Лучший педагог года

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями

Дмитриенко Марина Сергеевна
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями

Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных стандартов меняется представление о работе с семьей.

Одним из основных направлений работы воспитателя является взаимодействие с семьями воспитанников. Данное направление не будет полноценным без привлечения родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Родители не должны быть «зрителями» или «наблюдателями», даже в современном мире они остаются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» размещена в разделах

Партнерское взаимодействие с родителями включает в себя совместное решение воспитательно-образовательных задач, а так же просвещение родителей.

Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности.

Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (для посещения родительских собраний и консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ с использованием ИКТ.

ИКТ помогают оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников следующим образом:

-упростить просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-проконсультировать на сайте группы

-ознакомить с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, конкурсы.

Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т. д. Однако современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их внимание. Поэтому становится актуальным использование интернет-ресурсов при оформлении информационных уголков для родителей. Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает облегчить восприятие нужной информации.

Важным элементом использования ИКТ для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием медиатехники. Благодаря презентациям можно предоставить как теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и в детском саду. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя представить без использования ИКТ.

Говоря об использовании ИКТ, конечно, не стоит отказываться от таких форм взаимодействия ДОУ с родителями, которые требуют их непосредственного участия. Сюда относятся досуги, родительские клубы, семейные конкурсы, выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы. Такая совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, и как результат, новое положительное отношение к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Педагоги не всегда приветствуют инновационные формы работы с родителями. Важно донести до НИХ, что родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

Публикации по теме:

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФНИспользование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с ФФН педагогический опыт Актуальность, проблема массовой практики. В настоящее время проблема нарушения звукопроизношения является особенно.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ «Использование современных информационно- коммуникационных технологий в педагогическом процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» Цель:.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе для детей 4–5 лет Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (для детей 4-5 лет) (Слайд1-2) Введение федеральных государственных.

Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе развития и обучения дошкольников В условиях современного развития общества.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДООИспользование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ в ДОО В последние годы все больше развивается процесс инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) в среду нормально развивающихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Использование компьютерных средств и информационно-коммуникационных технологий при коррекции речевых нарушений у дошкольников Внедрение инклюзивного образования в России началось с дошкольного образования. В процессе внедрения инклюзивной практики педагоги дошкольного.

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями» Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных.

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 18:58
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД