Получи документы

Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты

Анна Бунакова
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты

Выступление педагога-психолога на семинаре

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога

на примере применения блоков сенсорной комнаты»

В МБДОУ ЦРР детском саду №15 «Золотая рыбка при соблюдении требований к развивающей предметно-пространственной среде были созданы блоки сенсорной комнаты :

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты» размещена в разделах

• релаксационный

• для проведения игр с песком

Релаксационный блок расположен в одном из помещений учебной комнаты. Там есть с окном для регулярного проветривания с целью уменьшения концентрация вредных веществ. Во время капитального ремонта, произведена замена электрической проводки и розеток, цвет стен выкрашен в один из холодных оттенков зеленого.

---

В релаксационный блок входят :

Софа и Напольные и настенные мягкие покрытия;

Пуфы угловые, круглый и квадратный;

Кресло-трансформер «Кубик»

Кресло-груша детское;

прозрачная колонна со световым и воздушно-пузырьковым эффектом с мягкой платформой;

Сухой душ;

Акриловая зеркальная панель со Светящейся гирлянда «Электродождь»;

Комплект светонепроницаемых занавесей;

Сказочный шатер;

Аудио комплекс CD-магнитола с Набором CDдисков «Волшебные голоса природы»;

Ионизатор с электростатической задержкой пыли;

Тактильно-развивающий многофункциональный куб с цветной подсветкой

---

Блок для проведения игр с песком расположен в учебной комнате. Он включает в себя четыре больших ящика и четыре маленьких с подсветкой и песком.

Так же в учебной комнате находится Квадратный сухой бассейн.

---

Мои встречи в «волшебной комнате» с детьми средних, старших и подготовительной к школе групп, а также с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами, начиная с младшего возраста, мы назвали «ПЕРЕМЕНКИ».

Групповые и индивидуальные «Переменки» проводятся в ежедневно в первой половине дня; Дети перечисленных групп посещают «волшебную комнату» 1 раз каждую неделю:

Младшие группы-в течение 10—15 минут;

Средние- 20-25 минут;

Старшие и Подготовительная к школе группа 25 минут;

При проведении групповых «Переменок» все делятся на 2 подгруппы в равном количестве: 1 подгруппа идет в «релаксационный блок», другая- в чередовании через неделю: в сухой бассейн, в следующую – к планшетам с подсветкой и песком.

---

В релаксационном блоке дети принимают удобную позу (лежа или сидя, расслабляются, думают о чем-то приятном, получают позитивный настрой.

Окружающая обстановка, приглушенный свет в сочетании с легкой, гармоничной, успокаивающей музыкой способствует ощущению безопасности, комфорта, создают атмосферу спокойствия.

При выходе из комнаты дети проходят по Тактильной дорожке с наполнителем. Дети испытывают разнообразные ощущения из-за наполнителей, что делает хождение по дорожке увлекательным

---

Блок для проведения игр с песком в учебном классе появился сравнительно недавно.

Знакомство детей с песком проходит с помощью игр, направленных на:

развитие тактильной чувствительности;

мелкой моторики рук;

создание позитивного влияния и стабилизацию эмоционального состояния;

создание благоприятных условий для релаксации и т. д.

Дети развиваются в собственном темпе без направлений и ограничений; творят что-то свое, и, что немаловажно, саморазвиваются.

---

Развитие мелкой моторики осуществляется в комплексе с УПРАЖНЕНИЯМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ пальцев РУК.

- Древние китайцы утверждали, что упражнения с участием рук и массаж пальцев гармонизирует тело и разум, положительно влияют на деятельность мозга. Поэтому перед играми с песком проводятся пальчиковые игры и упражнения, а также игры с элементами психогимнастики.

---

В бассейне с мягкими стенками, наполненный пластмассовыми шариками, дети принимают комфортную позу и расслабляются. При этом постоянный контакт всей поверхности тела с шариками, наполняющими его, дает возможность лучше почувствовать свое тело и создает мягкий массажный эффект, обеспечивающий глубокую мышечную релаксацию.

Передвигаясь, в подвижных шариках у детей развивается координация движения в пространстве.

В новой необычной обстановке «волшебной» комнаты дети чувствуют себя прекрасно и мечтают вернуться сюда вновь и вновь!

Литература:

Грабенко Т., Зинкевич-Евстигнеева Т. Чудеса на песке. Методический практикум по песочной игротерапии. — СПб. : «Златоуст», 1999;

Мариелла Зейц Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный пере- вод с англ. ] — М. : ИНТ, 2010

Хоменко И. Н. Песочная магия Коррекционно-диагностический комплекс «Песочная магия» / И. Н. Хоменко. - СПб. : ИМАТОН, 2009

Эль Г. Н. Человек, играющий в песок. Динамичная песочная терапия. — СПб. : Речь, 2010

---

Публикации по теме:

Использование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗИспользование ресурсов сенсорной комнаты в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Сенсорная комната – специально оборудованное пространство, в котором человек, вне зависимости от возраста и состояния здоровья, испытывает.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУИКТ технологииXXI век называют веком информации.

Использование метода сказкотерапии в работе педагога-психолога "Сказка о волшебных яблоках". В некотором царстве, в некотором государстве жила-была девочка, но не просто девочка, а самая что ни на есть.

Использование нестандартного оборудования в рамках применения здоровьесберегающих технологий в ДОО «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится.

Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно — развивающей работе с детьми с ОВЗ Использование темной сенсорной комнаты в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ Мир вокруг нас наполнен красками, звуками, запахами,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с подростками школьного возраста В современных реалиях осуществление основных идей модернизации образования призвано повысить качество образовательного процесса, обеспечить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зренияИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушениями зрения Предложенный материал будет полезен для воспитателей, логопедов, учителей-дефектологов и родителей. Зрительную гимнастику необходимо проводить.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе секции «Школа мяча» Воспитание у детей осознанного отношения к себе, к своему здоровью – важная задача для взрослых. Детский сад должен стать «средой здоровья»,.

Из опыта применения сенсорной комнаты в условиях специализированного дома ребенка Из опыта применения сенсорной комнаты в условиях специализированного дома ребенка для детей с органическим поражением ЦНС и нарушениями.

Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога на примере применения блоков сенсорной комнаты
Опубликовано: 24 марта 2018 в 13:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД