Лилия Кулдавлетова
Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду»
Мелкая моторика рук – основа развития, локомотив всех психических процессов, включая внимание, память, восприятие, мышление и речь. Чем лучше развита мелкая моторика, тем легче формируется у ребенка звукопроизношение и усваиваются навыки письма и чтения в школе.
Работа по коррекции мелкой моторики должна проводиться систематически, последовательно, при этом отрабатываемые упражнения должны быть динамичными и эмоционально приятными.
Публикация «Использование нетрадиционных игровых методов для разучивания стихотворений, скороговорок, чистоговорок в детском саду» размещена в разделах
Предлагаемые мною упражнения просты и доступны и могут использоваться для индивидуальной работы с детьми не только педагогами, но и родителями.
1. Упражнение со шнурком с бусиной. Ребенок ведет пальцами бусину по заранее приклеенному на картон шнурку, при этом произносит поставленный звук. Например, «листья шелестят под ногами» - длительно на одном выдохе шшшшшшшшшшшшшшшшш.
2. Упражнение с колпачками от фломастеров. При катании колпачка между ладонями вперед-назад, одновременно произносим чистоговорки на автоматизируемый звук.
Пята-пята-пята – на пеньке опята.
Лята-лята-лята – выросли маслята.
3. Упражнение с пластилиновыми дисками и фасолью. Предварительно на пластилиновом диске педагог рисует стекой контур предмета, о котором идет речь в скороговорке, например контур гриба. На каждое слово ребенок выкладывает по контуру рисунка фасоль и проговаривает данное слово.
Гриша шёл, шёл, шёл, на обед грибы нашёл.
Когда все фасоли разложены на пластилиновом диске, начинаем медленно проговаривать данную скороговорку, при этом пальцем надавливаем на фасоли по контуру на каждое слово. Затем темп проговаривания увеличивается.
4. Упражнение с резинкой. Надеваем резинку на два больших пальца и разучиваем стихотворение. Раздвигая пальцами резинку в стороны и сдвигая обратно, произносим строчку стихотворения.
При разучивании второй строфы стихотворения резинку надеваем на указательные пальцы и т. д.
Так, при разучивании стихотворения З. Александровой «В грибном царстве» нами были задействованы все пять пальцев.
Разбежались по полянке
Мухоморы и поганки,
Чтобы сбить тебя с пути
И от белых отвести. (большие пальцы)
Там, где солнышко пригрело,
Задержаться можно смело,
Значит, здесь семья маслят
Или рыжики стоят. (указательные пальцы)
А под елкой, а под елкой
Кто-то спрятался в иголках,
В темной шляпке набекрень
Боровик укрылся в тень. (средние пальцы)
А веселые ребята –
Тонконогие опята –
Притаились возле пня
И кричат: «Ищи меня!» (безымянные пальцы)
Нам и лето, нам и осень
Чудеса всегда приносят,
Но грибы, что дарит лес, –
Это чудо из чудес. (мизинцы)
5. Знакомство с новым упражнением «Пианино». На поролоне наклеены кнопочки разных цветов из картона (клавиатура). Нажимая поочередно пальчиком одной руки, сопровождаем игру произнесением чистоговорки по новой изучаемой теме: Ицы-ицы-ицы – улетают птицы.
Данные игровые упражнения одновременно развивают мелкую моторику и закрепляют автоматизируемый звук.