МААМ-картинки

Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет (15 фото)

Анна Царевская
Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте, коллеги. Представляю вашему вниманию опыт работы «Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4-5 лет».

Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться правильно держать ручку, писать, считать, но и умению думать, творить. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика.

Публикация «Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет» размещена в разделах

Обучению дошкольников основам математики отводится важное место. Как же «разбудить» познавательный интерес ребенка? Как сделать этот процесс занимательным? Есть много способов и приемов, но на своем опыте я пришла к выводу, что для меня универсальным средством обучения является сказка. Она имеет воспитательный, образовательный и развивающий потенциал. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные события; действие же имеет приключенческий характер. Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку, и проблемную ситуацию. Сказки всегда привлекают детей. В них занимательный сюжет, есть герои, они действуют, совершают поступки, они очень эмоционально воспринимаются детьми.

Сказка в определенной степени удовлетворяет три естественные психологические потребности ребенка:

• Потребность в автономности. В каждой сказке герой на протяжении всего пути действует самостоятельно, сам делает выбор, сам принимает решения, полагаясь только на самого себя, на свои собственные силы.

• Потребность в компетентности (всемогуществе). Герой способен преодолеть самые невероятные препятствия и, как правило, оказывается победителем.

• Потребность в активности. Герой всегда активен, все время находится в действии: куда-то идет, кого-то встречает, кому-то помогает, что-то добывает, с кем-то борется, от кого-то убегает и т. д.

При использовании сказок в процессе обучения математике основной акцент делается не на запоминании учебной информации, а на глубоком ее понимании, сознательном и активном усвоении, так как, увлекшись, дети не замечают, что учатся, развиваются, познают, запоминают новое.

На занятиях по математике с использованием сказки её сюжет или герои являются частью занятия, сюрпризным моментом. Использую несложные по восприятию, хорошо знакомые детям сказки. Учитываю возрастные особенности детей, математические задачи для этого возраста.

В своей работе я выбираю различные формы проведения занятий, такие как:

1. Занятия – сказки.

При организации которых использую сюжет одной сказки со знакомыми персонажами, подбираю игровые задания, играю и занимаюсь вместе с детьми. В каждой игре присутствует сказочные герои, которым необходимо решить какую – либо проблему

Например, «Теремок», который открывал двери жильцам, выполнившим его задания. Такие как: собери бусы по образцу, соотнеси количество елочек и грибов, разложи овощи на полочку.

Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет
Фото №1 Здравствуйте коллеги Фото №2 Представляю вашему вниманию опыт работы Использование сказки в формировании

Комплексные занятия, которые включают в себя интеграцию образовательных областей.

Мы оказались у избушки, дети сказали, что это избушка из сказки «Три медведя». А как они это определили? Соотнесли количество и размер кроватей, стульев и посуды, находящихся в избушке. Когда расставляли стулья, ребята заметили, что стул Мишутки сломан. Решили его починить. Для чего обратились в мастерскую, где подобрали ножку, соответствующую размеру и форме. Способа починить разбитую тарелку Мишутки мы не нашли, поэтому решили подарить ему новые. Мишутка был рад подаркам детей и предложил поиграть в игру «Разложи по корзинкам».

Математические представления ФЭМП математических представлений у детей лет Дошкольный возраст это начало длинной дороги в мир познания в мир чудес Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения Задача состоит не только в том как научиться правильно держать ручку писать считать но и умению думать творить

Занятия – досуг. Провожу как развлечение (например, сказка «Город фигур») В ходе которой, ребята познакомились и поиграли со сказочными персонажами В данные занятия включаю подвижные и дидактические игры по теме.

Фото №3 Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика Фото №4 Публикация Использование сказки в формировании математических представлений у детей лет размещена в разделах Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Средняя группа Темочки Обучению дошкольников основам математики отводится важное место

Для поддержания интереса детей, в образовательную деятельность включаю занятия-путешествия. Вместе с детьми отправляемся в сказку, где нас ждут интересные задания, выполнив которые мы окажем помощь какому-либо сказочному герою. Например, к детям обратилась лягушка, сказала, что она потерялась и не помнит из какой она сказки. Ребята предложили ей свою помощь, и мы отправились в путешествие по сказкам на ковре-самолете.

Она имеет воспитательный образовательный и развивающий потенциал Предметом повествования в ней служат необычные удивительные события действие же имеет приключенческий характер Жанр сказки позволяет соединить в себе и собственно сказку и проблемную ситуацию Сказки всегда привлекают детей В них занимательный сюжет есть герои они действуют совершают поступки они очень эмоционально воспринимаются детьми

В заключении хочу отметить: несмотря на технический прогресс, до предела рационализировавший нашу жизнь, дети тянутся к таинственному миру сказки. Регулярное использование сказок на занятиях по математике расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Публикации по теме:

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Использование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольниковИспользование тактильных дидактических игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников «Использование тактильных игр для закрепления элементарных математических представлений дошкольников». Тактильные ощущения - одна из форм.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Театрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представленийТеатрализованная деятельность и математическая игротека в формировании элементарных математических представлений Использование театрализованной деятельности и математической игротеки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников.

Использование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольниковИспользование Тико-конструктора в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников Использование ТИКО конструктора в формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет»Мастер класс «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей 3–7 лет» Мастер класс Добрый день, уважаемые коллеги меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна, вашему вниманию представляется мастер - класс на тему:.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Развивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 летРазвивающая игра «Лягушата на пруду» и ее использование при диагностике математических представлений детей 4–6 лет Цель: закрепление и совершенствование знаний по ФЭМП. Задачи: - упражнять детей в количественном, порядковом и обратном счете; в сравнении.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 23:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование сказки в формировании математических представлений у детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Царевская (УИ 2343283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД