МААМ-картинки

Консультация «Использование ИТК для развития у детей творческих способностей»

галина ракитянская
Консультация «Использование ИТК для развития у детей творческих способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Современная жизнь требует гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем. Насколько продвинется вперёд общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом, а значит и познавательной активностью подрастающего поколения. Использование IT-технологий создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности учащихся.

Публикация «Консультация „Использование ИТК для развития у детей творческих способностей“» размещена в разделах

Проблема развития познавательной активности детей особенно актуальна в настоящее время. Сегодня, в период перехода к информационной культуре, отличающейся такими чертами, как интегрированный характер, гибкость, подвижность мышления, диалогичность, толерантность и теснейшая коммуникация на всех уровнях, перед воспитанием и обучением детей стоит задача — подготовить человека, соответствующего этой новой культуре. В Концепции государственного стандарта общего образования сказано: «Развитие личности — смысл и цель современного образования… Новыми нормами становятся жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы». Важной целью воспитания в данных условиях становится подготовка детей к решению проблемных ситуаций, к овладению деятельностью, направленной на развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, учитывая их психологические способности. Использование средств ИКТ и Интернета уже в дошкольном периоде приводит к повышению познавательной активности детей, к эффективности обучения за счёт изменения уровня его индивидуализации и дифференциации, использования дополнительных мотивационных рычагов. Учитывая возможные факторы индивидуализации и дифференциации обучения, средства ИКТ, обоснованно применяемые в НОД и режимных моментах деятельности дошкольников, могут способствовать организации личностно-ориентированного обучения, а значит и росту их познавательного интереса.

Творческое мышление неразрывно связано с воображением. Воображение лучше всего развивается с 4 лет. И если в этот период воображение не развивать, то в дальнейшем можно будет заметить спад способностей к творческому мышлению и воображению.

Воображение - это психический процесс отражения действительности, который заключается в создании новых образов и идей на основе имеющихся знаний. Хорошо известно, какое значение имеет воображение в жизни человека: благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Но почти ничего не известно о механизме воображения или структурах нервной системы, с которыми воображение связано.

Различают воображение воссоздающее и творческое. Воссоздающее воображение – это создание субъективно новых образов (только для данного человека, это представление того, что существует реально, что известно людям, но в практике данного человека не встречалось. Образы воссоздающего воображения возникают на основе различных описаний, чертежей, схем. В основе творческого воображения лежит создание новых, оригинальных образов, которых еще нет в действительности. Продуктами творческого воображения являются произведения искусства, литературы, научные законы и открытия.

Творчество – деятельность человека или коллектива людей по созданию новых оригинальных общественно значимых ценностей.

Творческое воображение – вид воображения, направленный на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества.

Этапы творческого воображения :

* Возникновение творческой идеи

* «Вынашивание» замысла

* Реализация замысла

Принципы для развития творческого воображения.

1. Прежде чем приступить к развитию у детей творческой деятельности, следует сформировать у них необходимые для этого речевые и мыслительные навыки.

2. Новые понятия должны вводиться только в знакомом содержании.

3. Содержание развивающих техник должно ориентироваться на личность ребенка и его взаимодействие с другими детьми.

4. В центре внимания должно быть овладение смыслом понятия, а не правилами грамматики.

5. Следует учить ребенка искать решение, учитывая прежде всего возможные последствия, а не абсолютные достоинства.

6. Стимулировать детей к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.

Основной целью работы воспитателя по развитию познавательной активности детей с использованием ИКТ является создание условий, обеспечивающих: мотивацию к образованию и развитию личности дошкольника, её интеллектуального и духовного начала; гуманное отношение к ребёнку. В нашем детском саду в связи с информатизацией учебно-воспитательного процесса построена система по развитию познавательной активности детей с использованием интерактивных средств обучения.

Детским увлечением Интернетом и другими элементами IT –технологий вполне можно воспользоваться для пробуждения у детей познавательных интересов, расширения сферы этих интересов. Как показывает опыт, подобный подход сулит определённые преимущества и перспективы. Однако реализация его требует «продвинутых» педагогических технологий: специального учебно-методического и дидактического обеспечения, создания соответствующих организационных условий.

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Лепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детейЛепка из глины как средство развития творческих и художественных способностей детей Дети и творчество – это самовыражение. В своей творческой работе дети стремятся передать свое настроение, всё то, что видит сам ребенок,.

Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница»Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5–7 лет «Музыкальная Гусеница» Пособие для развития музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет «Музыкальная Гусеница» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки»Пособие для развития творческих способностей детей 4–5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Пособие для развития творческих способностей детей 4-5 лет «Музыкальное путешествие пчёлки» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Использование ИТК для развития у детей творческих способностей»
Опубликовано: 11 ноября 2021 в 23:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Использование ИТК для развития у детей творческих способностей»» (включая файлы) размещена пользователем галина ракитянская (УИ 776860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД