Светлана Соколова
Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель – дефектолог, учитель-логопед: Соколова Светлана Алексеевна,
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №61» г. Иваново.
Знаменитый педагог В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находиться на кончиках его пальцев». На самом деле человеческая речь и интеллектуальное развитие зависят от того, насколько хорошо развиты тонкие движения рук. Су-джок терапия («су» - кисть, «джок» - стопа) получает все большее признание среди учителей, логопедов и специальных педагогов.
Публикация «Использование Су-Джок терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
В своей коррекционно – развивающей работе я применяю нетрадиционные виды пальчиковых гимнастик на улучшение мелкой моторики рук. Из обширных разновидностей гимнастик для пальчиков у наших ребят пользуется особой популярностью Су-Джок терапия. Дети с удовольствием выполняют упражнения на развитие мелкой моторики, а также вместе с этим развивают свою речь, ведь все наши гимнастики сопровождаются стихотворными рассказами, песнями, историями, что способствует наиболее продуктивной деятельности ребенка. Ведь такие игры с пальчиками очень увлекательны и интересны. Также такие виды упражнений помогают детям выработать умения управлять своими движениями, координировать внимание.
Одним из практических инструментов «су-джок» является, массажный волшебный шар внутри которого спрятаны эластичные кольца. Мячом можно стимулировать участки на ладонях, а массажные кольца надеваются на пальцы.
Практический опыт применения су-джок-терапии показывает, что она активизирует развитие детской речи, стимулирует речевые зоны в коре головного мозга, способствует коррекции произношения (звуковой автоматизации, развитию лексико-грамматических категорий и улучшению пространственной ориентации.
Кроме того, систематический массаж и различные игры с «Су-Джок» шариками позволяют:
- нормализовать мышечный тонус (что особенно важно для детей с различными двигательными нарушениями, церебральным параличом, минимальной церебральной дисфункцией);
- активировать межполушарное взаимодействие, синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга;
- стимулировать речевые зоны в коре головного мозга;
- повысить энергетический уровень ребенка, развить тактильную чувствительность;
- развивать познавательную и эмоционально-волевую сферу ребенка.
Таким образом, Су-Джок терапия очень эффективна, многогранна, доступный и полностью безопасный метод самооздоравления и самолечения с воздействим на активные точки, расположенные на руках, особенно массажные шарики, использование которых в сочетании с корректирующими упражнениями на коррекцию звукопроизношения и развитие лексических и грамматических категорий способствуют повышению физический и умственной работоспособности детей, создает функциональную основу для относительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее действие на развитие речи.