Бурова Юлия Владимировна
Использование сказкотерапии по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» в старшей группе
Упражнение на дыхание "Дуем на чай". Ребенок: "А букашечки по три чашечки с молоком и крендельком Нынче Муха-Цокотуха именинница!".Словарная работа. -Кто такая именинница? Упражнение "Любование". (подходим к Мухе и высказываем свое восхищение, при этом гладя ее. "Какая ты обворожительная!". "Какие красивые глазки!". Упражнение "Страх". Тело напряжено, сковано, дрожим. Рот открыт, съежились от страха. -Ребята,а вы помогли бы Мухе? Беседа о том, что нельзя оставлять друг друга в беде. Упражнение "Поглаживание" (дети гладят друг друга, расслабляются. Всем было приятно? А когда можно погладить кого-нибудь? Упражнение "Встреча". Дети обнимают друг друга, радуются. Все танцуют под слова. "Будет, будет мошкара веселиться до утра. Нынче Муха-Цокотуха -именинница!".Выход из сказки. -Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмём с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягиваем руки вперёд, показываем, как будто что-то берут с собой, и прижимают к сердцу. Все это останется вместе с вами. Подведение итогов.