Папки-передвижки

Использование песочной терапии в работе воспитателя

Оксана Сергеевна Евсюкова
Использование песочной терапии в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Использование песочной терапии в работе воспитателя

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 41

«Использование песочной терапии

в работе воспитателя»

Выполнила: Евсюкова О. С.

Воспитатель МБДОУ 41

2022г.

1слайд

Целью использование песочной терапии было, снять эмоциональное напряжение у детей раннего возраста в период адаптации.

Публикация «Использование песочной терапии в работе воспитателя» размещена в разделах

Мной поставлены задачи снизить у детей тревожность, перепады настроения, создать положи­тельно эмоциональный микроклимат, развивать у детей тактильные ощущения.

2 слайд

Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Для маленького ребенка песочница — это целый мир.

3слайд

По мнению Карла Густава Юнга «Часто руки знают то, над чем тщетно бьется разум»

Что нужно для игры в песке?

А нужно, в сущности, так мало:

Любовь, желанье, доброта,

Чтоб вера в детство не пропала.

4слайд

Песочная терапия — это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.

5слайд

Чтобы вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие в волшебную Песочную страну, необходима песочница. Это может быть либо стационарная песочница на игровой площадке, либо специально организованная «мини песочница» в групповой комнате.

6слайд

Набор игрового материала: миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки и многое другое.

7слайд

Не забываем, что в процессе необходимо перекопать песок, полить его водой, убрать с поверхности песка мусор, инородные предметы.

Строго запрещается

-насыпать песок за ворот рубашки, в штаны, в волосы, в обувь;

-использовать игрушки со сколами, трещинами, острыми краями;

-играть с подбрасыванием песка вверх, с бросанием его друг в друга;

-использовать булавки, иголки, гвозди, другие колющие, режущие предметы;

8слайд

В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и педагога, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.

Во время проведения НОД с использованием пескотерапии применяются такие формы работы с детьми, как

-Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки,

платочки и т. д.).

-Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».

-Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».

-Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.

-Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».

-Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или

предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».

-Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.

-Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).

9слайд

В песочек руки погружаем, все плохое забываем. Игрой увлекаемся, настроение улучшается! Пусть мамы и папы тоже нам помогают про человечков песочных сказки сочиняют.

10слайд

В песочную среду легко перенести любой процесс из жизни, начиная от приготовления еды и заканчивая строительством целого города.

Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности.

В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.

11слайд

Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, между воспитателем и ребенком.

Почему мы выбираем именно песочную терапию?

В песочнице мощно развивается тактильное восприятие.

В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

12слайд

Таким образом, песочная терапия является мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий станет жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.

13слайд

Я уверена, что большинство коллег, активно применяющих песочницы на своих занятиях, найдут для себя в презентации много знакомого. И это здорово! Значит, мы идем одним путем.

14слайд

Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапииКонспект занятия «Путешествие в песочную страну» с использованием песочной анимации, песочной терапии Конспект педагога-психолога Левченкова Владимира Владимировича (при использовании данного материала обязательна ссылка на автора, сайт.

Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольникамиИспользование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.

Использование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском садуИспользование Су-джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду Использование Су – Джок терапии в работе с детьми дошкольного возраста в детском саду. В настоящее время у многих детей дошкольного возраста.

Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком Использование Су-Джок терапии в работе с незрячим ребенком. В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у слепых и слабовидящих.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии «На помощь Песочной Фее» Конспект занятия по ФЭМП с использованием песочной арт-терапии во II младшей группе «На помощь Песочной Фее»Тип занятия: закрепление изученного.

Консультация для педагогов «Основные задачи и механизмы песочной терапии в работе с детьми» Применяя песочную терапию с детьми, следует выделить следующие основные задачи: 1. Возвращение в состояние играющего, творящего свободно.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок»Тренажёр по песочной терапии «Волшебный песок» Попова Валентина Тренажёр по песочной терапии "Волшебный песок" Цель: психотерапевтическое воздействие на детей Задачи: развивать мелкую.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование песочной терапии в работе воспитателя
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 20:05
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование песочной терапии в работе воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Евсюкова (УИ 725785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД