МААМ-картинки

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша (10 фото)

Бакина Кристина Владимировна
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша

озраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Цель:

1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по 4 признакам : цвету, форме, размеру, толщине.

Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;

Публикация «Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.

4. Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

- Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года.

- Развивать мышления, связную речь, слуховое внимание.

Предварительная работа :

Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

Демонстрационный материал : блоки Дьенеша, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, два разноцветных обруча, раздаточный материал (карточки с заданиями, 3 разноцветные ленты разной длины, флешка с записью песни про осень.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем входят в группу, здороваются с гостями, проходят на ковер. На ковре стоит столик с накрытой посылкой.

- Дети, посмотрите, на столике что-то лежит под салфеткой, давайте посмотрим.

Воспитатель убирает салфетку.

Посмотрите, посылка. Кто–то прислал нам посылу. Хотите посмотреть, что же в ней лежит?

- Да. (Отвечают дети).

2. Знакомство с новым материалом. (основная часть)

Воспитатель пытается открыть, но посылка не открывается, так как на ней кодовый замок. (пинкод)

Воспитатель разворачивает конверт, в котором лежат 3 ленты разной длины и карточки с условными обозначениями к блокам Дьенеша,путем наложения одной ленты на другую определяют самую длинную и короткую ленты, раскладывают ленты на ковер. Воспитатель выкладывает перед детьми блоки Дьенеша

- Как называются эти фигуры?

- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)

Затем на каждую ленту выкладывают заданный на магнитной доске при помощи карточек код.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её, выберете соответствующую фигуру и положите на ленту.

- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)

- Подумайте, что он может обозначать? (не большой)

-Таким образом, перечё ркнутый символ обозначает отрицание: не желтый, не квадратный)

-Ребята, посмотрите, во втором ряду фигура какого цвета будет?

- Какой формы?

-Домик маленький и перечеркнут, значит, какой по размеру круг, НЕ маленький, значит, большой.

- Толстый человечек перечеркнут, значит по толщине будет круг, НЕ толстый, значит тонкий.

-Давайте, еще раз вспомним, что означает, если перечеркнут домик или человечек?

-Правильно, отрицание.

Карточки с условными обозначениями необходимо продумать таким образом, что бы в конце остались все желтые фигуры и несколько красных. Раздать ребятам через одного оставшиеся блоки красного и желтого цвета.

Физминутка: «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Рассаживаемся за столы.

-Ребята, расскажите пожалуйста у кого какой блок оказался в руках? (дети у которых блок красного цвета садятся справа, а дети у кого желтый блок слева)

-Молодцы ребята справились с кодовым замком! Теперь мы можем открыть посылку и посмотреть что же там такое.

Воспитатель открывает посылку, а там письмо

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

- Правильно ребята. Это осень нам прислала посылку.

А какой сейчас месяц? (Ноябрь)

Какие месяцы были перед ним? (Сентябрь, октябрь)

Какие вы молодцы! Давайте прочтем письмо от Осени.

Здравствуйте, дети. Я слышала, что в вашем детским саду очень добрые и отзывчивые ребята. Мне нужна помощь. Я заблудилась в стране геометрических фигур, а скоро зима дел у меня еще много, если я не найду дорогу назад, то лесные жители не успеют подготовиться к зиме. Что бы мне помочь необходимо выполнить задания, которые я вам отправила.

-Ребята, а как готовятся к зиме лесные жители?

Ответы детей.

Первое задание, которое просит нас выполнить осень, называется «Найди заданный блок».

-Перед вами ребята карточки с заданиями, необходимо отгадать при помощи карточек символов, какой блок задан.

После того, как ребята справятся с заданием попросить охарактеризовать тот блок который они отгадали (используя понятия : толстый, тонкий, большой, маленький, назвать цвет и форму блока).

Приступаем к следующему заданию.

- В стране геометрических фигур, где заблудилась осень растут цветы на клумбах, но цветы эти необычные, так как они представлены в виде геометрических фигур разных по размеру, толщине, форме и цвету и правильно их посадить совсем непросто. Но ведь мы ребята с вами ловкие и умелые обязательно справимся с этим заданием.

Перед детьми кладут два обруча красного и синего цвета, в красный обруч должны попасть все красные фигуры, а синий все круглые, затем попросить ребят объединить два множества.

Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями и Осень отыскала путь в осенний лес. Давайте на прощанье споем для Осени песню.

Рефлексия. Осень вам очень благодарна, что вы сегодня к ней пришли на помощь.

Вы большие молодцы! Что вам больше всего понравилось? Что запомнилось? И т. д.

озраст детей лет старшая группа Цель Закреплять навыки детей в работе с Логическое мышление логическими блоками упражнять в умении классифицировать Блоки Дьенеша блоки по признакам цвету форме размеру толщине Все конспекты Логическое мышление Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Математические представления ФЭМП Открытые занятия Конспекты Темочки Совершенствовать уровень накопленных практических навыков
Публикации по теме:

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Временные представления» Конспект занятия в старшей группе «Раньше-позже» 1)Образовательная ситуация «Что раньше, что позже» Цель: расширить временные представления.

ФЭМП по формированию элементарных математических представлений «Сутки. Части суток» для разновозрастных групп Занятие на тему «Сутки. Части суток». Подготовительная группа. Программное содержание: Познакомить детей с понятием «сутки», «части суток»;.

Конспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 летКонспект НОД с использованием логических блоков Дьенеша и счётных палочек по сказке «Курочка Ряба» для детей 3–4 лет Задачи: - Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками - Развивать речь детей, расширять словарный.

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: 1. Образовательные: • обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам: • упражнять в порядковом.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию элементарных математических представлений Развитие логического мышления детей на основе учебно-игровых пособий “Логические блоки Дьенеша” и цветных палочек Кюизенера; коррекция.

Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений «Задачки хитрой Лисы» Открытое интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе №15 «Задачки хитрой Лисы» Цель:.

Открытое занятие по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша и кругов Эйлера во второй младшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП с блоками Дьенеша и кругами Эйлера во второй младшей группе «В гостях у Мишки». Интеграция образовательных.

Поквартальное планирование работы в средней группе с использованием логических блоков Дьенеша Задачи: Способствовать освоению следующих умений и навыков: • Сравнивать и группировать объекты по 2 – 3 признакам; • Самостоятельно выбирать.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группеЗанятие по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» в подготовительной группе Цель: Обобщить математические знания детей полученные на занятиях, продолжать повышать интерес к изучению математики. Задачи: Закрепить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского садаЗанятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада Задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах 6 и 7; 2. Знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7; 3. Правильно отвечать на вопросы:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 12:13
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД