Рубцова Марина Анатольевна
Использование полифункциональной развивающей игрушки «Лого-робот пчёлка Bee-Bot» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Лого-робот пчёлка Bee-Bot
Сегодня нельзя представить себе воспитание и образование детей без компьютерных технологий, которые все шире проникают в разные области человеческой жизни. Компьютер сегодня является мощным инструментом для улучшения образовательного процесса, обладающим обширными возможностями. Он не просто учебный материал или средство для преподавания информатики, а универсальное средство для применения информационных технологий в образовании и воспитании детей.
Публикация «Использование полифункциональной развивающей игрушки „Лого-робот пчёлка Bee-Bot“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Работа логопеда. Логопедия
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
В нашем детском саду мы активно внедряем образовательные модули STEM и стараемся использовать новейшие технологии. Я была поражена удивительными возможностями мини-робота Bee-Bot, который способен увлечь даже самых маленьких детей. Этот программированный робот идеально подходит для дошкольников и помогает развивать у них структурированное мышление, раскрывает их творческие способности и открывает новые горизонты для исследования причинно-следственных связей и многое другое.
Это учебное пособие содержит разнообразные игровые сценарии и поля для различных тем. Дети могут использовать их как в играх вместе с другими, так и в играх в одиночку, как в индивидуальной, так и в групповой деятельности. Сначала дети встречают робота, который играет роль волшебной пчелы, исполняющей их команды. Затем педагог программирования пчёлки Beet-Bot, обучая детей этому процессу. В конце, дети сами или с помощью взрослого создают простые программы для робота. Чтобы поддержать интерес детей к работе с пчёлкой Beet-Bot, были разработаны шапочки, которые превращают робота в различных героев.
Дети дошкольного возраста сталкиваются с разнообразными задачами в процессе обучения и игр. Они изучают окружающий мир, формируют свои алгоритмы действий, улучшают логическое мышление, укрепляют пространственную ориентацию. Важным аспектом является развитие речи и умение считать. Также необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики и умению общаться, что способствует созданию дружеских отношений в группе. Эти цели помогают развивать интеллектуальные способности, познавательный интерес и творческую инициативу у малышей.
Для эффективного обучения детей необходимо применять инновационные методики, такие как использование игровых ситуаций с роботом Bee-Bot. Это позволяет не только привлечь внимание учащихся к учебному процессу, но и ускорить их усвоение нового материала. Робот Bee-Bot - это продукт современных технологий, который успешно активизирует внимание учащихся, помогая им закрепить уже имеющиеся знания.
Конспект игровой ситуации 1
«Найди детёнышей диких животных»
Задачи: знакомить детей с дикими животными и их детенышами; воспитывать любовь к животным; проявлять желания заботиться о них.
Материалы: мини-робот Bee – Bot; тематический коврик «Дикие животные леса и их детёныши».
Просмотр игрового поля с детьми и воспитателем. Загадка от воспитателя о существах, которые сами себя содержат и не оставляют своих малышей. На картинках детенышей диких животных обратили внимание детей, которые потеряли своих мам. Пчелка, знакомая со всеми обитателями, поможет найти родителей для детенышей.
После решения загадки, педагог выпускает маленькую пчелу. Дети оценивают, справилась ли она с поиском молодого животного. Затем дети сами устанавливают маршрут и направляют пчелу к цели. Во время игры можно спрашивать детей о питании этого дикого существа и о его полезности для леса. Педагог вмешивается, если это необходимо, для коррекции действий детей.
Загадка 1. Под кустом на опушке вижу серенькие ушки. Из травы они торчат, ушки маленьких… (зайчат)
Загадка 2. В логове они живут, волка папою зовут. Так похожи на щенков! Нет у них пока клыков. (волчата)
Загадка 3. Как в лесу осенним тихо! Попастись идёт лосиха, а за нею меж сосёнок скачет маленький… (лосёнок)
Загадка 4. Родились зимой в берлоге, подрастали по не многу. В шубках тёплых и мохнатых, как зовут их….(медвежата).
Загадка 5. -Пи, пи, пи - она сказала, сразу в норку убежала. Что же это за малышка? Это маленькая. (мышка)
Загадка 6. Из иголок колобок. Кто свернулся здесь в клубок? (ёжик)
Загадка 7. Папа очень крепкий, рослый и рога ветвисты. Сын пока ещё не взрослый,- рыжий и пятнистый. Он рождается без рожек, в шубке пёстренькой в горошек (оленёнок)
Загадка 8. Этот малыш в одежде богатой, но сам слеповатый. Живёт без оконца, не видывал солнца (кротыш)
Загадка 9. Малыш в дупле живёт, да орешки всё грызёт (бельчонок)
Загадка 10. У реки растёт камыш, в камыше живёт малыш. Он с зелёной кожицей и с зелёной рожицей… (лягушонок)
За отличную работу по возвращению детенышей диких животных на их место, воспитатель выражает признательность Пчелке и детям. Он поддерживает всех участников, подчеркивая правильное выполнение задания и поощряя тех, кто сталкивался с трудностями в процессе выполнения.
Конспект игровой ситуации 2
«Найди животных»
Задачи: знакомить детей с дикими животными; учить называть их; воспитывать любовь к животным; проявлять желания заботиться о них; воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Материалы: мини-робот Bee – Bot с шапочками детёнышей диких животных.
Организация деятельности. Воспитатель: Кто-то стучится, ребята, кто это к нам пришел? (показывает робота с шапочкой зайчонка)
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: Он говорит, что ушел из дома и заблудился. Просит помочь найти его маму. Поможем ему? (дети программируют зайчонка)
Эта игра проводится как с подгруппой, так и индивидуально. И так с каждым персонажем
Конспект игровой ситуации 3
«Чей хвост»
Задачи: закрепление знаний детей о диких животных; умение различать и находить нужного животного; развития логического мышления; коммуникативных навыков и пространственной ориентации.
Материалы: карточки с изображением хвостов домашних животных; игровой коврик «Дикие животные леса и их детёныши», мини-робот Bee-bot.
Организация деятельности: Мини-робот «Bee-Bot» выступает в роли спасателя (разведчика, следопыта). Подобрать хвост для каждого животного и проложить маршрут до нужного животного. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.).
Воспитатель хвалит детей, которые все сделали правильно и без ошибок, ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось
Коврик «Ягоды - грибы»
Конспект игровой ситуации 5
«Ягоды и грибы»
Задачи: знакомство с ягодами и грибами; развитие коммуникативных навыков; формирование основ безопасного поведения при обращении с грибами; познавательный интерес.
Материалы: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Ягоды – грибы».
Организация деятельности: Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле.
Дети вместе с воспитателем принимают участие в увлекательной игре, где каждому предоставляется возможность помочь пчелке. В начале игры воспитатель дает детям задание собирать ягоды или грибы и объясняет им правила. Затем дети сами выбирают маршрут и выполняют задания, иногда работая вместе в группе. Когда пчела достигает нужной клетки, ребенок называет, что там изображено. Задания усложняются, учитывая форму, цвет и другие характеристики ягод и грибов. Воспитатель стоит на стороне детей, поддерживая их и помогая корректировать работу при необходимости.