Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы

Марина Кошева
Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества и его дальнейшим развитием, целью физического воспитания является содействие повышению двигательной активности детей. Особенно важно это делать на ступени дошкольного детства, когда происходит интенсивное физическое развитие ребенка, а его двигательная активность является неприменным условием этого развития.

Изучением проблемы физического развития занимались многие ученые (Ю. Е. Антонов, М. Н. Кузнецов, М. А. Рунова и др.) в их работах отмечено, что основой физического развития дошкольников является повышение его двигательной активности. Эффективным средством повышения двигательной активности дошкольников является подвижные игры, так как в процессе их проведения у ребенка в привычной и двигательной для него игровой деятельности происходит развитие основных движений,жизненно важных двигательных умений и навыков.

Потенциалом подвижных игр в повышении двигательной активности дошкольников состоит в том, что игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Подвижная игра требует от детей умственного и физического усилия, и вместе с тем достовляет им радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Игра активизирует дыхание кровообращение и обменные процессы, совершенствует движение, развивает их координацию, в комплексе развивает физические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость и т. д.).

Игровая подвижная деятельность представление об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогощает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу, подчиняться общим требованиям, формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплину.

Детям младшей группы - надо прививать интерес к подвижным играм и формировать желание в них играть. Использовать нужно подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в которых они должны быть уже знакомы. Правила этих игр очень просты и тесно взаимосвязаны с сюжетом. Большое место надо уделять игровым упражнениям. В них должны быть включены простые двигательные задания: принести флажок,позвони в колокольчик, догони мяч и др. Эти движения доступны детям (ходьба, бег и прочее).

Часто надо проводить одну и ту же игру, не опосаясь, что она поскучит детям. Организуя повторение подвижных игр, надо принимать во внимание степень подвижности каждого ребенка, стараясь регулировать ее (вовремя остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему подходящую роль и т. д.).

Малышей привлекать к игре действиями: им интересно бегать, догонять,бросать и т. д. Детям 4 лет надо уже закреплять интерес к подвижной игре, развивать двигательную активность за счет усложнения содержания и правил подвижной игры. Чтобы достичь этого,надо создавать следующие условия:

- наличие в подвижной игре достаточных трудностей, преодоление которых вызывает необходимость приложения волевых усилий, усложнения правил и заданий, овладение новыми двигательными действиями.

- использование педогогических методов (похволы, поощрения).

Обеспечивать эмоциональную поддержку и стимулировать детей к участию в подвижной игре и проявлению двигательной активности.

К средней группе у детей накапливается двигательный опыт, движения становятся более координированными. Учитывая этот фактор, надо усложнять условия проведения игры, увеличивать расстояние для бега, метания, высоту прыжков. Подбирать игры упражняющие детей в ловкости, смелости, выносливости и выдержке. Роли надо распределять среди детей. В своей группе я использую игры : ”Кот и мыши”, “Котята и щенок”,”Мышеловка”и др. Детям эти игры очень нравятся!

Подвижная игра является естественной формой социального самовыражения личности и творческого освоения мира. У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать игру не только для совершенствования дыхательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Надо раскрывать индивидуальные способности детей и помогать воспитывать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разные задачи.

Публикации по теме:

Использование русских народных игр в развитии двигательной активности детей ВВЕДЕНИЕ Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных салочек, ловушек, пряток! Кто придумал эти игры? Когда они.

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников «Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников» В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает.

Использование мяча различного диаметра и материала для проведения подвижных игр и упражнений в средней группе Проект «Эти разные мячи» Цель: профилактика плоскостопия Задачи: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье дошкольников; развивать.

Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста «Использование народных подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста» Роль игры в становлении и развитии.

Консультация для педагогов «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Использование художественной литературы для развития двигательной активности дошкольников» «Что связано между собой, должно быть связано.

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей «Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей» Народная мудрость гласит: «Чтобы сделать ребенка.

Использование инновационного оборудования для повышения двигательной активности детей В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Презентация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей» «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу.

Самообразование «Использование народных подвижных игр в физическом воспитании дошкольников» «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ» Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Этикет
  • Транспорт
Автор публикации:
Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников младшей и средней группы
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 16:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...
Консультация для педагогов «Использование техники энкаустика при подготовке к занятию...
Я хочу поделиться с вами своим опытом подготовки к занятиям или индивидуальной работе с детьми по художественно эстетическому развитию. Да! Дети любят...