МААМ-картинки

Использование портфолио в работе по развитию речи с воспитанников подготовительной к школе группы

Инна Яковлева
Использование портфолио в работе по развитию речи с воспитанников подготовительной к школе группы

Конспект ООД с использованием ИКТ

Тема: «Использование портфолио в работе по развитию речи с воспитанников

подготовительной к школе группы»

Выполнила

воспитатель

Яковлева И. В.

Цель:

Умение использовать портфолио, как средство развития связной воспитанников.

Задачи:

Публикация «Использование портфолио в работе по развитию речи с воспитанников подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- Развивать связную речь при составлении коротких рассказов.

- формировать образ «Я», положительной самооценки;

- Совершенствовать формы монологической речи детей.

- Развивать речевое творчество детей.

- Способствовать привлечению родителей к созданию портфолио.

Предварительная работа: создание портфолио с детьми, беседы с детьми о семье, друзьях, о домашнем питомце, увлечении, путешествии.

Методы и приемы:

Ход ООД

1. Мотивационная часть.

Воспитатель:

Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада всех вас видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель:

Посмотрите, что нам принес почтальон.

Что же это?

Д. - Это посылка.

В. – Интересно, что в ней лежит? Хотите узнать?

Д. - да

В. - Садитесь поудобнее, посмотрим, что же внутри. Посмотрите, здесь какое-то письмо. Воспитатель читает «Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученик третьего класса, Уренской средней школы№1, меня зовут Максим. Я узнал, что скоро вы пойдете в 1 класс, и мне бы хотелось, с вами подружится. Для того что бы ближе познакомиться, я прислал вам интересную книгу - дневник о себе»

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите посмотреть, что это за книга? (воспитатель достает из посылки портфолио, листает его)

- Кто знает, что это?

(Ответы детей)

- Что такое портфолио?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Портфолио – это дневник, в котором содержится копилка личных достижений в разных видах деятельности, успехи, приятные моменты жизни.

Воспитатель:

(На экране портфолио Тимофея Смирного)

В. – Как вы думаете, о чем можно рассказать в Портфолио

Д. - о семье, друзьях, путешествии, о своих увлечениях, о домашних питомцах и т. д.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Для чего нужно портфолио?

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы можем сделать, чтобы Максим узнал о нас как можно больше?

Д. – Мы можем рассказать о наших портфолио.

Вы вместе со своей мамой составляли свое портфолио.

Чтобы Максим узнал о всех нас, я предлагаю, чтобы каждый из вас рассказал об одной страничке своего портфолио. Вечером мы все вместе напишем ему письмо и отправим вместе с нашими портфолио.

- Кто желает рассказать о своей семье?

Воспитатель:

Рассказ о семье предлагаю рассказать по плану (заранее)

-Как зовут родителей?

-Есть ли у тебя брат и сестра?

- Сколько человек в семье?

- Какая твоя мама? Папа?

- Где работают родители?

- Что вы любите делать все вместе?

(рассказ 1-2 детей). Молодцы, ребята.

В. – О чем еще можно рассказать Максиму?

Д. – о своих увлечениях

Кто хочет рассказать?

Рассказ мои увлечения. (1-2 ребенка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю немного отдохнуть.

Я знаю, что Тимофей увлекается самбо. Он сейчас с нами проведет разминку.

Физкультминутка «Быстро встаньте»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

В. – Скажите, как вы думаете, Максиму будет интересно узнать о ваших питомцах?

Д. – Да.

В. – Кто расскажет о своих питомцах.

Рассказ о домашнем питомце (1-2 ребенка)

1. Кто ваш питомец и как его зовут?

2. Как появился питомец в доме?

3. Что предпочитает кушать?

4. Какие у него повадки?

4. Как вы ухаживаете за своим питомцем, интересная история которая произошла с вами и вашим питомцем.

5. Мое отношение к питомцу.

В. – О чем же нам еще рассказать нашему новому другу?

Д. – Можно рассказать о путешествиях.

В. – молодцы, кто расскажет о своих путешествиях?

«Я путешествую» (презентация 1 ребенка)

3. Рефлексия.

Воспитатель:

В. – Скажите, как вы думаете понравятся ли Максиму наши рассказы?

Д. – да

В. – почему вы так думаете?

Д. – ответы детей.

Я благодарю всех, кто выполнил портфолио, кто сегодня рассказывал о них, молодцы. Давайте отправим Максиму ваши портфолио и рассказы о них, для того, чтобы он узнал о вас побольше. А сейчас я предлагаю вам оценить свою сегодняшнюю работу. У вас на столах лежат кружочки разного цвета (красный, желтый, зеленый). Если вы не хотите составлять свое портфолио, то положите красный кружок, если вы захотели сделать свое портфолио, то желтый, а если уже его сделали, тогда положите зеленый кружок.

Прикреплённые файлы:

konspekt-od_06lt1.pptx | 10482,64 Кб
 
Публикации по теме:

Использование семантических полей в работе с детьми по развитию связной речи ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМАНТИЧЕСКИХ ПОЛЕЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ Слайд 2 Развитие словаря ребенка тесно связано с развитием.

Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи дошкольников Современная жизнь диктует свои законы: речь людей становится деловой, даже в ежедневной обстановке, лаконичной, сухой, лишенной образности,.

Презентация «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу с вами поделиться наработками по своей методической теме "Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе.

Игры по развитию речи для старшей и подготовительной к школе группы Упражнение «Путаница» Из каких слов образовались: ОГУРБУЗЫ – огурцы и арбузы ПОМИДЫНИ – помидоры и дыни РЕДИСВЕКЛА – редиска и свекла ЧЕСЛУК.

Конспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группыКонспект ООД по познавательному развитию «Рыбы» для воспитанников подготовительной к школе группы ТЕМА: «Рыбы» Цель: расширение представлений детей о рыбах, их среде обитания. Задачи: • Уточнить и расширить у детей представления о подводных.

Конспект по развитию речи «Мамин праздник» с детьми подготовительной к школе группы Цель: составление детьми рассказа по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у.

Конспект развития звуковой культуры речи в рамках занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы Программные задачи: 1. Закреплять правильное произношение звуков [Ш], [Ж] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; 2. Учить детей.

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по развитию речи «Поможем Зимушке» ель: Систематизация знаний детей по теме зима, зимние месяцы, приметы зимы. Развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников» частники: музыкальный руководитель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, логопеды, воспитатели ДОУ. ]Оборудование: ноутбук,.

НОД по развитию речи для детей подготовительной школе группы «Растения и цветы» Тема: «РАСТЕНИЯ И ЦВЕТЫ» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие". ЦЕЛЬ: Формирование представлений о разных видах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование портфолио в работе по развитию речи с воспитанников подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 мая 2018 в 09:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД