Получи документы

Использование интерактивных игр «Мерсибо» в коррекционной работе с детьми с нарушением речи

Елена Ломакина
Использование интерактивных игр «Мерсибо» в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Использование ИКТ на логопедических занятиях повышает качество работы учителя-логопеда. Если материал представлен ярко, с опорой на разные каналы восприятия, то он усваивается прочнее, а его воспроизведение не вызывает у детей затруднений. Компьютер стал отличным помощником в развитии у детей: внимания, памяти, мышления, речи, личностных качеств ребенка и навыков образовательной деятельности. Использование компьютера в непосредственно образовательной деятельности позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками. Благодаря наглядности и интерактивности, ребята охотнее вовлекаются в активную работу. У дошкольников повышается концентрация внимания, улучшается понимание и запоминание материала, обостряется восприятие.

Публикация «Использование интерактивных игр „Мерсибо“ в коррекционной работе с детьми с нарушением речи» размещена в разделах

В своей работе я использую компьютерные игры на дисках, которые преобрела на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо». Интерактивные компьютерные игры для проведения занятий с детьми, предусматривающие развитие всех компонентов речи, разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителей-логопедов и дефектологов.

Игры «Мерсибо» - многофункциональны, занимательны, современны, разработаны с учетом требований ФГОС ДО. Использование их в коррекционной работе имеет ряд преимуществ:

- повышение мотивации к логопедическим занятиям;

- предотвращается утомляемость детей на занятии;

- развиваются внимание, зрительно-моторная координация, познавательная активность;

- осуществляется организация объективного контроля развития и деятельности детей;

- расширяется сюжетное наполнение традиционной игровой деятельности;

- визуализируются акустические компоненты речи;

- происходит незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной;

- осуществляется быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память.

Что касается решения педагогических задач - игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую ( например: ищет клад, чистит море, помогает сказочному герою, одновременно с этим дети развивают фонематический слух, автоматизируют и дифференцируют поставленные звуки, закрепляют изученные буквы, учатся читать и т. д. - это развивающая часть игр, над ней работали специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр.

Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме; использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным; дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением, героев сюжета, которые в конце задания говорят «молодец, ты справился отлично», это вызывает у ребенка восторг!

Индивидуальный подход к детям - игры подходят не только для детей с нарушением речи, но и для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Подходят для индивидуальных и групповых занятий. Использование игр значительно поднимает мотивацию у детей и делает занятие более эффективным и интересным. Настройки, имеющиеся во многих играх, дают возможность выбирать уровень сложности игры в соответствии с возможностями ребенка.

Сборник игр "Начинаю говорить" подойдет для занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Веселые и добрые герои помогут начать говорить: повторять, подрожать и произносить разные звуки и слова.

В набор входят 12 игр на:

• развитие речевого слуха;

• повторение простых звуков;

• подражание голосам животных;

• простые логические задания;

• различение речевых и неречевых звуков.

Сборник "Звуковой калейдоскоп" включает в себя 11 игр на развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа.

Игры научат ребенка:

• выделять ударный гласный звук в словах;

• определять место звука в слове;

• анализировать звуковой состав слова;

• соотносить звук и букву;

• находить заданный звук в слове.

Сборник "Работа над ошибками" подходит старшим дошкольникам. В него входит 13 интерактивных игр, которые дают возможность ребенку почувствовать себя в роли учителя.

Игры помогут ребенку:

• запомнить написание букв;

• найти и исправить ошибки в словах;

• читать по слогам в удобном темпе;

• выучить словарные слова;

• выделять корни слов;

• подбирать и вставлять пропущенные буквы.

Сборник "Начинаю читать" включает в себя 12 игр.

Набор из 12 интерактивных игр способствует :

• знакомству с буквами и звуками;

• тренировке навыка слогового чтения;

• запоминанию написания слов;

• умению составлять слова из букв и слогов;

• освоению звуко-буквенного анализа;

• развитию зрительной и слуховой памяти.

В диск "Ума палата" входит набор из 11 игр, которые способствуют:

• знакомству с азами математики;

• освоению послогового чтения;

• изучению цветов и оттенков;

• знакомству с геометрическими формами;

• расширению знаний об окружающем мире;

• развитию логики и внимания.

Диск "Игровая карусель" содержит 12 интерактивных игр, которые направлены на:

• расширение словарного запаса;

• изучение временных понятий;

• совершенствование мелкой моторики;

• развитие связной речи;

работа над звукопроизношением;

• изучение и подбор рифм;

• понимание звукового состава слова.

Прекрасно нарисованные, весёлые и добрые развивающие компьютерные игры несут в себе много интересного, умного, забавного и полностью направлены на то, чтобы дети развивали и совершенствовали свои знания. Игры «Мерсибо» это отличный стимул для ребёнка идти на занятие с радостью, а для логопеда - возможность использовать качественное интерактивное пособие.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Использование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зренияИспользование возможностей образовательной среды в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения Для успешного воспитания и обучения детей с нарушениями зрения создается коррекционно-развивающая среда, которая является важным реабилитационным.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД»Консультация для педагогов «Использование интерактивных инновационных форм работы с детьми по ПДД» Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека. Современный мир полон опасностей, особенно для тех, кто не может себя.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование интерактивных игр «Мерсибо» в коррекционной работе с детьми с нарушением речи
Опубликовано: 14 июня 2022 в 20:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование интерактивных игр «Мерсибо» в коррекционной работе с детьми с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ломакина (УИ 257757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД