Папки-передвижки

Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми»

Ольга Бревнова
Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы

слайд 2

Цель: повысить уровень компетентности педагогов путем овладения ими технологией применения игр с блоками Дьенеша при формировании мыслительных умений дошкольников.

Задачи:

1. Пропагандировать среди педагогов знания об использовании блоков Дьенеша. Знакомить с основными приемами применения блоков Дьенеша.

2. Способствовать освоению педагогами технологией применения игр с блоками Дьенеша в разных возрастных группах.

3. Развивать конструктивные педагогические способности.

Публикация «Мастер–класс „Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: презентация, наборы блоков Дьенеша, сюжетные игрушки, методическая литература, обручи, выставка альбомов и игр с блоками Дьенеша.

слайд 3

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребёнка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят ему легко усваивать новое. Развитие начал логического мышления относится к числу важнейших задач. Дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, легче адаптируются в новой обстановке, более уверены в своих силах, лучше подготовлены к школе. Для развития интеллектуальных способностей дошкольников существует огромное количество дидактических материаловОднако возможность формировать в комплексе все важные для умственного, в частности математического развития, на протяжении всего дошкольного возраста дают немногие. В решении этой задачи поможет одно из наиболее эффективных пособий логические блоки Дьенеша.

слайд 4

Создателем логических блоков является Золтан Пал Дьенеш, всемирно-известный венгерский профессор, математик, специалист по психологии, создатель прогрессивной авторской методики обучения детей — «новая математика».

слайд 5

Дидактический набор «Логические блоки»

слайд 6

Дидактический набор «Логические блоки» состоит из 48 объёмных геометрических фигур, различающихся по цвету, форме, толщине, размеру. Следовательно, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами. Варианты свойств и различия по величине и толщине дети легко распознают и называют.

В процессе разнообразных действий с логическими блоками дошкольники овладевают различными мыслительными умениями, такими как, умения анализировать, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать. А также логические операции отрицания или замещения. В специально разработанных играх и упражнениях с блоками у детей развиваются элементарные навыки алгоритма, способность производить действия в уме. С помощью блоков тренируют внимание, память, восприятие.

Логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Они являются прекрасным средством ознакомления детей с формами предметов и геометрическими фигурами.

слайд 7

Наряду с логическими блоками применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков : цвет, форма, толщина, размер.

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

слад 8-9

Альбомы :для детей 2-4 лет - " Маленькие логики"," Маленькие логики -2",

" Лепим нелепицы", " Бдлки Дьенеша для самых маленьких".

для детей 5-8 лет: " Праздник в стране блоков", " Спасатели приходят на помощь", " Поиск затонувшего клада".

слайд 10

Формы работы с детьми в детском саду :

Непосредственная образовательная деятельность – обеспечивают

наглядность, системность и доступность, смену деятельности.

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

(дидактические игры, настольно- печатные, подвижные, сюжетно - ролевые игры) :

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначения

домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно - печатные (изготовить карты к играм “Рассели

жильцов”, “Найди место фигуре”);

в) в сюжетно-ролевых играх: “Магазин” деньги обозначаются

блоками. “Почта” адрес на доме обозначается кодовыми

карточками. Аналогично, “Поезд” билеты, места.

Логико-математические игры способствуют развитию таких умственных навыков и умений как, группировать и классифицировать предметы по свойствам, дети учатся думать, обобщать и анализировать. Это особенно важно, народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Вот и сегодня при нашем общении я предлагаю тоже следовать древней пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю».

слайд 11

Я вам предлагаю принять участие в этих играх. Начнём с первого игрового задания.

Рассмотрите блоки и скажите, чем они отличаются?

Правильно блоки отличаются :

Формой – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные;

Цветом – красные, желтые, синие;

Размером – большие и маленькие;

Толщиной – толстые и тонкие.

Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков, различающихся четырьмя свойствами. В наборе нет ни одной одинаковой фигуры.

слайд 12

«Помогите Мишке собрать фигуры»

Цель: определяет символику свойств.

Материал: игрушка – мишка, корзина, набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств (кроме отрицания).

Ход игры.

У Мишки в корзинке были фигуры, а он уронил ее и смешал с другими фигурами. Мишка, не помнит какие фигуры лежали в его корзине. Нам нужно помочь ему, а в этом помогут карточки – символы. Воспитатель показывает карточки с обозначением трех свойств, а дети находят соответствующую фигуру и кладут Мишке в корзину.

слайд 13

«Украсим елку бусами»

Цель: Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. Умение «читать схему». Закрепление навыков порядкового счета.

Материал: Изображение елки, 15 карточек с символами, комплект логических фигур

Ход игры: Надо украсить елку бусами. На елке должно быть 5 рядов бус. В каждом ряду три бусинки. Цифра на карточке указывает порядковый номер нитки бус (счет начинаем с верхушки елки). Повесим первый ряд бус (карточки с цифрой 1). Закрашенный кружок показывает нам место бусинки на ниточке. Первая бусинка маленький желтый круг, вторая большой желтый квадрат, третья маленький

желтый треугольник. Аналогично развешиваем остальные бусы

Физминутка.

Дружно встаньте, улыбнитесь,

выше руки поднимите,

а теперь их опустите

и фигуры все возьмите.

Влево, вправо повернулись.

Красные – похлопали,

синие -потопали,

желтые – покружились.

Упражнение такое: вверх вниз

потянулись.

Только круглые –похлопали,

квадратные – потопали,

треугольные – покружились.

На одной ножке поскачите.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

слайд 14

Игра «Загадки без слов»

Цель: расшифровывает информацию о наличии или отсутствии определенных свойств у предметов по их знаково – символическим обозначениям.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, карточки с обозначением свойств.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям отгадать необычные загадки: «Это загадки без слов». «Я буду показывать карточки со знаками. Знаки подсказывают, какие фигуры загаданы. А вы отгадайте фигуру и покажите».

Загадываются три совместных свойства:

Например: - форма, размер и толщина;

- цвет, форма, размер;

- цвет, форма, толщина и др.

слайд 15

Игра «Волшебные камни»

Цель: называет расположение предмета «внутри» и «вне» круга.

Материал: набор логических блоков Дьенеша, обруч.

Ход игры.

Заяц и волк не могут поделить волшебные камни. Давайте им поможем. Зайке надо в синий обруч положить маленькие камни, а волку в красный обруч все красные.

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

- Вне обоих обручей?

слайд 16

Игра " Художники "

Цель игры:

• развитие умения анализировать форму предметов

• развитие умения сравнивать по их свойствам

• развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения (композиции).

Материал:

• "Эскизы картин" - листы большого цветного картона

• дополнительные детали из картона для составления композиции картины ;

• набор блоков

Описание игры:

Мы сегодня с вами будем "писать картины" по эскизам. Одну картину могут "писать" сразу несколько человек. Вы выбираете "эскиз" картины, бумагу для фона, детали к будущей картине, необходимые блоки. Если на эскизе деталь только обведена (контур детали)- выбирается тонкий блок, если деталь окрашена - толстый блок. Так, например, к эскизу картины со слонами вы возьмете дополнительные детали: 2 головы слоников, солнышко, озеро, верхушку пальмы, кактус, животное и блоки.

В конце работы художники придумывают название к своим картинам, устраивают выставку картин, а экскурсовод рассказывает посетителям выставки, что изображено на картине

слайд 17

Рефлексия:

Какие трудности вы испытали выполняя задания? А вам интересно было играть? А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?

Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.

Закончить нашу встречу мне хотелось бы следующими словами:

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок.

Главное не забывать хвалить ребенка, даже если он сделал что-то на ваш взгляд незначительное.

слайд 18

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе Цель: 1. Формировать элементарные математические представление. • Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Мастер-класс «Использование в играх с дошкольниками логических блоков Дьенеша» Ход мастер-класса Уважаемые коллеги! Зовут меня Орищенко Ирина Павловна, тема моего мастер-класса использование в играх с дошкольниками.

Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Мастер-класс по теме: «Использование сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель первой квалификационной.

Мастер-класс «Волшебная пена. Использование в работе с детьми нетрадиционного материала» Мастер-класс участника муниципального конкурса «Педагог года – 2018» Голубевой Юлии Ивановны Конспект мастер-класса Слайд 1: Уважаемые.

Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ»Методическая разработка в средней группе «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ» Методическая разработка в средней группе № 13 «Колокольчики» «Использование логических блоков Дьенеша в жизнедеятельности детей в ДОУ».

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков ДьенешаОткрытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша озраст детей: 5-6 лет (старшая группа) Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Презентация «Использование блоков Дьенеша в совместной работе с детьми младшей группы» Блоки Дьеныша- это увлекательное и полезное занятие! Игры с блоками развивает у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, логическое.

Занятие по ФЭМП «Загадочный остров» с использованием логических блоков Дьенеша в старшей группе Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочный остров» Цель занятия: закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми»
Опубликовано: 26 февраля 2019 в 17:21
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер–класс «Использование логических блоков Дьенеша в работе с детьми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бревнова (УИ 506014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД