Папки-передвижки

ООД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране звуков»

аэлита шархабдуллина
ООД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках и буквах.

Образовательные задачи: закрепить в игровой форме знания о звуках и буквах, совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков, продолжать формировать навыки звукослогового анализа слов, навыки составления схем предложений, чтения и умения отвечать на вопрос полными предложениями.

Развивающие задачи: развивать фонематический слух, артикуляционную, общую, мелкую моторику, внимание, память, мышление, стимулировать речевую активность детей.

Публикация «ООД с детьми подготовительной к школе группы „Путешествие по стране звуков“» размещена в разделах

Воспитательные: создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг другу, формировать стремление говорить правильно, чётко проговаривая звуки.

Оборудование: запись звука поезда, предметные картинки на гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки, фишки красного, зеленого и синего цвета, счётные палочки, предметные картинки для составления слова школа (шары, карандаши, овощи, лопата, автобус, индивидуальные зеркала, карточки с буквами, клубок, шапочки с звуковым обозначением для игры «Живые звуки».

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука

Здравствуй, друг, здравствуй друг

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Основная часть

- Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. А на каком транспорте можно путешествовать? (на водном, воздушном, наземном).

- А на каком мы отправимся сейчас, вы узнаете отгадав загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили дымок. (поезд)

- А сейчас занимайте свои места. (соотносят первый звук на индивидуальных картинках-билетах с цветными кружками на стульях)

- Итак, в путь! (ч-ч-ч) звучит мелодия звука паровоза.

Первая станция Гимнастическая

- Мы прибыли на станцию «Гимнастическая» и сейчас выполним гимнастику для губ и язычка. (улыбка, трубочка, лопатка, часики, качели, почистим зубки, маляр, лошадка)

- Поехали дальше (ч-ч-ч)

Вторая станция Звуковая

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Назовите гласные звуки.

- Почему они так называются? (их можно петь)

- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным)

- Почему не поются согласные звуки? (воздух при произнесении согласных звуков встречает преграду).

- Какими бывают согласные звуки? (твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Чем отличается звук от буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).

- А сейчас мы поиграем в игру «Внимательные ушки». Я буду называть звуки, услышав гласный звук хлопаете, а на согласный – топаете.

- А до следующей станции мы поедем на машине. Заведём моторчики (р-р-р).

Вот и прибыли на станцию «Словарная»

Станция «Слоговая»

- На этой станции контролёр проверит ваши билеты, они у вас у всех разные. Встаньте у кого билетик с картинкой из одного слога, из двух слогов, из трёх, четырёх слогов.

- А сейчас немного отдохнём

Физ-минутка

Скоро в школу мы пойдём (шагают)

И портфель с собой возьмём (расправляют плечи)

В школе будем мы читать (повороты головы влево и вправо)

В школе будем мы писать (пальчики здороваются)

И учиться все на пять (показывают пять пальцев)

- До следующей станции мы отправимся на самолёте. Полетели (л-л-л)

Станция «Словарная»

- Какое же слово зашифровано на этой станции? Расшифруйте по первым звукам картинок (на доске картинки шары-карандаши-овощи-лопата-автобус)

- Правильно, зашифровано слово ШКОЛА.

Игра «Живые звуки» (звуковой анализ слова ШКОЛА).

- А теперь составьте предложения с этим словом (дети составляют предложения и выкладывают схему предложения на столах, один ребёнок работает у доски).

- А сейчас разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В школу осенью пойду (дети «шагают» пальчиками по столу)

Там друзей себе найду (загибают по одному пальчику)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду (грозят указательным пальчиком правой руки).

Игра «Найди лишнюю букву» (дети за столами выполняют задание на карточках).

- Найдите и зачеркните лишнюю букву (гласные и согласные буквы) и прочитайте получившееся слово

АОРУ, УПНГ, ЫИОЧ, ЯОЕК, ЦФМА (РУЧКА)

- А сейчас мы полетим на воздушном шаре, возьмитесь за руки (ш-ш-ш).

Заключительная часть

- Вот мы прибыли на станцию «Детский сад».

- Вам понравилось наше путешествие. На каких станциях мы с вами побывали? Какие задания понравилось выполнять?

- Посмотрите, у меня клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и говорить пожелания (дети передают друг другу клубочек).

- А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение и он стал большим и с сюрпризом. (внутри клубочка подарки для детей).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Математике» в подготовительной к школе группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие по стране Математика» образовательная.

Конспект НОД по математическому развитию с детьми подготовительной к школе группы «В Стране блоков и Палочек» Тема непосредственной образовательной деятельности: «В стране блоков и палочек» Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Конспект ООД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы «Математическая викторина» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Космическое путешествие» .

Конспект открытой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Приключения Винни-Пуха и звуков [б]-[б’]» Конспект открытой ООД по обучению грамоте у детей подготовительной к школе группы Цели: 1. Познакомить с буквой, закреплять навык послогового.

Конспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группеКонспект подгруппового занятия «Путешествие в страну гласных звуков» в подготовительной к школе группе Цель: закрепление знаний детей о гласных звуках. Задачи: Коррекционно - образовательные: - закрепить знания детей о гласных звуках и их.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по стране знаний» Конспект занятия «Путешествие по стране знаний», для детей подготовительной к школе группы Педагог-психолог Никитина Елена Сергеевна.

НОД-путешествие с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по природным зонам» Задачи: Развивающие: • Развивать у детей географические представления о земном шаре через знакомство с глобусом и картой. Образовательные:.

Совместная деятельность воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране Математика» Подготовил: воспитатель высшей квалификационной категории Кузнецова Наталия Викторовна Образовательные области: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране звуков»
Опубликовано: 16 июня 2017 в 13:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие по стране звуков»» (включая файлы) размещена пользователем аэлита шархабдуллина (УИ 1097117) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД