Получи документы

План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Айсель Лаптева
План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»

Цель: Повышение качества профессионального опыта в ДОУ путем внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникационных технологий в соответствии с ФГОС.

Задачи:

1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы по вопросам введения ФГОС ДО.

2. Познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;

3. Посещать семинары, вебинары.

Публикация «План самообразования „Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ“» размещена в разделах

4. Накапливать личный опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.

5. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.

6. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.

7. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

8. Создать собственный сайт воспитателя детского сада и систематически пополнять его информацией.

9. Провести открытые мероприятия с детьми с использование ИКТ для анализа со стороны коллег;

10. Презентовать отчет по теме профессионального самообразования на итоговом педсовете.

Результатами моего саморазвития должны стать :

• повышение качества воспитательно-образовательного процесса;

• разработка и проведение открытых занятий по инновационным технологиям;

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в настоящий момент являются неотъемлемой частью современного дошкольного образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Это особенно актуально в условиях введения ФГОС и реализации Стратегии развития информационного общества. Мы видим, какие значительные перемены происходят сейчас в системе дошкольного образования. И во многом это связано с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование новых информационных технологий. На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Это компьютер, использование сети интернет, телевизор, видео, DVD, различного рода мультимедиа - и аудио-визуальное оборудование. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

Актуальность:

Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

Источники самообразования :

• методическая литература,

• журналы,

• семинары и вебинары,

• курсы повышения квалификации,

• мастер-классы,

• открытые занятия коллег,

• сеть Интернет,

• общение с коллегами.

Тематическое планирование деятельности по самообразованию

на 2018-2019 учебный год

Формы работы Сроки Содержание работы Практический выход

1 Изучение нормативно-правовых документов сентябрь • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Конвенция о правах ребенка;

• Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

• Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г. №223-ФЗ. (Принят ГД ФС РФ 08.12.1995г.)

• СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564); Теоретические знания педагога. Знание содержания документов.

2

Изучение организационно методической литературы по теме самообразования

октябрь • Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы

• И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»

• Горбунова Л. Н., Семибратов А. М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система/Педагогическая информатика. — № 3. — 2004.

• Журнал «Управление ДОУ». №6 2008г.

• Газета «Мой компьютер». ЗАО. Издательство «Газетный мир».

• Гаргуша Ю. Ф. Черлина Н. А. Новые информационные технологии. 2004г.

• Иванова Е. В. Повышение ИКТ – компетентности педагогов. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №12 2009

• Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.

Интернет-ресурсы:

• https: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

• https:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Теоретические знания педагога

3 Разработка конспекта занятий для детей подготовительной к школе группы с использованием ИКТ, участие в открытом занятии

ноябрь • Интернет ресурсы, журналы «Дошкольное воспитание»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы

«Моя Родина Россия»

4 Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО» декабрь • И. И. Комарова, А. В. Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г

• Е. В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование» Консультация для педагогов

5 Пополнение собственного сайта воспитателя декабрь ссылка: https://xn--80agabew4bd.xn--80asehdb/#my-profile

ссылка: https://www.maam.ru/users/764058

6 Подготовка итогового развлекательного мероприятия для детей с использованием икт Март

апрель Интернет ресурсы, опыт других педагогов Интернет ресурсы, опыт других педагогов

7 Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание авторской медиотеки игр, презентаций, развлечений и др. В течение года Интернет ресурсы, опыт других педагогов Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий.

Медиотека

8 Подготовка изученного материала для отчета по теме саморазвития май Все используемые ранее источники методической литературы по теме самообразования Выступление на итоговом педсовете

Показ открытого мероприятия с использованием интерактивной доски.

Перечень используемых интернет ресурсов :

«Веб Ландия- лучшие сайты для детей» ссылка: https://web-landia.ru/

• Интернет журнал "Педагогический мир" ссылка:https://pedmir.ru/

• ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. ссылка: https://dovosp.ru/

• ДЕТСКИЙ САД. РУ. ссылка: https://www.detskiysad.ru/

• ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ссылка: https://doshvozrast.ru/

• ДетсадКлуб. Ру ссылка: https://www.detsadclub.ru/

• ВОСПИТАТЕЛЬ. ссылка: https://detsadd.narod.ru/

• ДетСад. ссылка: https://detsad-kitty.ru/

«Дошколёнок» ссылка: https://www.kindereducation.com/

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА. ссылка: https://pedlib.ru/

Группа в социальной сети вконтакте: «НАШ КЛУБ для детей и их родителей» ссылка:https://vk.com/club_roditelej

Группа в социальной сети вконтакте: «РОДИТЕЛИ и ПЕДАГОГИ! Наши дети» ссылка:https://vk.com/roditeli_i

Группа в социальной сети вконтакте: «РАЗВИВАЙКА РОДИТЕЛИ И ДЕТИ В ИНТЕРНЕТЕ.» ссылка:https://vk.com/club_razvivajka

Примерный план

отчета по работе над темой самообразования в период реализации

мероприятий практического этапа

1. План отчета :

• Обоснование выбора темы.

• Цель и задачи работы над темой, сроки.

• Анализ состояния вопроса по литературным источникам, имеющегося опыта по решению проблемы.

• Какая предусмотрена (или реализуется) система мер для решения педагогом проблемы в конкретных условиях.

• Какой предполагается результат и форма его представления.

2. Полученные от педагога данные вносятся в таблицу.

Выводы:

Одной из главных задач современного образования является раскрытие

способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. И нформатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачу стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных игр и сформировать основы информациионной культуры личности ребенка. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду становится все более актуальным

и играет особую роль в развитии личности ребенка, т. к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть

нового качества знаний, стимулируя познавательную активность,

развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.

А знания, приобретенные при одновременном использовании аудио

и видеоинформации, прочнее и сохраняются в памяти значительно дольше.

Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.

Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, PowerPoint, Outlook, NeroSmart. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий. Как и многие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов. Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников», «Педагоги онлайн», Maaam.ru.

Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях.

Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования и смарт доски:

Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет мне выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.

В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD, телевизионный комплекс, компьютер, смарт доска, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.

Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность.

Применение компьютера на занятиях помогает решить:

- дефицит наглядных пособий;

- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;

- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);

- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.

С помощью компьютера я:

- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;

- так же я выполнила анкеты, презентации при подготовке к родительским собраниям;

-оформила информационные стенды;

-создала интерактивные игры

Активно использую возможности интернета:

При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.

Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности. В течение этого года в нашем в дошкольном учреждении используются интерактивныедоски. Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники

оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой

особый индивидуальный вклад. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции

Грамотное применение возможностей интерактивной доски позволяет

нам:повысить качество образования детей за счет сочетания традиционных и

интерактивных методов организации образовательной деятельности;

представлять информацию в различной привлекательной для детей

-дошкольников форме (аудио, видео, анимация и т. д., что обеспечивает

максимальную наглядность изучаемого материала;

активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти;

мобилизовать внимание воспитанников;

использовать различные цифровые образовательные ресурсы;

проводить непосредственно образовательную деятельность на высоком

методическом уровне.

Получив первые навыки работы с интерактивной доской в детском саду, наши

Дети могут уверенно работать на ней в школе, применяя свои знания на новом

уровне.

Применение интерактивной доски на занятиях дает возможность перейти от

объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, когда

ребенок становится активным участником, а не пассивным объектом педагогического

воздействия, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.

В настоящее время мы чащестали проводить занятие с использованием

интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий

как фрагмент занятия по изодеятельности, формированию элементарных

математических представлений, формированию целостной картины мира и др. и при

проведении различных досугов, викторин.

В настоящее время в дошкольном отделении проводится работа по созданию в

учреждении единого электронного банка интерактивных учебных материалов:

конспектов занятий с разработанными для детей заданиями для интерактивной

доски по всем направлениям развития детей и демонстрационных иллюстративных

материалов, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к

конкретному занятию

Публикации по теме:

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)» Разживина А. В. Использование информационно-коммуникационных технологий в детском.

Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога-психолога Использование информационно компьютерных технологий для развития межполушарного взаимодействия в работе педагога – психолога с детьми с.

Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении детей рассказыванию «Использование ИКТ при обучении детей рассказыванию» Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит.

Использование информационно-коммуникационных технологий в реализации дополнительных образовательных программ .

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда»Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда» В условиях современного развития общества невозможно себе представить мир без информационно-коммуникационных технологий. Под ИКТ подразумевается.

Отчет о применении информационно-коммуникационных технологий ИКТ в профессиональной деятельности Не зря говорят, что 21 век – век информационных технологий, ведь наука и техника не стоят на месте. Это не могло не отразиться на образовательном.

Педагогический опыт «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» статья «Об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности» воспитателя МБДОУ ЦРР-д/с № 3 «Звездочка».

План самообразования инструктора по физической культуре «Использование здоровьесберегающих технологий» План самообразования Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО» Инструктор.

Стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся с помощью включения информационно-коммуникационных технологий Для активизации познавательной деятельности необходимо в процессе обучения систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный.

Консультация «Использование информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих технологиях» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вам опыт работы по использованию информационно-коммуникационных технологий в здоровьесберегающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План самообразования «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Опубликовано: 21 мая 2019 в 19:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД