МААМ-картинки

Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей. Воспитание любви к Родине

Наталья Лукьянова
Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей. Воспитание любви к Родине
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших задач дошкольного образования, т. к. дошкольный возраст — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине.

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей, Воспитание любви к Родине» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из главных задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Использование метода проектов позволяет ребёнку почувствовать себя исследователем и объединить детей, родителей, педагогов в совместной деятельности, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.

Организуя работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей в своей группе, я использую принцип «от простого к сложному». Формирую нравственно-патриотических качества у детей средней группы с помощью следующих тем: «Моя семья. Мой дом», "Моя малая родина", "Мой родной край", "Наша Армия", "Космос".

Так же актуальны и реализованы в средней группе проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам: «Новый год», «Широкая масленица», «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».

Одним из сильных средств воспитания у ребенка любви к Родине, является художественная литература. При чтении книги ребенок видит перед собой определенную картину, конкретную ситуацию, образ, переживает описываемые события, и чем сильнее его переживания, тем богаче его чувства и представления о действительности.

Традиционные национальные ценности успешно познаются дошкольниками через народные сказки, песни, пословицы и поговорки, былины.

Прежде всего, любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. У детей дошкольного возраста особые эмоции вызывают произведения, в которых рассказывается о маме. Доброе отношение литературных героев может служить хорошим примером для ребят: стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Невозможно привить любовь к Родине без знаний о традициях русской народной культуры. О том, как появилась русская земля, как жили предки русского народа, какие они строили дома, какую носили одежду, в доступной форме повествуется в таких произведениях, как «Моя первая книга о России» Е. В. Симоновой, «Как жили люди на Руси» О. Л. Князевой.

Не меньшая роль отводится былинам. Такие произведения, как «Илья Муромец и Калин царь», «Как Илья Муромец богатырем стал», «Как Илья поссорился с князем Владимиром», «Никита Кожемяка», «Святогор-богатырь» знакомят детей с богатырями - защитниками земли Русской. Имена этих героев передаются из поколения в поколение.

Сказка - ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребенок познает родной народ. Именно в этом возрасте ребенок проявляет интерес ко всему сказочному и чудесному.

Сказка «Теремок» учит умению жить мирно под одной крышей. Хотя герои все с разными характерами, но каждый житель теремка очень нужен, чтобы вести общее хозяйство.

На примере известной и всеми любимой сказки «Колобок» можно познакомить детей не только с традиционной пищей русского народа и рецептом его приготовления, но и расширить их представление о быте русского народа, пояснить понятие «амбар», «сусек».

В патриотическом проекте «Защитники отечества» дети познакомились с родами войск нашей армии, их отличительных признаках, военной техникой. В группе была организована фотозона «Наша армия родная». Заключительным этапом стало совместное участие детей и пап в спортивном мероприятии.

Проект «Мы и космос» позволил сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике, ученых и исследователях. В группе был создан мини музей «Этот загадочный космос», подобрана художественная литература, проводились подвижные игры «Летим на луну».

В рамках проекта «Этот день Победы» были собраны материалы и изготовлены стенгазеты, организована выставка художественной литературы, разучивали стихи, прослушивали песни военных лет, рассматривали иллюстрации с фрагментами военных лет. Проводились торжественные мероприятия, акции. Были украшены окна к Дню Победы

Особое место в нравственном воспитании детей к Родине отводится произведениям художественной литературы о Великой Отечественной войне. Стихи А. Твардовского, С. Михалкова и рассказы А. Гайдара, А. Митяева рассказывают о подвигах и мужестве солдат, защищавших Родину. О детях и подростках, учувствовавших в борьбе с захватчиками. Произведения «Сказка о громком барабане» С. Могилевской, «Сестра» Л. Кассиля, «Шел по улице солдат» С. Баруздина, «На заставе» А. Барто формируют представление о храбрости, самоотверженности воинов, воспитывают к ним уважение. Важно подвести детей к пониманию : мы победили в тяжелой битве с фашизмом, потому что народ любит свою отчизну; Родина чтит героев, отдавших свою жизнь за счастье людей. В их честь воздвигнуты памятники, их имена увековечены в названии городов, улиц.

Дети дошкольного возраста должны осознать: наша страна - самая мощная и мирная держава, его защитники всегда на страже мира и готовы дать отпор любому врагу.

Большую роль в реализации проектов играет привлечение родителей. Благодаря их участию в проектах у детей формируется чувство гордости и повышается самооценка.

Использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.

Публикации по теме:

Мини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возрастаМини-музей в нравственно-патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Доброго времени суток! Музейная педагогика – помощник в решении воспитания культурной личности ребенка, помогает заложить нравственные основы,.

Фотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню ПобедыФотоотчет о патриотическом воспитании детей нашего детского сада. Мастер класс по изготовлению открытки ко Дню Победы Каждый год ребята нашего детского сада, поздравляют ветеранов Великой отечественной войны с днем Победы над фашисткой Германией. Мы дарим.

Использование метода моделирования в воспитании дошкольниковИспользование метода моделирования в воспитании дошкольников .

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей»Консультация для родителей «Значение семейных реликвий в духовно-нравственном и патриотическом воспитании детей» У хозяев в каждом доме Есть что-то такое, что всем дорогое. О прошлом семьи расскажет оно, О том, что в семье это было давно. Семейной.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть.Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 2 часть. Продолжим обозрение мастер-классов на тему:«Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».7 мастер-класс «Проектная.

Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 частьПроектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников. 3 часть Представляю вашему вниманию заключительные мастер - классы на тему: «Проектная деятельность в патриотическом воспитании дошкольников».9.

Проектный метод в патриотическом воспитании дошкольников Работа по ознакомленнию детей с родным городом в нашем детском саду ведется в рамках авторской программы «Моя малая Родина» (Комратова Н. Г. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей. Воспитание любви к Родине
Опубликовано: 3 марта 2024 в 17:29
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование проектного метода в патриотическом воспитании детей. Воспитание любви к Родине» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лукьянова (УИ 841118) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД