Оксана Сергеевна Евсюкова
Использование песочной терапии в работе воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Использование песочной терапии в работе воспитателя
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 41
«Использование песочной терапии
в работе воспитателя»
Выполнила: Евсюкова О. С.
Воспитатель МБДОУ 41
2022г.
1слайд
Целью использование песочной терапии было, снять эмоциональное напряжение у детей раннего возраста в период адаптации.
Публикация «Использование песочной терапии в работе воспитателя» размещена в разделах
Мной поставлены задачи снизить у детей тревожность, перепады настроения, создать положительно эмоциональный микроклимат, развивать у детей тактильные ощущения.
2 слайд
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. Для маленького ребенка песочница — это целый мир.
3слайд
По мнению Карла Густава Юнга «Часто руки знают то, над чем тщетно бьется разум»
Что нужно для игры в песке?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта,
Чтоб вера в детство не пропала.
4слайд
Песочная терапия — это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия.
5слайд
Чтобы вместе с детьми отправиться в увлекательное путешествие в волшебную Песочную страну, необходима песочница. Это может быть либо стационарная песочница на игровой площадке, либо специально организованная «мини песочница» в групповой комнате.
6слайд
Набор игрового материала: миниатюрные игрушки для обыгрывания заданий в песочнице; бросовый материал: камешки, ракушки и многое другое.
7слайд
Не забываем, что в процессе необходимо перекопать песок, полить его водой, убрать с поверхности песка мусор, инородные предметы.
Строго запрещается
-насыпать песок за ворот рубашки, в штаны, в волосы, в обувь;
-использовать игрушки со сколами, трещинами, острыми краями;
-играть с подбрасыванием песка вверх, с бросанием его друг в друга;
-использовать булавки, иголки, гвозди, другие колющие, режущие предметы;
8слайд
В играх с песком происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения как ребенка, так и педагога, тоже испытывающего в этот период нервные перегрузки. Это ведет к сокращению сроков психофизической адаптации.
Во время проведения НОД с использованием пескотерапии применяются такие формы работы с детьми, как
-Сюжетные игры – «Построим дорожку (дом, заборчик)», «Норки для мышки». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием бросового материала (палочки, травка, дощечки,
платочки и т. д.).
-Игры-забавы – «Найди предмет», «Откопай сюрприз», «Спрячь ты, а я буду искать», «Необыкновенные следы».
-Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Мы создаем мир».
-Рассказывание сказок – лепим героев или рисуем на песке палочкой сказку и сопровождаем рассказом.
-Инсценирование: «Девочка чумазая», «Испечем пирожки».
-Читаем на песке – предварительно лепим формочки животных или
предметов, а потом показываем детям и читаем стихотворение, например, из цикла А. Барто «Игрушки».
-Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок набираем в ладошку или насыпаем в кулечек с отрезанным уголком и рисуем по готовому контуру картинку.
-Конструирование – используем метод «наплыва» (полужидкий песок выливается постепенно в определенную форму «Замок из песка»).
9слайд
В песочек руки погружаем, все плохое забываем. Игрой увлекаемся, настроение улучшается! Пусть мамы и папы тоже нам помогают про человечков песочных сказки сочиняют.
10слайд
В песочную среду легко перенести любой процесс из жизни, начиная от приготовления еды и заканчивая строительством целого города.
Песок — это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности.
В песочнице, взаимодействуя с взрослым и сверстниками, ребенок более осмысленно и быстро осваивает нормы и правила поведения и общения в группе.
11слайд
Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, между воспитателем и ребенком.
Почему мы выбираем именно песочную терапию?
В песочнице мощно развивается тактильное восприятие.
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.
Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
12слайд
Таким образом, песочная терапия является мощным средством успешной адаптации дошкольников к условиям детского сада, так как любую психотравмирующую или конфликтную ситуацию можно проиграть в песочнице. Не сразу, но постепенно «песочный опыт» проживания разных событий станет жизненным опытом самого ребенка, который он начнет активно использовать в реальной жизни.
13слайд
Я уверена, что большинство коллег, активно применяющих песочницы на своих занятиях, найдут для себя в презентации много знакомого. И это здорово! Значит, мы идем одним путем.
14слайд
Спасибо за внимание