Папки-передвижки

Использование нетрадиционных изобразительных техник для экологического воспитания дошкольников

Елена Дмитриева
Использование нетрадиционных изобразительных техник для экологического воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

1 Актуальность темы

Дошкольное детство очень важный период в жизни каждого маленького человека – именно в этот период происходит разностороннее развитие ребёнка в самых разных видах деятельности. Одним из эффективных средств развития творческих способностей детей является продуктивная деятельность.

Продуктивная деятельность, моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта. В методической литературе продуктивная деятельность в аспекте экологического образования почти не рассматривается.

Публикация «Использование нетрадиционных изобразительных техник для экологического воспитания дошкольников» размещена в разделах

Между тем эта деятельность предоставляет возможности и для экологического образования детей. У воспитателя есть уникальная возможность воспитать тонкую и чувствительную душу ребёнка, помогая познать удивительный мир природы, увидеть необычное в обычном и создать необыкновенной красоты художественные произведения.

Работая несколько лет по теме использования нетрадиционных изобразительных техник в ДОУ, я наблюдаю положительное воздействие художественно-эстетического развития на воспитание у дошкольников бережного отношения к природе.

Прежде всего, это происходит потому, что растения и животные часто являются объектами продуктивной деятельности детей, т. к. очень интересны детям. Чтобы изобразить любой природный объект или природное явление в пластике, графике или живописи, создать поделку из природного материала, необходимо прежде всего рассмотреть его, отметить особенности внешнего вида, строения, формы и расположении частей. Поэтому очень часто в качестве предварительной работы часто проводятся наблюдения, рассматривания иллюстративного материала, а ведь не зря говориться в народе: «Любить – значит знать». Таким образом, познавая природу для того, чтобы изображать, ребёнок учится её любить и беречь.

Кроме того, благоприятный эмоциональный настрой детей во время создания рисунков и поделок, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивого рисунка, очень важны для общего развития детей. Но и здесь может быть экологическая составляющая – взрослый может помочь детям испытывать удовольствие ещё и от того, что можно насладиться превосходным изображением цветка при том, что живой объект останется в природе цел и невредим.

2. Используемые в работе виды изобразительной деятельности

2.1. Рисование

• Печать пальчиками

• Печать ладошкой

• Печать листьями

• Печать лохматой кисточкой

• Печать жёсткой кистью

• Тампонирование

• Рисование по мятой бумаге

• Рисование по мокрой бумаге

• Набрызг

• Граттаж

• Пластилиновая живопись

• Рисование крупой

2.2. Пластика

• Бумагопластика

• Оригами

• Тестопластика

• Снегопластика

2.3. Аппликация и ручной труд

• Волшебная флористика

• Коллаж

• Поделки из природного материала

3. Взаимодействие с семьёй

Только в тесном контакте с родителями можно добиться полноценного результата в экологическом воспитании детей дошкольного возраста. Стремясь выработать единые подходы к данной проблеме, я не только провожу родительские собрания и консультации на тему: «Влияние природы на нравственное воспитание дошкольников», но и стараюсь добиваться участия родителей в изготовлении вместе со своим ребёнком поделок из природного материала или поделок, изображающих природные объекты. Также родители оказывают помощь в изготовлении костюмов животных и растений для участия детей в театрализованных постановках (например «Письмо в природу» библиотека)

3.1. Выставки поделок

3.2. Изготовление костюмов природных персонажей

4. Результативность работы

Таким образом, можно отметить положительное влияние продуктивной деятельности на воспитание у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, любви и бережного отношения к природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возрастаИспользование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста «Использование нетрадиционных техник продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста» «Человек по натуре своей – художник. Он.

Мастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техникМастер-класс по изодеятельности «Весна колдовала, топила снега» с использованием нетрадиционных изобразительных техник Весна прошла по снежному, По влажному ковру, Рассыпала подснежники, Посеяла траву. К. Кубинискас Нет ничего прекрасней,чем пробуждающаяся.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детейИспользование нетрадиционных техник рисования для развития изобразительных способностей детей Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению,.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительного возраста «Гроздь винограда» Коллеги, представляю вашему вниманию рисунок "Гроздь винограда", который мы выполнили с детьми подготовительного возраста в нетрадиционной.

Использование нетрадиционных техник рисования в младшей группеИспользование нетрадиционных техник рисования в младшей группе В младшем дошкольном возрасте дети только начинают знакомиться с нетрадиционными техниками рисования,поэтому их лучше начинать знакомить.

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьмиИспользование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческой личности. На мой взгляд, изобразительная деятельность.

Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени»Использование нетрадиционных техник в рисовании картины «Букет сирени» Дети с речевыми нарушениями, являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование.

Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования»Мастер-класс «Использование детьми нетрадиционных техник рисования» Уважаемые коллеги! Мы все знаем, что каждый ребенок в определенный период жизни с упоением рисует. Известный педагог И. Дистервег считал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных изобразительных техник для экологического воспитания дошкольников
Опубликовано: 28 марта 2024 в 21:56
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных изобразительных техник для экологического воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 2008411) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД