Папки-передвижки

Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Галина Лохман
Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников

Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Развиваясь как деятельность, направленная на познание и преобразование объектов окружающей действительности, детское экспериментирование способствует расширению кругозора, развитию речи и обогащению словаря, приобретению опыта самостоятельной деятельности, саморазвитию ребенка.

Публикация «Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников» размещена в разделах

Для получения качественных знаний, нужно постоянно искать новые, необычные формы, методы, интересные детям. Одним из таких методов считаю метод моделирования проблемных ситуаций. Создание проблемных ситуаций позволяет детям доказывать свою точку зрения, используя ранее полученные знания. Например, для закрепления темы «Свойства металла» я предложила детям такую ситуацию: «Ключик от каморки папы Карло Буратино уронил в колодец. Как достать золотой ключик, ведь Буратино не умеет плавать?» Проблемные ситуации я использую и при введении новой темы. Например, сочиняем с детьми сказку, в которой Баба Яга заколдовала воду и она стала непригодна для питья. Что же нам делать, ведь мы знаем, что без воды человек не может долго обходится! Появляется Знайка (или любой другой персонаж) и предлагает детям карточки, с помощью которых можно решить эту проблему. На столах у детей карточки, на которых изображено срезанное горлышко пластиковой бутылки, пластиковая бутылка, вата или салфетка, чайник. Размышляя, дети приходят к выводу, что нужно вставить отрезанную верхнюю часть бутылки, затем вставить в бутылку, положить вату, пропустить через вату воду, очищенную воду прокипятить.

Новые стандарты дошкольного воспитания нацеливают нас на использование нетрадиционных форм организованной деятельности с детьми. Детям понравилась игра «Морской бой подводных лодок», посредством игры были изучены свойства соленой и пресной воды. Интересно, увлекательно проходят организованные совместно с родителями игры: «Что? Где? Когда?» «Поле Чудес». При планировании опытно-экспериментальной деятельности я использую проектный метод, цель которого заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивают познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать работать в коллективе. Мною разработан двухнедельный проект «Волшебница Зима». В результате данного проекта дети расширили знания о различных состояниях и свойствах воды, делали ледяные игрушки.

Шагая в ногу со временем, в своей деятельности я использую мультимедийные технологии, которые имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио, видеоизображения, анимацию текста. Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации. Интересно и необычно я провела занятие на тему «Сладкие опыты». Детям была представлена презентация о сахарной свекле, о производстве леденцов, а опыт нагревания сахара над спиртовкой, дети наблюдали на экране в режиме «Онлайн».

Подобные занятия, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей.

Хочется отметить, что компьютерные технологии должны органично встраиваться в систему работы педагога, не заменяя непосредственного межличностного общения с детьми, а лишь помогая решать поставленные задачи.

Игра играет большую роль в развитии ребенка. Я предлагаю детям игры, в которых они могли бы использовать полученные знания, применить результаты экспериментирования. Наряду с традиционными играми, например, «Секретное донесение», я пользуюсь синквейнами. Синквейн, от французского слова «пять», означает белый стих, состоящий из пяти строк. Синквейн составляется по определенному алгоритму. 1-строка – имя существительное. 2-я строка – два имени прилагательных, описывающих предмет или тему. 3-я строка – три глагола. 4-я строка- фраза из четырех и более слов, выражающая отношение к предмету или теме. 5-я строка – одно слово, являющееся синонимом или ассоциацией. В процессе составления синквейнов активизируется словарь детей, развивается ассоциативное мышление и образная память, внимание.

Таким образом, сочетание традиционных и инновационных методов, позволяет сделать опытно-экспериментальную деятельность детей более интересной, насыщенной, увлекательной.

Публикации по теме:

Мини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группеМини-лаборатория «Почемучка» в подготовительной группе Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование инновационных технологий в опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Опубликовано: 17 октября 2014 в 22:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД