МААМ-картинки

Использование современного оборудования в работе с детьми с РАС

Балахонова Мария Александровна
Использование современного оборудования в работе с детьми с РАС

Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С РАС»

Современное оборудование в детском саду это зона непосредственной активности ребенка, его развития и действия. Сейчас большое внимание уделяется созданию нестандартной и современной развивающей среды. Использование в детском саду мультимедийных, интерактивных компьютерных технологий делает жизнь детей интересной: развивает навыки вербальной и невербальной коммуникации;

происходит снижение психоэмоциональной напряженности;

совершенствуется предметно-игровая деятельность;

Публикация «Использование современного оборудования в работе с детьми с РАС» размещена в разделах

происходит развитие познавательных психических процессов, то есть восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение и развитие мелкой моторики.

Для нашего детского сада интерактивный пол стал таким современным помощником. Это напольная проекция, которая реагирует на движение ребенка. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями заставляет картинку «оживать».

Представьте себе, что в помещении детского сада вдруг появилось футбольное поле, речка или озеро по которому можно пройти, не замочив ноги. Использование такой проекционной системы в ежедневной работе дает возможность самостоятельно создавать свой мир- проектор проецирует изображение на пол, а специальные сканеры ловят движения ребенка в пространстве проекции и реагируют на это, моментально изменяя картинку в соответствии с этими движениями.

Использование такого оборудования помогает в работе с детьми раскрепоститься, снять мышечное напряжение и эмоционально разгрузиться.

Игры и задания с использованием интерактивного пола охватывают все образовательные области развития ребенка, сопровождаются не только виртуально – иллюстративным материалом, но и музыкальным сопровождением.

«Интерактивная песочница» - это программа, которая с помощью сенсора сканирует песочную поверхность, распознает изменения и проецирует картинку через проектор. Песочная терапия обладает большим образовательным и здоровьесберегающим потенциалом. Она может выступать в качестве ведущего метода психокоррекционного и психопрофилактического воздействия при наличии у ребенка различных форм отклоняющегося развития. Форма проведения занятий и их содержание определяются психологическими особенностями конкретного ребенка и задачами проводимой с ним работы.

Так вы можете сделать ямку, и в ней появится вода, а горка раскрасится, как настоящая гора. На этом принципе построено множество разных занятий. Для детей – это простой, естественный способ рассказать или показать о своих тревогах, страхах и других важных переживаниях, преодолеть эмоциональное напряжение. Используя песочную терапию на практике развиваем наглядно-образное мышление, творческое и критическое мышление, побуждая детей к активным действиям и концентрации внимания; способствуем снижению психофизического напряжения. развитию зрительно-моторной координации и мелкой моторики, развиваем познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, пространственное представление. В песочнице ребенку дается больше свободы, нет понятий «правильно» и «неправильно», в этой деятельности ребенок будет максимально успешен и поэтому ее эффективность возрастает в разы.

Рисование на песке с использованием светового стола стало крайне популярным в последнее время. В процессе занятий с детьми РАС основной акцент делается не на «правильном» рисовании, а на свободе самовыражения и творчества. В рисовании песком на световом столе имеется ряд существенных преимуществ, благодаря которым возрастает образовательный и коррекционный потенциал занятий для ребенка, страдающего нарушениями расстройством аутистического спектра. Рисование песком часто проводится под музыку, а световые столы излучают не только свет, но и мягкое тепло. Все это позволяет задействовать зрительную, слуховую и тактильную сенсорные системы, быстро погружая ребенка в творческий процесс. Рисование снимает эмоциональное напряжение, дает толчок к творческому самовыражению, развитию воображения. Рисование двумя руками хорошо влияет на развитие межполушарных связей. Занятия способствуют раскрепощению, развитию творческого потенциала, фантазии каждого ребенка.

Фибероптическая занавесь «Волшебный шатер» предназначена для релаксации, снятия стресса и расслабления.

Фибероптические волокна равномерно распределенные по всей ширине каскада опускаются до самого пола, создается необычный завораживающий эффект. Используя оптическое волокно с источником света, каждая нить получает свет, в совокупности приобретая поистине, волшебное сияние.

Пучек волокон и качели сами по себе уже являются антидепрессантом. Волокна мягкие и приятные на ощупь их можно переплетать между собой и одновременно раскачиваться на качелях.

Сенсорный уголок "Трио" - идеально подходит для создания релаксационной зоны, способствует снятию нервного напряжения и беспокойства, тревожности.

Воздушные пузырьки, которые циркулируют в колонне, стимулируют зрительный аппарат, а вибрация, которая ощущается при прикосновении, развивает тактильные ощущения. Цвета плавно сменяют друг друга. Движение многочисленных пузырьков в трубке оказывают поистине завораживающий эффект.

Мультисенсорная комната оказывает многостороннее влияние на организм ребенка с РАС – нормализует деятельность центральной нервной системы, оказывает благоприятное сенсорное воздействие : стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствуют развитию цветового восприятия, тренирует внимание, воображение и память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психолого-эмоциональный фон.

Для детей с РАС тактильная дорожка – ценное средство для сенсорной интеграции. Элементы с наполнениями можно выстраивать в единую дорожку, менять их местами, или же использовать каждый по отдельности, обучая ребёнка в игровой форме отличать различные модули на ощупь. Разнообразные текстуры и ощущения на дорожке помогают детям лучше понимать и контролировать свое тело.

За счет того, что тактильная дорожка имеет различные текстуры, формы и размеры, она часто используется для детей с различными нарушениями развития -ходьба по разным участкам поверхности дорожки обеспечивает последовательное воздействие на биологически-активные зоны подошвенной части стопы.

Во время ходьбы по дорожке босиком дети выполняют различные дыхательные и двигательные упражнения. Регулярный массаж стимулирует работу мышц и суставов детей, помогая им развивать моторику, координацию и равновесие. Ощущения, получаемые от такого общения, складываются в опыт тактильной чувствительности, что, в свою очередь, стимулирует его умственную деятельность. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память.

Дети часто находят удовольствие в тактильных ощущениях, которые предоставляет дорожка. Это способствует улучшению эмоционального состояния, снижению стресса и тревожности.

Сенсорная комната представляет собой искусственно созданное окружение, где ребенок, пребывая в безопасной, комфортной обстановке, наполненной разнообразными стимулами, самостоятельно или при ненавязчивом сопровождении педагога исследует среду. Сенсорная комната предлагает гораздо больше различных впечатлений, чем традиционное окружение и позволяет их использовать более длительное время.

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждую сенсорную систему. Одновременная стимуляция нескольких сенсорных систем приводит не только к повышению активности восприятия, но и к обеспечению сенсорной интеграции.

Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка – нормализует деятельность центральной нервной системы, опорно-двигательного аппарата, активизирует течение обменных процессов, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо-эмоциональный фон.

Игры ребенка в сухом бассейне помогают удовлетворить потребность в постоянном движении, шарики создают массажный эффект, стимулируют творческую активность и развивают мышечную систему.

Сухой бассейн выполняет не только развлекательную функцию, но и оказывает благотворное влияние на здоровье. Когда ребенок находится в бассейне, его позвоночник принимает правильное анатомическое положение, что способствует формированию правильной осанки. Мышцы полностью расслаблены, улучшается обмен веществ.

Кроме того, улучшается психоэмоциональное состояние, поскольку «купание» доставляет только радость и удовольствие. Пластиковые цветные шарики для сухих бассейнов развивают мелкую моторику, тактильную и визуальную чувствительность. В практике нашего детского сада используются различное современное интерактивное и сенсорное оборудование для воспитания и обучения детей с РАС, в основе которых лежит идея индивидуализации воспитания и обучения, учитывающая как состояние здоровья, степень тяжести дефекта, так и индивидуально-типологические особенности ребенка.

Активное и умелое использование возможностей современного оборудования в практической деятельности, становится для ребёнка проводником в мир новых технологий, нормализует деятельность центральной нервной системы, стимулирует тактильные и зрительные анализаторы, способствуют развитию цветового восприятия, тренирует внимание, воображение и память, возбуждает познавательный интерес, создает положительный психолого-эмоциональный фон.

Представленные примеры использования современного оборудования показывают свою эффективность в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольникамиИспользование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками».Сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование современного оборудования в работе с детьми с РАС
Опубликовано: 13 апреля 2025 в 00:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование современного оборудования в работе с детьми с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Балахонова Мария Александровна (УИ 3339120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 мая 2025 суббота
Всероссийский день посадки леса отмечается ежегодно во вторую или третью субботу мая.
Конспект занятия
Грач – птица 2025 года! с 1 марта по 31 мая 2025 года проходит всероссийская перепись колоний грачей.

Конспект занятия
11 мая 2025 воскресенье
Поздравляем ДНР с днем Республики!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных