МААМ-картинки

Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду

Лилия Кулдавлетова
Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

«Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду»

Мелкая моторика рук – основа развития, локомотив всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление и речь. Чем лучше развита мелкая моторика, тем легче формируется у ребенка звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе.

Работа по коррекции мелкой моторики должна проводиться систематически, последовательно, при этом отрабатываемые упражнения должны быть динамичными и эмоционально приятными.

Публикация «Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду» размещена в разделах

Предлагаемые мною упражнения просты и доступны и могут использоваться для индивидуальной работы с детьми не только педагогами, но и родителями.

1. Упражнение со шнурком с бусиной. Ребенок ведет пальцами бусину по заранее приклеенному на картон шнурку, при этом произносит поставленный звук. Например, «листья шелестят под ногами» - длительно на одном выдохе шшшшшшшшшшшшшшшшш.

2. Упражнение с колпачками от фломастеров. При катании колпачка между ладонями вперед-назад, одновременно произносим чистоговорки на автоматизируемый звук.

Пята-пята-пята – на пеньке опята.

Лята-лята-лята – выросли маслята.

3. Упражнение с пластилиновыми дисками и фасолью. Предварительно на пластилиновом диске педагог рисует стекой контур предмета, о котором идет речь в скороговорке, например контур гриба. На каждое слово ребенок выкладывает по контуру рисунка фасоль и проговаривает данное слово.

Гриша шёл, шёл, шёл, на обед грибы нашёл.

Когда все фасоли разложены на пластилиновом диске, начинаем медленно проговаривать данную скороговорку, при этом пальцем надавливаем на фасоли по контуру на каждое слово. Затем темп проговаривания увеличивается.

4. Упражнение с резинкой. Надеваем резинку на два больших пальца и разучиваем стихотворение. Раздвигая пальцами резинку в стороны и сдвигая обратно, произносим строчку стихотворения.

При разучивании второй строфы стихотворения резинку надеваем на указательные пальцы и т. д.

Так, при разучивании стихотворения З. Александровой «В грибном царстве» нами были задействованы все пять пальцев.

Разбежались по полянке

Мухоморы и поганки,

Чтобы сбить тебя с пути

И от белых отвести. (большие пальцы)

Там, где солнышко пригрело,

Задержаться можно смело,

Значит, здесь семья маслят

Или рыжики стоят. (указательные пальцы)

А под елкой, а под елкой

Кто-то спрятался в иголках,

В темной шляпке набекрень

Боровик укрылся в тень. (средние пальцы)

А веселые ребята –

Тонконогие опята –

Притаились возле пня

И кричат: «Ищи меня!» (безымянные пальцы)

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят,

Но грибы, что дарит лес, –

Это чудо из чудес. (мизинцы)

5. Знакомство с новым упражнением «Пианино». На поролоне наклеены кнопочки разных цветов из картона (клавиатура). Нажимая поочередно пальчиком одной руки, сопровождаем игру произнесением чистоговорки по новой изучаемой теме: Ицы-ицы-ицы – улетают птицы.

Данные игровые упражнения одновременно развивают мелкую моторику и закрепляют автоматизируемый звук.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровых занятиях в детском садуФотоотчет об игровых занятиях в детском саду Такого успеха не ожидал ни кто. В современное время у наших детей есть всякие игрушки. Они сами ходят, поют, летают, разговаривают. У.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Использование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗИспользование нетрадиционных методов рисования в формировании длительного целенаправленного выдоха у детей с ОВЗ Приступая к работе по развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо прежде всего сформировать у него сильный плавный ротовой выдох. При.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование скороговорок на занятиях по вокалу в ДОУ Что такое скороговорка? На первый взгляд кажется, что скороговорка – это весёлая и безобидная игра в быстрое повторение труднопроизносимых.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

Опорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольникамиОпорные картины-основа разучивания стихотворений в работе с младшими дошкольниками Разноцветные листочки, Словно радуги кусочки. На березках, на рябинках, На кустах и на тропинках. Это стихотворение мы с детьми разучивали.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Создание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском садуСоздание предметно-развивающей среды для реализации игровых технологий в детском саду Очень важно для развития ребенка, его окружение и развивающая среда. Для этого мы- воспитатели,трудились целое лето, чтоб вновь прибывшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду
Опубликовано: 19 октября 2021 в 08:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Кулдавлетова (УИ 83034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД