Лучший педагог года

Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео

Светлана Монастырева
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео

"Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео» размещена в разделах

Бурное развитие нашего современного общества предполагает необходимость в широком применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, что определяется рядом факторов.

Во-первых, внедрение ИКТ в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные ИКТ, повышая качество обучения и образования, позволяют человеку более успешно адаптироваться к происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное и эффективное внедрение этих технологий в образование является важным фактором обновления системы образования в соответствии с требованиями современного общества и ФГОС ДО.

Использование информационно – коммуникативных технологий позволяет педагогам внедрять в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на реализацию инновационных идей воспитательно-образовательного процесса.

Применение информационных технологий не должно быть самоцелью работы педагогического коллектива, а стать эффективным приемом для развития гармоничной личности ребенка в условиях современного мира, а именно ведущих её сфер: социально-нравственной, эмоционально-экспрессивной, речевой, художественно-эстетической, познавательной.

Я, как педагог - дошкольник понимаю, что сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий. И необходимо ориентироваться в широком спектре современных инноваций. Из обилия концепций, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать свою практическую, гибкую, авторскую интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества, сообразуясь с особенностями доверенных мне детей, реалиями современного общества. Благодаря руководству нашего детского сада, в лице заведующего, на сегодняшний день в нашем детском саду, приобретены ноутбуки, интерактивная доска. А мы, педагоги, стараемся идти в ногу со временем. Постепенно учимся использовать в работе компьютер, интерактивную доску.

Применение компьютера в художественно – эстетической области значительно расширяет возможности для интенсивного, эмоционально активного введения ребенка в мир искусства и художественного творчества.

Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует. Но наступает такой момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти интерактивная доска. Как сделать каждое занятие радостным, интересным, а главное - направленным на развитие каждого ребенка?

Многие годы на занятиях по изобразительной деятельности основными рабочими инструментами были бумага, краски, кисти, карандаши. Но современный мир изменил практику повседневной жизни. Введение в образовательный процесс интерактивной доски предоставляет мне широкие возможности для подготовки и проведения занятий.

Цель моей работы: использование интерактивных технологий и программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, для активизации познавательной активности и развития психических, творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Повышать познавательную активность детей в художественной деятельности.

2. Способствовать развитию психических познавательных процессов:

восприятия, внимания, памяти, разных видов мышления.

3. Повышать мотивацию детей во время НОД.

Информационно-коммуникационные технологии достаточно эффективно использую на всех этапах занятия :

1. для объяснения нового материала (иллюстративная презентация, моделирование процесса композиции рисунка на экране, использование обучающих программ);

2. для организации проверки усвоения материала (фронтальный опрос по слайдам-вопросам, с использование игр);

3. для закрепления материала и проверки знаний воспитанников, на обобщающих занятиях по определенным темам (тренажеры, тесты, мультимедийные диски);

4. для организации исследовательской и проектной деятельности (использование учебных программ, работа с Интернет-ресурсами);

Информационно-коммуникационные технологии на занятии я рассматриваю :

1. не как цель, а как еще одно средство обучения;

2. как источник дополнительной информации;

3. как способ организации самостоятельной исследовательской

деятельности;

4. как способ активизации творческой и познавательной деятельности

воспитанников;

5. как возможность интегрированного обучения по художественному

развитию.

Использование возможностей интерактивной доски на занятиях изобразительной деятельности, позволяет открыть для детей замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые детям иногда недоступны. На занятии, при объяснении нового материала, удобно использовать заранее подготовленные на компьютере: репродукции картин, картинки, фрагменты обучающих мультфильмов. А также презентации, демонстрации и создание моделей. Педагог может использовать доску для того, чтобы сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять картинки или передвигать объекты. Занятие с применением ИД требует от педагога немалой подготовки методических материалов, зато составленные наглядные пособия могут многократно применяться на следующих занятиях.

Образовательный процесс с ИД, позволяет организовать самостоятельную и совместную работу воспитанников и педагогов на более высоком творческом уровне. Интерактивная доска предполагает коллективное участие детей в игре, так как действуют на доске дети по очереди, и общими усилиями добиваются нужного результата. Например, вместе собирают картинку из фрагментов по образцу или продолжают узор, по аналогии выбирают нужную фигуру, определяют лишний предмет и обосновывают свой выбор. Всё это способствует развитию познавательной активности, учит действовать по правилам, принимать точку зрения другого, делать осознанный выбор. Организуя работу с использованием интерактивной доски, отмечается стойкий познавательный интерес у воспитанников на занятиях. Работа с ИД не требует специальных знаний и навыков от воспитанников. Дети свободно и быстро усвоили приёмы работы, просто наблюдая за педагогом.

Преимущество использования интерактивного комплекса на занятии по изобразительной деятельности бесспорны.

• ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

• знакомство с любой темой НОД можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;

• широко использовать показ репродукций картин художников;

• демонстрировать графический материал (схемы последовательности рисования);

• прослушивать записи музыкальных композиций;

• активизировать учебный процесс.

• “погружаться” в пространство и время;

• “посещать” крупнейшие музеи мира;

Онлайн экскурсия в Третьяковскую галерею.

- Сейчас я представлю материал подготовленный педагогом для проведения занятия с детьми в ДОУ.

Мастер – класс:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в Третьяковскую галерею, но это будет необычный поход пешком в галерею, а видео путешествие.

• Демонстрация обучающего фильма.

- Сегодня, вы узнали, что существуют разные жанры живописи. Но об одном из жанров, мы сегодня поговорим подробнее. Я сейчас загадаю загадку, внимательно ее послушайте и дайте ответ.

Цветы на картине, фрукты и торт.

Картину такую зовем. (натюрморт)

- Да все верно, это натюрморт. Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко. Все художники, натюрморты, которых были размещены на выставке, сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами. После чего начинали писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное старались точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

- Я вам предлагаю поиграть в игру и составить натюрморт из фруктов. Из предложенных картинок выбрать нужную и переместить ее в вазу. Если выбор правильный слышен звук аплодисментов и картинка перемещается в вазу. Если картинка не подходит, то слышен звук звонка и картинка остается на месте.

• Интерактивная игра «Натюрморт из фруктов»

- А вы хотели бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

- Я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова

Влево вправо повернись

В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Художники используют разные изобразительные материалы при написании своих картин и вам они конечно известны. А вы сегодня, свои работы будете создавать с помощь вот какого изобразительного материала (загадывание загадки).

Используют школьники в графике.

И живопись тоже нуждается в них,

В этих мелках необычных таких.

От латинского «теста» названье, поверь.

И отвечай, что же это? (Пастель)

- Для вас приготовлены, вот эти тарелки и на них вы расположите нарисованные фрукты. Хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет, место расположения предметов.

- Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесё м волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

Влево вправо повернись

В ребят превратись.

- Где мы сегодня побывали? (На выставке картин)

- Что написал каждый из вас (Натюрморт).

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- Испытывали ли вы какие-либо затруднения?

- Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.

Вывод

Использование информационно-коммуникативных технологий — необходимое условие для современного образовательного процесса, когда главным становится не трансляция фундаментальных знаний, а развитие творческих способностей, создание возможностей для реализации потенциала личности. ИКТ используются, как еще один педагогический инструмент, способствующий достижению цели НОД.

Рефлексия. Слушателям, будет предложено письменно дополнить предложения:

• Было интересно узнать, что…

• Я понял, что…

• Мне захотелось…

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Прикреплённые файлы:

ikt-v-dou_gahk9.pptx | 2539,48 Кб
 
Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя «Использование информационно – коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя» Ученые и политики, предприниматели и педагоги,.

Использование информационно-коммуникативных технологий на занятиях по ИЗО деятельности в условиях реализации ФГОС Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. На современном этапе, в связи с реализацией ФГОС ДО и Профессиональным.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Доклад на тему : «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» Подготовила: музыкальный руководитель Алтухова.

Формирование коммуникативных УУД на логопедических занятиях средствами информационно-коммуникационных технологий Сегодня процесс обучения (на занятии и в совместной деятельности) – это не готовый конспект, а поиск и сотворчество, при котором дети учатся.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении воспитательно-образовательным процессом в ДОУ Этот процесс требует подготовки достаточного количества квалифицированных специалистов, а также повышение общего уровня компьютерной грамотности.

Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в МАДОУ ЦРР Детский сад №4. Воспитание здорового подрастающего поколения.

Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ»Семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ» В нашем детском саду был проведен районный семинар для заведующих «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе ДОУ».

Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования»Семинар-практикум «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в сфере образования» Подготовила: старший воспитатель.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитанияИспользование информационно-коммуникационных технологий в детском саду — актуальная проблема дошкольного воспитания Актуальность темы. Использование информационно-коммуникационных технологий в дет-ском саду – актуальная проблема современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий на занятиях по изобразительной деятельности в современном ДОУ Видео
Опубликовано: 31 мая 2018 в 13:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД