Получи документы

Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда

Ольга Переверзева
Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №3» им. Главного маршала авиации А. Е. Голованова

Городской округ Дзержинский

Московская область

Мастер-класс для педагогов

"Использование робота – пчелы в работе учителя -логопеда"

Подготовила и провела:

Учитель-логопед

Переверзева Ольга Ивановна

Дата проведения 22.02.2022 г.

Актуальность слайд 1

Публикация «Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда» размещена в разделах

На сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интерактивные игрушки. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. И от того как они ориентируются в составляющих научно – технического процесса, как раз и зависит развитие производства в мире. Практика показывает что интеграция интерактивных технологий и нетрадиционных методов обучения значительно повышает эффективность работы детей. В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, я обратились к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «Bee Вot» «Умная пчела».

Цель – мастер – класса: слайд 2

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot с целью формирования основ элементарного программирования

слайд 3

Задачи:

• Повышение профессиональной компетенции педагогов

• Знакомство с возможностями мини-робота

• Развитие творческой активности педагогов

• Обобщение и распространение собственного опыта

слайд 4

Вашему вниманию представляется мини – робот «Умная пчела»

Что такое? Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот являющийся замечательным инструментом для игры и обучения!

С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).

слайд 5

В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие :

• коммуникативных навыков, создает дружеские отношения в группе

• логического мышления

• умение составлять алгоритмы

• Развитие пространственной ориентации

• Развитие умения считать и читать

• Развитие речевых навыков, развитие словарного запаса

• Развитие мелкой и общей моторики

слайд 6

Основные преимущества:

• Прочный и компактный дизайн.

• Четкие и яркие кнопки.

• Безопасен в использовании.

• Простое и понятное программирование не связанное с использованием компьютера.

• Память до 40 шагов.

• Точные перемещения шагом в 15 см, и поворотом в 90°.

• Звуки и сверкающие глаза, подтверждающие исполнение ваших инструкций.

Вспомогательные материалы: различные поля, аксессуары, методические разработки,

слайд 7

Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).

слайд 8

Тематические коврики

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Ферма», «Город», «Геометрические фигуры» и. т. д. Так же можно самим создавать коврики в зависимости от интересов детей и от целей и задач педагога.

слайд 9

Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – насадки для рисования

Слайд 11

Сейчас я вам предлагаю лично познакомиться Умными пчелками. Прошу желающих 4 человека (2)Присаживайтесь за столы. На ваших столах находятся базовые коврики. он самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

С чего начинается работа с пчелой. В первую очередь её нужно включить. Кнопки включения -находятся на брюшке у пчелы. Включаем все кнопки.

Все остальные кнопки яркие находятся на спинке у пчелы и позволяющие программировать пчелу:

Вперед

Назад

Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)

Поворот направо на 90°

II Пауза продолжительностью

1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)

Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)

GO Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)

Также присутствуют элементы управления лого-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы» :

USB charging socket Гнездо для зарядки

(USB) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона

OFF/ ON ОТКЛ. / ВКЛ.

POWER ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ

SOUND ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)

Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелку Bee Bot на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту. Сверху на роботе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение (одно нажатие – 90 °).

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.

Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.

Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет работу педагога в сторону усвоения детьми необходимых навыков.

Примерные игровые ситуации c использованием Bee-Bot «Умная пчелка»

1. Игровая ситуация «Волшебные звуки»

Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.

1. Педагог предлагает детям фишки разного цвета.

2. Педагог предлагает карточку для определения местоположения звука в слове.

3. Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.

4. Педагог предлагает детям маршрутный лист.

5. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.

6. Совместно с детьми подводит итоги.

Ход игры:

1. Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.

2. дети рассматривают карточку.

3. Дети называют дерево в названии, которого есть определенный звук и его местоположение в слове. Затем находят это дерево на игровом поле.

4. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.

5. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.

2. Танец с пчелами

Сбросить предыдущую программу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» Мастер – класс для педагогов «Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда
Опубликовано: 25 октября 2022 в 00:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переверзева (УИ 1137923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД