МААМ-картинки

«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов

Алевтина Толмачева
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов

Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников

(Мастер-класс для педагогов района).

Уважаемые коллеги! Мы живем в 21 веке. Большой поток информации, расширение человеческих контактов, ранняя компьютеризация, рост темпа жизни – все это приводит к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современного человека. Основной заботой родителей стало обучение дошкольников, подготовка их к поступлению в школу.

Публикация «„Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников“, Мастер-класс для педагогов» размещена в разделах

И все-таки, по нашему глубокому убеждению, к моменту поступления ребенка в школу главное значение приобретает не большой объем знаний, а уровень развития познавательных способностей.

15 лет я веду в детском саду математический кружок «Умники и умницы». Цель создания кружка: развитие познавательной активности у детей-дошкольников. Учебно-познавательное общение должно строиться как диалог двух заинтересованных людей – взрослого и ребенка.

Чтобы заинтересовать детей, с ними нужно играть, играть постоянно и увлеченно. Не нужно навязывать ребенку своих ответов – у него своя логика. А познакомиться с ней (логикой) можно, если терпеливо и доброжелательно выслушать аргументы ребенка в подтверждение своей версии. Награда – горящие глаза и желание играть еще и еще.

Цель мастер – класса :

Заинтересовать педагогов района методами активизации мышления детей с помощью использования наглядных пособий.

В своей работе я использую много пособий, которые не требуют финансовых затрат, т. к. сделаны своими руками. Они просты в использовании, универсальны. А интерес у детей очень велик.

Таблица сотни Б. Никитина.

Борис Никитин – педагог-новатор, педагогические взгляды которого широко известны и за рубежом.

Специальные игры Б. Никитина являются своеобразной «умственной гимнастикой» не только в детском саду, но и в школе.

Многие из нас делают по утрам гимнастику для тела, но забывают про умственную гимнастику, которая полезна в любое время суток и для детей, и для нас – взрослых.

Я взяла на вооружение советы Б. Никитина. Каждое занятие с детьми мы начинаем с математической разминки. Предлагаю вашему вниманию примеры некоторых разминок.

1. «Отвечай «да» или «нет»

• В пустом стакане есть орехи?

• В неделе 7 дней?

• У квадрата все стороны равны?

• Январь – это осенний месяц?

• Весной птицы улетают на юг?

• Декабрь год заканчивает?

• Яблоко – это фрукт?

• Ледоход бывает весной?

• У прямоугольника 3 угла?

2. «Блиц – турнир»

• Назови времена года.

• Сколько дней в неделе?

• Назови рабочие дни.

• Назови выходные дни.

• В какое время года бывает снегопад?

• В какое время года бывает листопад?

• В какое время года бывает ледоход?

• Какого зверя не встретишь в нашем лесу?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Какое число встречается в сказке о Наф-Нафе, Нуф-Нуфе и Ниф-Нифе?

3. «Назови одним словом»

• Суп, каша

• Муха, комар

• Пенал, линейка

• Золото, серебро

• Москва, Киров

• Комар, пчела

4. «Ответь на вопрос!»

• Что может быть твердым?

• Что может быть мягким?

• Что может быть длинным и коротким?

• Что может быть и высоким, и низким?

Прежде чем работать с таблицей сотни, я знакомлю детей с числами второго десятка, мы учимся составлять, читать и сравнивать двузначные числа.

Задания по таблице:

• Сколько чисел живет в таблице сотни?

• Самое маленькое число?

• Самое большое число?

• Сколько рядов в таблице?

• Сколько колонок в таблице?

• Прочти все числа в 1,2,3,5,8… ряду.

• Прочти все числа в 1,3,4,5.10…колонке.

• Кто скорее найдет число (соревнование в парах).

• Сосчитайте до 100 десятками.

• Сосчитайте от 100 десятками.

Когда ребенок четко усвоит структуру таблицы, можно задавать вопросы:

• Какое число находится выше числа 57?

• Какое число находится ниже числа 45?

• Какое число находится правее числа 35?

• Какое число находится левее числа 83?

Сначала дети стоят лицом к таблице, потом становятся к ней спиной и отвечают на подобные вопросы.

По таблице сотни можно выполнять действия на сложение и вычитание:

(53+23) – находим число 53, делаем 2 шага вправо (число, обозначающее десятки) и 3 шага вниз (число, обозначающее единицы, читаем ответ: 76.

(36+41) - находим число 36, делаем 4 шага вправо и 1 шаг вниз, читаем ответ: 77

(43-12) - находим число 43, делаем 1 шаг влево и 2 шага вверх, читаем ответ: 31.

«Числовой отрезок»

«Числовой отрезок» - универсальное пособие для работы с детьми – дошкольниками.

Знакомство с числовым отрезком:

«У меня есть замечательный отрезок, называется он числовым. Как вы думаете, почему? Числовой отрезок поможет вам выполнить любое задание без труда. С числовым отрезком подружился этот маленький лягушонок, который с удовольствием будет вам помогать».

Задания:

• Я назову числа. Проверьте, не пропустила ли я какое-нибудь число: 1,2,3,5,6,7,8,9,10.

• Назовите число, следующее за числом 5.

• Назовите число, предыдущее числа 8.

• Назовите соседей числа 9.

• Увеличьте число 6 на 1.

• Уменьшите число 7 на 1.

• Посчитайте от 10 до 1, от 8 до 2, от 6 до 0 и т. д.

• Образование числа из предыдущего.

• Состав любого числа.

Решение примеров на сложение и вычитание: (9 – 2); (6 + 4); (4 + 5 – 3); (8 – 6 + 5)

«Волшебный алфавит»

(путешествие по алфавиту)

«УСПЕШНЫЙ РЕБЁНОК»

• 3 клетки вправо, 3 клетки вниз (У);

• 2 клетки влево (С);

• 1 клетка вверх, 4 клетки вправо (П);

• 1 клетка вверх, 5 клеток влево (Е);

• 3 клетки вниз, 2 клетки вправо (Ш);

• 2 клетки вверх, 1 клетка вправо (Н);

• 2 клетки вправо, 2 клетки вниз (Ы);

• 3 клетки вверх (Й);

• 1 клетка вверх, 5 клеток влево (*);

• 3 клетки вниз (Р);

• 2 клетки вверх (Е);

• 2 клетки вправо, 1 клетка вверх (Б);

• 1 клетка вниз, 1 клетка влево (Ё);

• 1 клетка вниз, 2 клетки вправо (Н);

• 1 клетка вправо (О);

• 4 клетки влево (К).

Ожидаемый результат:

«Таблица сотни Б. Никитина»

• Изучение чисел до 100;

Развитие внимания;

• Умение ориентироваться в пространстве;

• Умение быстро отвечать на вопросы;

• Упражнение в прямом и обратном счете;

• Умение находить числа «до» и «после» в пределах 100;

• Умение складывать и вычитать двузначные числа;

Развитие чувства взаимопомощи, взаимоконтроля, самооценки.

«Числовой отрезок»

• Умение образовывать новое число из предыдущего;

• Умение увеличивать и уменьшать числа;

• Умение находить соседей числа;

• Умение находить предыдущие, последующие числа, числа, расположенные «между».

• Умение ориентироваться на прямой (вправо, влево);

• Умение решать примеры на сложение и вычитание.

«Волшебный алфавит»

Развитие внимания, памяти;

• Умение ориентироваться на листе в клетку;

• Умение одновременно выполнять несколько

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования (кляксография). Мастер-класс для педагогов. Цель мастер-класса: знакомство педагогов с использованием нетрадиционной техники рисования - кляксографией. Задачи: - познакомить с техникой.

Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности» Консультация для воспитателей "Развитие познавательной активности дошкольников в проектной деятельности"На современном этапе образование.

Мастер-класс для педагогов «Геометрическая лего-мозаика в интеллектуальном развитии ребёнка» Чтобы понять, что такое геометрическая лего- мозаика, необходимо её рассмотреть. Перед вами на столах лежит лего-мозаика. Из чего она состоит?.

Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей»Мастер-класс для педагогов  «Использование бросового материала в развитии творческих способностей детей» Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса труда, желание.

Мастер-класс для педагогов «Использование интерактивной доски в Деятельности педагога при работе с Дошкольниками» Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в.

Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр»Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр» Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр: Чудеса в ладошках". Пальчиковые.

Мастер-класс «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольника» Мастер – класс – демонстрация высокого класса мастерства с воплощенными в жизнь признаками инновационности, отмеченой осмысленностью своего.

Мастер-класс для педагогов «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Мастер-класс по теме: «Использование ИКТ в театрализованной деятельности дошкольников» Подготовлен воспитателем МДОУ №7 Суслевой Е. Б.

Программа по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Старшая разновозрастная группа Актуальность.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Использование наглядных пособий в развитии познавательной активности дошкольников». Мастер-класс для педагогов
Опубликовано: 4 октября 2015 в 12:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД