра "Помоги муравьишкам"; ищем клад, игра. "Найди клад"; угадываем блоки, игра. "Угадай-ка".

Анализируем, сравниваем по двум – трём признакам, находим объекты с одинаковыми и разными свойствами, действуем по правилам: строим дорожки, игра. "Дорожки"; играем в домино, Игра "Домино"; ищем, чем похожи, игра. "Найди пару", игра. "Две дорожки".

Ориентируемся на знаки – символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем, свойства: строим дом, игра. "Построй дом"; ищем выход, игра. "Помоги фигурам выбраться из леса"; украшаем ёлку бусами; используем материалы «День рождения», «Рыбалка», «Садовники», «Строительство города».

Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отрицанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками – символами и «читаем» их, Игра. "Загадки без слов".

«Читаем» схемы, следуем правилам, игра. "Строители дорог".

Разбиваем и группируем блоки по двум признакам: заселяем двухэтажный дом, указываем общее свойство группы, игра. "Засели домик"

Находим закономерности, игра. "У кого в гостях"

Разбиваем и классифицируем блоки по одному свойству, игра. "Раздели блоки - 1".

Третий квартал

Продолжаем комбинировать два – три разных свойства и пользоваться знаками – символами: ищем клад, игра. "Найди клад"; угадываем блоки, игра. "Угадай-ка".

Анализируем, сравниваем, находим одинаковые и разные блоки по двум – трем свойствам; следуем правилам, сами их придумываем: играем в домино, игра. "Домино"; ищем сходство.

Ориентируемся на знаки – символы свойств и их отрицания, расшифровываем (декодируем) свойства: ищем выход. Игра. "Помоги фигурам выбраться из леса"; строим дом, игра. "Построй дом"; играем в лото; используем материалы «Транспорт к выезду готов», «Восстанавливаем разрушенный город».

Разбиваем и группируем блоки по двум и трём признакам: ищем место каждому блоку, "Где чьё дерево"; придумываем логические деревья, домики для классификации.

«Читаем» схемы и действуем по правилам, ориентируясь на два свойства: строим дорожки, цепочки, выкладываем гусеницу, игра. "Строители дорог"; «выращиваем» дерево, игра. "Вырастим дерево"

Зашифровываем (кодируем) и расшифровываем (декодируем) свойства; пользуемся отрицанием и характеризуем блоки: обозначаем свойства знаками – символами и «читаем» их, игра. "Загадки без слов"

Находим закономерности. Игра. "В гостях"

Делим блоки, фигуры по двум признакам по – разному: по форме и размеру, по цвету и толщине, по цвету и форме, по размеру и толщине; считаем, сколько получилось групп; определяем, в каких случаях получается групп больше, а в каких меньше.

Разбиваем блоки по двум совместным свойствам на 4 группы, игра. "Раздели блоки -2"

Публикации по теме:

Использование логических блоков Дьенеша в математическом развитии дошкольников 1 слайд Использование логических блоков Дьенеша в интеллектуальном и логико – математическом развитии и обучении детей дошкольного возраста.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 летКонспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками - Развивать речь детей, расширять словарный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша «Путешествие в Африку» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Программное содержание:.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику»Конспект занятия по ФЭМП с использование логических блоков Дьенеша во второй младшей группе «Подарки Лунтику» «Подарки Лунтику.» Цель: Формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной.

Конспект занятия в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича, логическическими блоками Дьенеша и палочками Кюизнера в средней гр. Задачи:.

Планирование ОД по ФЭМП в младшей группе на сентябрь-ноябрь с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Сентябрь I неделя № 1 Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из.

Развиваем познавательный интерес. Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми Развиваем познавательный интерес. Интеллектуальное развитие дошкольников при использовании логических блоков Дьенеша. «Ум человеческий.

Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Путешествие в Мультяшную страну» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Занятие ФЭМП в средней группе "Путешествие в Мультяшную страну" с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Цель: 1. Закреплять.

Занятие с использованием логических блоков Дьеныша в средней группе Цель: формирования элементарных математических представлений, логического мышления и психических функций. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 26 ноября 2018 в 00:27
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД