Папки-передвижки

Конспект занятия по использованию чувашского изобразительного искусства в эстетическом воспитании в подготовительной группе

Татьяна Федорова
Конспект занятия по использованию чувашского изобразительного искусства в эстетическом воспитании в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Использование чувашского изобразительного искусства в эстетическом воспитании детей.

Программное содержание: Продолжать знакомство детей с родным краем, расширять и дополнять знания детей о столице Чувашии-городе Чебоксары. Расширять, закреплять и систематизировать знания детей о Чувашском народном творчестве (вышивка, резьба по дереву, плетение, керамика). Развивать интерес к национальному чувашскому искусству. Продолжать формировать навыки пения на чувашском языке. Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свой чувашский народ.

Публикация «Конспект занятия по использованию чувашского изобразительного искусства в эстетическом воспитании в подготовительной группе» размещена в разделах

Словарная работа: закрепить чувашские слова : тухъя, шульгеме, сурпан, а также слова: гончар, вышивальщица, резчик.

Материалы: изделия чувашской вышивки, глиняные изделия, резьба по дереву, плетение, рисунки с изображением чувашских узоров, иллюстрации с изображением видов города, салфетки 25-25, иголка с цветными вышивками, музыкальные инструменты, колонка для прослушивания музыки.

Предшествующая работа:

1. Беседа о Чувашской республике.

2. Рассматривание альбома «Чебоксары», книги о Чувашии.

3. Целевые прогулки по микрорайону.

4. Дидактическая игра; Путешествие по родному городу.

5. Разучивание песен, игр на чувашском языке, чувашского народного танца.

6. Участие в постановке чувашской сказки «Лиса-плясунья».

7. Рисование по мотивам чувашской вышивки : «Укрась фартук», «Укрась платье».

Методические приемы:

1. Чтение воспитателем стихотворений.

2. Беседа о чувашской республике.

3. Экскурсия в музей чувашской вышивке.

4. Пение песни на чувашском языке «Атьар таша пуслар_и?»

5. Игра «Васка-кушак».

6. Игра на музыкальнвх инструментах чувашскую мелодию : «Линька-линька».

7. Вышивка салфетки.

Ход занятий.

Занятие проводится в группе, столы расставлены в стороны. На одной стороне вдоль стены изделия народных умельцев народных умельцев.

Дети входят и встают свободно. Приветствуют «Ыра кун пулдор» (Добрый день).

Воспитатель : Ребята, вы очень хорошо поздоровались, давайте пожелаем счастья, здоровья на чувашском языке

Воспитатель читает стихотворение:

Знаете ли вы страну такую

Древнюю и вечно молодую.

Где в лесах тетерева токуют

Словно песней сердце околдуют

Знаете ли вы такой народ

У которого сто тысяч песен

У кого сто тысяч слов

И сто тысяч вышивок цветет!

Ребята, вы наверное догадались, о каком народе говорится в этом стихотворении?

Дети:- чувашском.

Воспитатель : правильно, о чувашском народе. А сегодня мы продолжим знакомство с нашей республикой., ребята, скажите пожалуйста, в какой же республике мы живет?

Дети: В чувашской республике!

Воспитатель : Правильно, мы живём в чувашской республике. На великой реке Волге живём в дружбе с русскими, татарами, марийским народами. Удивительный народ-чуваши.

А как называется столица нашей чувашской республики?

Дети: Чебоксары!

Воспитатель : Правильно, город Чебоксары, столица нашей республики

А как называется Чебоксары по-чувашски (Шупашкар).

Воспитатель : Шупашкар – это крепость чувашей. Чтобы лучше узнать свой город, давайте посмотрим иллюстрации с изображением нашего города (рассматривание иллюстраций).

В чувашии есть свои писатели, поэты, композиторы, художники.

Они в своих произведениях прославляют наш чувашский край. Не зря чувашский край называют краем ста тысяч песен, ста тысяч слов и ста тысяч вышивок.

-Ребята, давайте вспомним чувашскую народную песню,Атьор ташо пуслар-и,

(дети исполняют песню на чувашском языке).

Воспитатель : Чуваши прекрасные умельцы. С древних времён Чувашия славились своими талантливыми вышивальщицами, резчиками по дереву, гончарами.

Резчики по дереву делают очень красивые разделочные доски, палочки, ковши, которые украшают жизнь людей, наши квартиры (дети рассматривают изделия).

Гончары делают из глины кринки для молока, кувшины, горшки, миски. Они нужны для домашнего обихода (дети рассматривают изделия).

Далее на столе сидит мягкая игрушка, кошка, на чувашском (кушак, украшенная чувашскими узорами.

Воспитатель : Ребята, посмотрите пожалуйста, кто же тут сидит и накрыли ее необычной салфеткой. Хотите посмотреть, кто там сидит?

Дети: Да!

Воспитатель открывает салфетку, а там сидит кошка.

Воспитатель : Ребята, это же знакомая нам кошка Васко-кушак! Помните ребята, мы с вами играли в такую игру «Васко-кушак».

Дети: Да!

Воспитатель : Поиграем в эту игру?

Дети: Да!

Водящего выбирают считалочкой.

Я куплю тебе дудку

И на улицу пойду

Громче дудочка дуди

Мы играем ты води.

Воспитатель : Ребята, мы с вами спели чувашскую песню, играли в чувашскую игру, а теперь мы послушаем чувашскую мелодию «Линька-линька» и сыграем ее на музыкальных инструментах.

Воспитатель : Ребята, я вам говорила, что кошку покрывали необычной салфеткой. Она вышита чувашскими узорами. А теперь я хочу у вас спросить, какие элементы чувашского узора вы знаете или из каких элементов состоит чувашский узор?

Дети: Завитки, квадраты, ромбики, треугольники, клювики и т. д.

Воспитатель : А какие цвета чаще всего встречаются в узоре?

Дети: Красный, черный.

Воспитатель : А какие цвета еще встречаются в узоре?

Дети: Синий, желтый, зеленый.

Воспитатель : Правильно ребята. Синий, желтый, зеленый цвета делают узор ярче и нарядней. У каждого цвета есть свое обозначение: синий-небо, вода, зеленый-растение, желтый-хлеб. Цвета-красный и черный обозначают: красный-солнце, огонь, жизнь, любовь, а черный что жизнь кончается, переход к завершению.

Воспитатель : Ребята, вы не хотите вышивать красивые салфетки чувашскими узорами?

Дети: Хотим!

Воспитатель : Тогда давайте пройдем и садимся на свои места и мы начнем вышивать чувашский узор.

В ходе работы воспитатель напоминает детям правила безопасности при работе с иголкой. Когда дети вышивают из колонки звучат чувашские мелодии.

В конце дети рассказывают свои впечатления от занятия.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Фотоотчёт об интегрированном занятии в старшей группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» В рамках межгруппового проекта по.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Экскурсия в музей изобразительного искусства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе и презентация «Экскурсия в музей изобразительного искусства»Занятие проводится.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Проект «В мире изобразительного искусства»Проект «В мире изобразительного искусства» Актуальность проекта. Преобразования, происходящие в обществе, порождают в образовании новые требования к подготовке детей к школе. Одним.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по использованию чувашского изобразительного искусства в эстетическом воспитании в подготовительной группе
Опубликовано: 25 июля 2021 в 13:40
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по использованию чувашского изобразительного искусства в эстетическом воспитании в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Федорова (УИ 169612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД