Елена Васюхно
«Использование пособия «живая» картинка с целью умственного развития детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация к презентации
Тема: «Использование пособия «живая» картинка с целью умственного развития детей раннего возраста»
Слайд 3. К. Д. Ушинский о значении картинок в умственном развитии детей раннего возраста.
Слайд 4. Е. И. Тихеева подчеркивала, что картинкам и картинам «как фактору умственного развития ребенка должно быть отведено почетное место с первых лет его жизни».
Публикация «„Использование пособия „живая“ картинка с целью умственного развития детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Живые картинки. Пособия для развития речи
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Уникальность и ценность «живой» картинки заключается в том, что наглядность сочетается со словом и действием, это особенно значимо для развития маленького ребенка. Поэтому такие картинки особенно необходимы в раннем детстве, когда формируются высшие психические функции детей : восприятие, воображение, память, мышление, речь (формируется словарь, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь).
Вначале ребёнок учится рассматривать изображение, узнавать в нем знакомый предмет и называть его, а затем выполнять дидактические задания, например, на выбор, группировку или дифференциацию.
Впервые предложила и подробно описала методику работы с пособием «живая» картинка В. А. Петрова в книге «Занятия по развитию речи с детьми до трех лет» в 1970 г. Мы успешно применяем этот опыт в современных условиях, опираясь на содержание основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения. В. А. Петрова предлагает несколько возможных вариантов игр - занятий по развитию речи детей до 3-х лет.
Нами составлены конспекты непосредственно образовательной деятельности с использованием пособий «живая» картинка с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Слайд 5. На слайде представлена последовательность изготовления пособия «живая» картинка.
Слайд 6. Работу с воспитанниками мы осуществляем с учетом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и особенностями, спецификой и возможностями самих образовательных областей. В образовательной области «коммуникация» одновременно решаем задачи других образовательных областей: познание, социализация, здоровье, труд, безопасность, физическое развитие, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка.
В процессе работы с «живой» картинкой мы решаем следующие задачи образовательной области «познание» : сенсорное развитие, формирование словаря, расширение кругозора, формирование целостной картины мира.
Например, «живая» картинка «У бабушки в деревне». При рассматривании «живой» картинки мы можем предложить детям рассмотреть предметы, выделяя их цвет, форму, величину (дом, деревья, цветы). Помочь бабушке собрать яблоки – маленькие яблоки в маленькую корзину, а большие - в большую, или красные яблоки в красную корзину, а зеленые в зеленую.
Привлечь внимание детей к тому, что петушок и курочка большие, а цыплята маленькие.
Покормить одну курочку и много цыплят. Отгадать по голосу, кто живет у бабушки во дворе (игра «Кто, как кричит»). Рассказать детям о том, какие животные и что они любят есть.
Показать, где живут животные, и предложить поселить их в их домики (в дом, в сарай, в будку). Назвать животных и их детенышей. Познакомить детей с названием предметов, которые окружают двор (сарай, будка, корыто, забор).
Слайд 7. На слайде представлены методические приемы, которые мы используем в процессе работы с «живой» картинкой.
Слайд 8-21. На слайдах представлены изготовленные нами пособия «живая» картинка. С помощью пособия «живая» картинка мы успешно реализуем содержание основной общеобразовательной программы: знакомим детей с детским садом, формируем положительные эмоции по отношению к детскому саду, к детям. Формируем первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо, начальное представление о здоровом образе жизни. Знакомим с сезонными изменениями в природе. Расширяем знания о домашних животных и птицах. Знакомим с особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой, весной, летом и осенью. Содействуем формированию положительных эмоций и любви к семье. Даем элементарные знания о родном городе, о транспорте, о профессиях, о праздниках. Знакомим малышей с устным народным творчеством.
Слайд 22-24. Представлены фотографии совместной образовательной деятельности с детьми с использованием «живой» картинки.
Слайд 25. Нами проводится целенаправленная работа с семьями воспитанников по вопросу развития речи малышей, так как данная проблема вызывает большой интерес у родителей. Мы рассказываем об особенностях развития речи малышей, знакомим с эффективными пособиями, методами и приемами развития речи детей.
Для родителей проведены групповые и индивидуальные консультации на темы:
«Как развивать речь самых маленьких»;
«Меня понимают все»;
«Я люблю поговорить» и другие.
Даны рекомендации и советы по использованию пособия «живая» картинка.
Проводился семинар - практикум, где родители наглядно видели, как изготовить «живую» картинку, какие ситуации можно придумать и обыграть. Родители проявили интерес и активно участвовали в работе по изготовлению пособия «живая» картинка.
Такая форма, как просмотр видеофильмов, очень эффективна и интересна. Возможность увидеть своего ребенка в условиях отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания, повышению их педагогической компетентности.
Слайд 26. Использование «живой» картинки в работе с детьми способствует развитию интегративных качеств малышей:
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
-овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
-Способный решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту;
-Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
-Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
-Овладевший необходимыми умениями и навыками.