Ира Быкова
Конспект по развитию речи «Мамин праздник» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: составление детьми рассказа по сюжетной картине. Задачи: Образовательные: учить детей составлять рассказ по картине; формировать у детей умение самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие событиям, изображенным на картине.
Развивающие : развивать у детей умение подбирать признаки и действия к предметам; развивать у детей умение составлять рассказы в соответствии с составленным планом. Воспитательная: воспитывать у детей уважение и любовь к членам своей семьи. Оборудование и материалы: мяч, демонстрационный материал – сюжетные картины по теме «Времена года»; «Поздравляем маму».
Публикация «Конспект по развитию речи „Мамин праздник“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа в семье о занятиях мамы, бабушки, сестры; аппликация из салфеток «Мимозы для мамочки».
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель выставляет сюжетные картины, дети должны назвать только те, которые относятся к весне и празднику 8 Марта.
- Как вы думаете, к какому времени года можно отнести эти картинки? (К весне.)
- После какого времени года наступает весна? (После зимы.)
- Как называется первый месяц весны? (Март.)
- Какой праздник мы отмечаем в марте? (8 Марта.)
- Чей это праздник? (Праздник мам и бабушек; всех женщин.)
2. Объявление темы
Воспитатель читает стихотворение:
Мамин день — 8 марта
Отмечает вся страна.
И пускай еще морозы
И сосульки под окном,
Но пушистую мимозу
Продают уже кругом.
Брызги солнечного света,
Брызги солнечного лета
Мы несем с мимозой в дом.
Дарим бабушкам и мамам,
Поздравляем с Женским днем!
- Сегодня мы расскажем о том, как лучше всего поздравить маму в этот день.
3. Дидактическая игра «Подбери признак и действие» (с мячом)
Мама (какая) —. (красивая, терпеливая, нарядная, нежная)
Бабушка (какая) —. (мудрая, ласковая, скромная, заботливая)
Сестра (какая) —. (веселая, озорная, умная, щедрая)
Папа (что делает) —. (работает, чинит, строит, защищает, помогает)
Дедушка (что делает) —. (читает, заботится, гуляет с внуками)4. Беседа по картине
Воспитатель выставляет картину и дает детям некоторое время на то, чтобы ее рассмотреть. Затем проводит беседу.
- Кого вы видите на картине?
- Кого поздравляют папа, брат и сестра?
- Почему они поздравляют маму?
- Как готовился к этому дню папа?
- А сестра? А брат?
- Как они оформили праздничный стол?
- Что можно сказать об их настроении?
- Что в ответ на поздравления скажет мама?
- Как вы будете поздравлять свою маму?
5. Физкультминутка
Чей сегодня день рожденья?
Для кого пекут пирог? (дети пожимают плечами)
Для кого расцвел весенний,
Первый мартовский цветок? (руки над головой изображают цветок)
Для кого, для кого?
Догадайтесь сами. (руки на поясе)
И пирог, и цветок
Мы подарим маме. (дарят воображаемой цветок)
6. Составление рассказа
Воспитатель еще раз просит детей рассмотреть картину, а затем дать название будущему рассказу. После того, как дети придумают название для рассказа, воспитатель наводящими вопросами «О чем нужно рассказать в начале рассказа?», «О чем следует рассказать очень подробно?», «Чем закончить рассказ?» подводит их к составлению плана рассказа и самому рассказу. По ответам детей составляется план. Например:
2. Поздравления маме.
Затем дети переходят к составлению рассказа.
7. Рассказы детей
Примерный рассказ, составленный детьми.
Наступила весна, а с нею и праздник для всех мам. Папа, Оля и Саша решили каждый приготовить подарок для мамы. В день 8 Марта папа и дети накрыли праздничный стол и стали поздравлять маму. Первым вручил свой подарок Саша: цветок, который он нарисовал. Папа подарил маме красивые тюльпаны, а Оля испекла любимое мамино печенье. Мама поблагодарила за прекрасные подарки, и семья села пить чай. У всех было праздничное настроение.
8. Итог занятия
- О каком празднике говорили?
- Кого поздравляют в этот день?
- Как назывался рассказ, который вы составили?
Самоанализ проведенный работы.
При подготовке занятию с детьми проводилась беседы, рассматривали иллюстрации, чтение художественной литературы.
Все моменты занятия логичны и последованы, подчинены одной теме. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
В связи с тем, что дети не организованны, было много хоровых ответов. Я планирую особое внимание уделить индивидуальном подходом. Так же необходимо добиваться четкого произношение слов, пополнять активный словарь.