Получи документы

«Использование кейс технологии» в работе с дошкольниками

Лидия Александровна Хрусталева
«Использование кейс технологии» в работе с дошкольниками

Описание слайда:

«Использование кейс технологии» в работе с дошкольниками

2 слайд

Описание слайда:

Кейс Казус – необычный случай Чемоданчик портфель Разбор ситуации, деловая игра Технология активного обучения на основе реальных ситуаций

3 слайд

Описание слайда:

способ организации краткосрочного обучения на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная на обучение детей анализу проблемной ситуации и актевизации речемыслительной деятельности детей. Кейс – технология

4 слайд

Описание слайда:

Публикация «„Использование кейс технологии“ в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Актуальность Главное предназначение данной технологии — развивать способность анализировать различные проблемы и находить их решение используя уже имеющиеся знания, научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. ФГОС ДО Ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

5 слайд

Описание слайда:

Возможности кейс - технологии Видеть проблему Анализировать ситуации Оценивать альтернативы возможных решений Выбирать оптимальный вариант решения Составлять план его осуществления Развивать мотивацию Развивать коммуникационные навыки и умения

6 слайд

Описание слайда:

Проблемная ситуация Кейс - технология Решение проблемы в открытом виде Вычленение проблемы из предложенной ситуации Одно единственное правильное решение проблемы Выбор решения из множества альтернативных вариантов и разработка практической модели его реализации

7 слайд

Описание слайда:

I этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап — выделение основной проблемы (проблем, выделение персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию; III этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап — анализ последствий принятия того или иного решения; V этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения. Этапы работы с кейсами

8 слайд

Описание слайда:

Индивидуальный подход к каждому ребенку Максимальное предоставление свободы в высказываниях Создание доброжелательной атмосферы основанной на реализации идей педагогического сотрудничества Наличие нескольких вариантов решения одной проблемы Концентрация внимания на основных положениях, опуская детали Акцент педагога на сильных сторонах ответа ребенка Соответствие предлагаемого материала возрасту детей Наличие проблемности в предлагаемом материале Дидактические принципы кейс технологии

9 слай

Описание слайда:

Анализ конкретных ситуаций (стади) - Кейс – иллюстрации, - Фото – кейс, - Проигрывание ролей (ролевое проектирование) Виды кейс – технологии, применяемые в работе с дошкольниками

10 слайд

Описание слайда:

Кейс, в котором описывается ситуация в конкретный период времени, формулируется проблема, предлагается найти пути решения данной проблемы. самостоятельный анализ ситуации дошкольниками диагностика проблемы представление своих идей и решения в обсуждении со сверстниками. Технология кейс – стади (ситуация) Цель

11 слайд

Описание слайда:

Методика создания проблемных ситуаций воспитатель подводит детей к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения сталкивает противоречия практической деятельности излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос предлагает рассмотреть явление с различных позиций побуждает делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты ставит конкретные вопросы на обобщение, сопоставление, обоснование… определяет проблемные теоретические и практические задания ( например: исследовательский) ставит проблемные задачи (с ограниченным временем решения, с допущенными ошибками)

12 слайд

Описание слайда:

Освоение знаний, формирование новых качеств и представлений. Развитие способности детей научиться работать с информацией (поиск, анализ, синтез, классификация и т. д., прорабатывать различные проблемы, находить их решение. Ориентированное обучение детей с индивидуальными данными. Формирование навыков коммуникативного взаимодействия. Использование приобретенных в процессе решения кейса знаний и навыков в жизненных ситуациях. Умения и навыки, которые формируются у дошкольников

13 слайд

Описание слайда:

вид кейс – технологии, способствующий расширению социального и коммуникативного опыта дошкольников посредством проигрывания заданных ролей. на основе заданной роли оценить поступки и поведение участников предложенной ситуации. умение дошкольников принять на себя роль; умение спроектировать принятую роль в соответствии с заданными характеристиками; ролевое взаимодействие. Ролевое проектирование Цель Особенность

14 слайд

Описание слайда:

Умение пользоваться основными культурными способами деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Умение договариваться, учитывать интересы и чувства других, умение разрешать конфликты. Умение следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Умение задавать вопросы взрослым и сверстникам, самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей. Умение принимать собственное решение, опираясь на знания и умения в различных видах деятельности. Навык владения разными формами и видами игры, различение условной и реальной ситуаций. Навык владения устной речью, умение использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Навык положительного отношения к миру. Умения и навыки, которые формируются у дошкольников

15 слайд

Описание слайда:

это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации. разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них, выработка дошкольниками своего взгляда на ее решение. активизация мысли детей, развитие воображения развитие потребности в общении с другими людьми Кейс - иллюстрация Умения и навыки, формируемые у дошкольников Цель

16 слайд

Описание слайда:

Составляющие 1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему. 2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий. 3. Задание – поставленный вопрос с мотивацией на решение проблемы. Фото - кейс Обучение детей анализу создавшейся проблемной ситуации, умению критически и реально оценивать события, правильно принимать решения. Цель

17 слайд

Описание слайда:

умственные, сенсорные и речевые способности. аналитические умения: классифицировать, анализировать, представлять свой взгляд на решение проблемы. навыки коммуникативного взаимодействия (вести дискуссию, защищать собственную точку зрения, убеждать). практические умения. социальные умения (оценивать поведение детей, умение слушать, поддерживать чужое мнение). Умения и навыки, которые формируются у дошкольников

18 слайд

Описание слайда:

умение взаимодействовать в системах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый»; умение соотносить свои устремления с интересами других людей; умение продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу; умение получать необходимую информацию в общении; умение выслушать другого и прийти к общему решению; умение вести диалог со взрослыми и сверстниками; умение отстаивать свою точку зрения в общении; умение принимать помощь; умение адекватно реагировать в конфликтных ситуациях. Результат работы с применением кейс - технологии

19 слай

Описание слайда:

1. Долгоруков, А. Метод case-study как современная технология профессионально-ориентированного обучения/ URL :https://www.evolkov.net/case/case.study.html 2. Земскова А. С. Использование кейс- метода в образовательном процессе // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. 3. Кейс- метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study). [Электронный ресурс] / Доступ: https://www.casemethod.ru 4. Сурмин, Ю. Что такое CASE-метод? Взгляд теоретика и практика. / URL : https://www.casemethod.ru/about.php?id_submenu=1 5. Федянин Н., Давиденко В. Чем «кейс» отличается от чемоданчика? – Обучение за рубежом, 2000, №7 6. ШимутинаЕ. Н. Использование кейс- технологий в учебном процессе 7. Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова «Современные способы активизации обучения» М. 2008 г. 8. Г. К. Селевко «Энциклопедия образовательных технологий» в 2 т. М. НИИ 2006 г. Литература

20 слайд

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

keis_s9ikd.pptx | 1089,18 Кб
 
Публикации по теме:

Использование расписных камней в работе с дошкольникамиИспользование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Использование мандал в работе с дошкольникамиИспользование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.

Массажные коврики для детей выполненные родителямиМассажные коврики для детей выполненные родителями Основная цель в работе педагога дошкольной образовательной организации - сохранение жизни и здоровья ребенка. Такое широкое понятие включает.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.

Проектные технологии в образовательно-воспитательной работе с дошкольниками Проектная деятельность является для дошкольных учреждений инновационной. Она направлена на развитие личности ребёнка, его познавательных.

Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»Сценарий круглого стола для педагогов «Использование ИКТ в работе с дошкольниками» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов путем усовершенствования образовательного процесса, направленного на формирование.

Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.

Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудованиеЗдоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. Нестандартное оборудование Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Использование кейс технологии» в работе с дошкольниками
Опубликовано: 21 октября 2020 в 14:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД