Марина Кошева
Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием, целью физического воспитания является содействие повышению двигательной активности детей. Особенно важно это делать на ступени дошкольного детства, когда происходит интенсивное физическое развитие ребенка, а его двигательная активность является неприменным условием этого развития.
Публикация «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы» размещена в разделах
Изучением проблемы физического развития занимались многие ученые (Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецов, М. А. Рунова и др.) в их работах отмечено, что основой физического развития дошкольников является повышение его двигательной активности. Эффективным средством повышения двигательной активности дошкольников является подвижные игры, так как в процессе их проведения у ребенка в привычной и двигательной для него игровой деятельности происходит развитие основных движений,жизненно важных двигательных умений и навыков.
Потенциалом подвижных игр в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и физического усилия, и вместе с тем достовляет им радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание кровообращение и обменные процессы, совершенствует движение, развивает их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость и т. д.).
Игровая подвижная деятельность представление об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогощает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплину.
Детям младшей группы - надо прививать интерес к подвижным играм и формировать желание в них играть. Использовать нужно подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в которых они должны быть уже знакомы. Правила этих игр очень просты и тесно взаимосвязаны с сюжетом. Большое место надо уделять игровым упражнениям. В них должны быть включены простые двигательные задания : принести флажок,позвони в колокольчик, догони мяч и др. Эти движения доступны детям (ходьба, бег и прочее).
Часто надо проводить одну и ту же игру, не опосаясь, что она поскучит детям. Организуя повторение подвижных игр, надо принимать во внимание степень подвижности каждого ребенка, стараясь регулировать ее (вовремя остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему подходящую роль и т. д.).
Малышей привлекать к игре действиями: им интересно бегать, догонять,бросать и т. д. Детям 4 лет надо уже закреплять интерес к подвижной игре, развивать двигательную активность за счет усложнения содержания и правил подвижной игры. Чтобы достичь этого, надо создавать следующие условия:
- наличие в подвижной игре достаточных трудностей, преодоление которых вызывает необходимость приложения волевых усилий, усложнения правил и заданий, овладение новыми двигательными действиями.
- использование педогогических методов (похволы, поощрения).
Обеспечивать эмоциональную поддержку и стимулировать детей к участию в подвижной игре и проявлению двигательной активности.
К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, надо усложнять условия проведения игры, увеличивать расстояние для бега, метания, высоту прыжков. Подбирать игры упражняющие детей в ловкости, смелости, выносливости и выдержке. Роли надо распределять среди детей. В своей группе я использую игры : ”Кот и мыши”, “Котята и щенок”,”Мышеловка”и др. Детям эти игры очень нравятся!
Подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать игру не только для совершенствования дыхательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Надо раскрывать индивидуальные способности детей и помогать воспитывать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разные задачи.