Виктория Белобокая
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы
«Раздувайся пузырь»
Цель занятия: Формирование у детей познавательной активности через специально созданные условия, в которых познается способ изготовления мыльных пузырей.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы „Раздувайся пузырь“» размещена в разделах
Познавательное развитие : расширять и уточнять представления детей о мыльных пузырях, вызывать у детей интерес к экспериментальной деятельности, развивать любознательность и познавательную активность, формировать первичные представления об объектах окружающего мира, внимание, память;
Речевое развитие : обогащать активный словарь, развивать речевую активность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы, расширять словарный запас, коммуникативные навыки,
Социально-коммуникативное развитие : формировать готовность к совместной деятельности; развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания.
Художественно-эстетическое развитие : развивать эмоциональное восприятие музыкального произведения.
Физическое развитие : формировать необходимые навыки, знания, умения, по здоровому образу жизни.
Демонстрационный материал и оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация к рассказу, брусок мыла, ингредиенты для приготовления мыльного раствора (моющее средство «Фейри», дистиллированная вода, глицерин, круглая рамка, прямоугольная рамка с ниткой, невысокая емкость с раствором, трубочка для коктейля, стакан с небольшим кол-вом мыльного раствора, приспособления для выдувания большого пузыря, салфетка, приспособление для пускания мыльных пузырей.
Раздаточный материал : Трубочки для коктейля на каждого ребенка, круглая рамка на каждого ребенка, рамки разной формы (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) – 1 на ребенка, емкости с раствором на каждого ребенка.
Методические приемы: игровой момент, постановка проблемы, поиск путей решения проблемы, экспериментирование, обсуждение результатов и формирование выводов.
Ход образовательной деятельности:
Я вам хочу рассказать историю, про одного маленького слоненка, он был веселым и добрым, у него было очень много друзей. Слайд1.(слон-зонт)
Однажды, солнечным утром, он проснулся, умылся и пошел поливать свою любимую клумбу. Слайд 2. (слон-лейка).
Над клумбой порхали разноцветные бабочки, а высоко в небе плыли легкие воздушные облака. Как здорово, подумал слоненок, они умеют летать. Вот если бы я был волшебником, я бы сделал так, чтобы все предметы умели летать. Например, мыло…
-Ребята, а мыло умеет летать? (воспитатель подбрасывает кусочек мыла)
-Нет.
-А как мы можем заставить мыло летать? (растворить его в воде)
-А если мы растворим мыло в воде, то получим раствор, для любимой детской забавы-мыльные пузыри.
А как же пузыри получаются?
Эксперимент №1
Как получаются мыльные пузыри?
У вас на столах уже приготовлен заранее мыльный раствор. Возьмите, пожалуйста, круглую рамочку, опустите ее в мыльный раствор и аккуратно достаньте. Когда вы опускаете рамку в мыльный раствор, а затем вынимаете ее оттуда, то видите тонкую радужную пленку, которая закрывает просвет рамки. Подуйте на рамку. Из нее начнет выпячиваться пузырь. Мыльная пленка растягивается наподобие эластичной оболочки. Подуйте еще. Мыльная пленка сомкнется вокруг воздуха, и мыльный пузырь отправится в самостоятельное путешествие, переливаясь всеми цветами радуги. Оболочка мыльного пузыря имеет эластичные свойства, поэтому воздух внутри пузыря находится под давлением, как воздух внутри камеры футбольного мяча. Что внутри пузыря? (воздух, который мы выдыхали, дуя на пленку)
Слоненок навел целую чашку мыльного раствора. Слайд 3. И принялся пускать мыльные пузыри.
И тут он снова задумался:
-А почему все пузыри похожи на шарики? И можно ли надуть пузырь, например, в форме куба или пирамиды?
Эксперимент №2
Всегда ли мыльне пузыри шарообразные?
Ребята, давайте с вами проверим, можно ли надуть пузыри какой-нибудь другой формы?
У вас на столах приготовлены рамочки. Скажите, какие геометрические фигуры они напоминают?
(Овал, треугольник, квадрат, прямоугольник)
Давайте проверим. Можно ли надуть пузырь не другой формы?
Дети выполняют задание.
Но почему же все - таки пузырь шарообразный?
При шарообразной форме воздух внутри пузыря равномерно давит на все участки его внутренней стенки, а воздух, который находится снаружи, тоже давит на внешние стенки пузыря и пузырь принимает форму шара.
Вывод: Мыльные пузыри всегда имеют шарообразную форму.
Ребята, а как вы думаете, мыльная пленка сможет заставить двигаться какой-нибудь предмет, например нитку? Давайте проверим.
Эксперимент №3
Нитка в рамке.
Берем рамку, в которой посередине, слабо, без натяжения привязана Х/Б нитка. Рамка опускается в мыльный раствор. Нитка оказывается в мыльной пленке. Прокалываем пленку со стороны изгиба нитки, она выгибается в противоположную сторону.
Вывод: У мыльной пленки есть небольшая сила, которая заставила двигаться нитку.
А теперь я вам предлагаю поиграть с мыльными пузырями :
Физкульт-минутка.
Подойдите все ко мне:
Осторожно, пузыри!
Ой, какие, ой, смотри
Раздуваются, блестят
Отрываются, летят.
Звучит музыка, дети веселятся, ловят мыльные пузыри, садятся на места.
Хотите послушать, что же было дальше со слоненком. Слайд4.
К нему в гости пришел его друг-медвежонок и говорит :
-Слоненок, а сделай мне много пузырей!
Ребята, а как можно сделать много мыльных пузырей?
Эксперимент №4
Мыльная пена.
Ребята, возьмите соломинку для коктейля и осторожно в нее подуйте.
А теперь, опустите соломинку в стакан и снова подуйте.
Что мы видим?
Получается большое количество пузырей, или как их еще можно назвать? (пена)
Но больше всего, слоненку понравилось надувать большущие пузыри. Слайд5.
Как вы думаете, какого размера был самый большой пузырь, который удалось когда-либо надуть? Он был таким большим, что в нем можно было разместить железнодорожный вагон.
Давайте и мы с вами попробуем надуть большой пузырь.
Эксперимент №5
Пузырь гигант.
Для того чтобы надуть большой пузырь, нам понадобится специальное приспособление-веревка, закрепленная на двух палочках.
Опускаем приспособление в раствор и надуваем пузырь.
А что же слоненок? Слайд6.
У него появилось еще больше друзей, которым тоже очень понравилось пускать мыльные пузыри.
А вам понравилось?
Заключение:
Что нового вы узнали сегодня?
Можно ли заставить мыло летать?
Мыльный раствор это – мыло, растворенное в воде
Мыльные пузыри это? (Мыльная пленка, внутри которой находится воздух, который равномерно давит на пленку.)
Какую форму имеют мыльные пузыри? (форму шара)
Могут ли они быть другой формы? (нет)
Имеет ли мыльная пленка силу? (да)
Как называется большое количество мыльных пузырей? (пена)
Можно ли надуть гигантский мыльный пузырь? (да)
А какие эксперименты с мыльными пузырями вы бы еще хотели провести?
На память о нашей встрече примите буклеты, в которых описаны эксперименты, которые можно провести с мыльными пузырями дома с родителями.
Вы молодцы, спасибо за занятие!