МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями»

Дмитриенко Марина Сергеевна
Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями»

Изменения, которые происходят сейчас в дошкольном образовании, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. С появлением образовательных стандартов меняется представление о работе с семьей.

Одним из основных направлений работы воспитателя является взаимодействие с семьями воспитанников. Данное направление не будет полноценным без привлечения родителей к участию в жизни группы и детского сада.

Родители не должны быть «зрителями» или «наблюдателями», даже в современном мире они остаются активными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Консультация для педагогов „Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями“» размещена в разделах

Партнерское взаимодействие с родителями включает в себя совместное решение воспитательно-образовательных задач, а так же просвещение родителей.

Выбор тех или иных форм работы с родителями объясняется, прежде всего, уверенностью в их эффективности.

Традиционные формы при всех своих положительных характеристиках, имеют объективные трудности это: ограниченное количество времени у родителей (для посещения родительских собраний и консультаций в детском саду) и отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Поэтому мы обратили свое внимание на нетрадиционные формы работы. А в частности - использование ИКТ в работе с родителями.

Преимущества использования ИКТ во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ с использованием ИКТ. В нашем детском саду работа проводится в следующих направлениях:

-Создание сайта группы.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду

ИКТ помогают оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников следующим образом:

-упростить просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-проконсультировать на сайте группы

-ознакомить с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

Конечно, работе с родителями в ДОУ уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения. Для этого применяются различные формы: дни открытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, конкурсы.

Одной из наиболее эффективных форм работы с родителями является наглядная информация. Сюда включены родительские уголки, папки-передвижки, семейные и групповые альбомы, фотовыставки и т. д. Однако современные родители не всегда обращают внимание на информационные папки-передвижки в группе, редко читают объявления, пока мы, воспитатели, не обратим на это их внимание. Поэтому становится актуальным использование интернет-ресурсов при оформлении информационных уголков для родителей. Красочный и правильный дизайн подобранного материала помогает облегчить восприятие нужной информации.

Важным элементом использования ИКТ для более эффективного взаимодействия ДОУ с родителями является проведение тематических родительских собраний, консультаций с использованием медиатехники. Благодаря презентациям можно предоставить как теоретический материал, так и показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в группе и в детском саду. Сейчас ни одно родительское собрание нельзя представить без использования ИКТ.

Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативно получить официальную информацию о жизнедеятельности ДОУ.

Эффективное, партнерское взаимодействие родителей между собой и педагогами ДОУ в более неформальной обстановке позволяет страница в социальных сетях, созданная воспитателями группы.

На страничке группы родители могут получить информацию о методах сбережения здоровья детей, их безопасности, правилах поведения ребенка в семье и в обществе, полезные советы по обучению и воспитанию дошкольников.

Говоря об использовании ИКТ, конечно, не стоит отказываться от таких форм взаимодействия ДОУ с родителями, которые требуют их непосредственного участия. Сюда относятся досуги, родительские клубы, семейные конкурсы, выставки, мастер – классы, открытые занятия, дискуссионные клубы. Такая совместная работа родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников, и как результат, новое положительное отношение к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

Педагоги не всегда приветствуют инновационные формы работы с родителями. Важно донести до воспитателей, что родители, наблюдая жизнь детского сада изнутри, начинают понимать объективность многих трудностей и тогда вместо претензий к педагогу у них возникает желание помочь, принять участие в улучшении условий воспитания в группе.

Для того чтобы оценка, которую дают родители, была максимально достоверной и объективной, на мой взгляд, необходимо создать условия для информирования родителей о деятельности учреждения, сделать её открытой и доступной, дать возможность родителям быть не только наблюдателями, но и активными участниками образовательного процесса.

Особое место в создании системы информационной открытости детского сада занимает сайт. Вся информация о деятельности детей, о делах, происходящих в детском саду открыта и доступна родителям. Сайт нашего учреждения функционирует с 2012 года в структуре сайта создан специальный раздел, который включает информационные рубрики для родителей : материалы для обсуждения и полезные ссылки. На базе сайта работает форум «открытый диалог», где родители имеют возможность в любое время задать интересующий их вопрос или обсудить какую-либо тему. Администратор сайта оперативно реагирует на ту или иную информацию, которая появляется на страницах форума. Однако, по результатам мониторинга, чуть более 50% родителей получали актуальную информацию о детальности ДОУ с сайта организации. При этом нам было известно, что многие родители активно осваивают интернет пространство, а для некоторых родителей популярные социальные сети вообще являются постоянной средой обитания. Это обстоятельство натолкнуло меня на мысль о необходимости включения педагогов во взаимодействие с участниками социальных сетей. В социальной сети «Одноклассники» в доступной форме предоставляется родительской общественности ссылки для участию в различных запланированных мероприятиях. Кроме этого, немалый интерес представляет возможность отслеживать в сообществе, количество родителей, пользующихся информацией со страницы. Узнать какие разделы интересуют наших родителей больше других. Создание страницы, группы в мобильных приложениях, позволило нашим родителям быть постоянно в курсе событий, просматривая новости в ленте, с любого устройства, в любое время.

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммутативных технологий в работе воспитателя Использование информационно-коммуникационных технологий в воспитательном.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Отчет о применении информационно коммуникационных технологий в реабилитационном процессе Отчет о применении информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в реабилитационном процессе Перед образованием стоит важная задача –.

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ» Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями»
Опубликовано: 28 мая 2019 в 20:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД