Ольга Переверзева
Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей №3» им. Главного маршала авиации А. Е. Голованова
Городской округ Дзержинский
Московская область
Мастер-класс для педагогов
"Использование робота – пчелы в работе учителя -логопеда"
Подготовила и провела:
Учитель-логопед
Переверзева Ольга Ивановна
Дата проведения 22.02.2022 г.
Актуальность слайд 1
Публикация «Использование мини-роботов Bee — bot в работе учителя — логопеда» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Робот-пчела «Bee Bot» и робомышь. Конспекты занятий
- Роботы и робототехника. Программирование
- Темочки
На сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интерактивные игрушки. Компьютер и дети - это тесная связь, которая с каждым годом становится все прочнее, а детки все раньше осваивают современную технику. И от того как они ориентируются в составляющих научно – технического процесса, как раз и зависит развитие производства в мире. Практика показывает что интеграция интерактивных технологий и нетрадиционных методов обучения значительно повышает эффективность работы детей. В поисках новых современных, игровых методов организации коррекционного обучения, а также с целью разнообразить творческую и речевую деятельность детей, я обратились к использованию нового игрового оборудования – лого-роботу «Bee Вot» «Умная пчела».
Цель – мастер – класса: слайд 2
Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot с целью формирования основ элементарного программирования
слайд 3
Задачи:
• Повышение профессиональной компетенции педагогов
• Знакомство с возможностями мини-робота
• Развитие творческой активности педагогов
• Обобщение и распространение собственного опыта
слайд 4
Вашему вниманию представляется мини – робот «Умная пчела»
Что такое? Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации, и дружелюбный маленький робот являющийся замечательным инструментом для игры и обучения!
С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения).
слайд 5
В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие :
• коммуникативных навыков, создает дружеские отношения в группе
• логического мышления
• умение составлять алгоритмы
• Развитие пространственной ориентации
• Развитие умения считать и читать
• Развитие речевых навыков, развитие словарного запаса
• Развитие мелкой и общей моторики
слайд 6
Основные преимущества:
• Прочный и компактный дизайн.
• Четкие и яркие кнопки.
• Безопасен в использовании.
• Простое и понятное программирование не связанное с использованием компьютера.
• Память до 40 шагов.
• Точные перемещения шагом в 15 см, и поворотом в 90°.
• Звуки и сверкающие глаза, подтверждающие исполнение ваших инструкций.
• Вспомогательные материалы: различные поля, аксессуары, методические разработки,
слайд 7
Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети).
слайд 8
Тематические коврики
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения. Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. В комплекте представлены коврики «Ферма», «Город», «Геометрические фигуры» и. т. д. Так же можно самим создавать коврики в зависимости от интересов детей и от целей и задач педагога.
слайд 9
Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – насадки для рисования
Слайд 11
Сейчас я вам предлагаю лично познакомиться Умными пчелками. Прошу желающих 4 человека (2)Присаживайтесь за столы. На ваших столах находятся базовые коврики. он самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
С чего начинается работа с пчелой. В первую очередь её нужно включить. Кнопки включения -находятся на брюшке у пчелы. Включаем все кнопки.
Все остальные кнопки яркие находятся на спинке у пчелы и позволяющие программировать пчелу:
Вперед
Назад
Поворот налево на 90° (как по часовой стрелке, так и против)
Поворот направо на 90°
II Пауза продолжительностью
1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой)
Х Очистить память (перед тем как программировать пчелу на следующие действия, нужно очистить память)
GO Запустить программу (как только задан график передвижения пчелы нажимаем кнопку ГОУ)
Также присутствуют элементы управления лого-роботом Bee-Bot на брюшке «пчелы» :
USB charging socket Гнездо для зарядки
(USB) - заряжается от USB-порта компьютера или практически любым зарядным устройством от современного сотового телефона
OFF/ ON ОТКЛ. / ВКЛ.
POWER ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ
SOUND ЗВУК (Если запрограммированное действие выполнено верно, то у пчелы-робота загораются глаза и воспроизводится звуковое подтверждение.)
Суть игры в том, чтобы запрограммировать пчелку Bee Bot на перемещение из одной точки в другую по заданному маршруту. Сверху на роботе есть кнопки с направлением движения. Ребенок должен определить, сколько шагов необходимо сделать до поворота, сколько раз повернуться, чтобы продолжить движение (одно нажатие – 90 °).
Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить», иначе наша пчелка запомнит и старую программу и новую. Затем с помощью стрелок задаётся маршрут. После установки устройства на отправную точку, нажимаем кнопку «Старт». На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов.
Но самый вариативный коврик, это базовый. На нём нет изображений, но он разделён на сектора. Один сектор, это 1 шаг пчёлки. Возможности этого коврика безграничны, он позволяет решать образовательные задачи по любой тематике.
Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет работу педагога в сторону усвоения детьми необходимых навыков.
Примерные игровые ситуации c использованием Bee-Bot «Умная пчелка»
1. Игровая ситуация «Волшебные звуки»
Цель: закреплять умения определять местоположение звука в слове.
1. Педагог предлагает детям фишки разного цвета.
2. Педагог предлагает карточку для определения местоположения звука в слове.
3. Педагог называет звук, местоположение которого необходимо найти.
4. Педагог предлагает детям маршрутный лист.
5. Педагог наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует работу воспитанников.
6. Совместно с детьми подводит итоги.
Ход игры:
1. Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на методическом коврике.
2. дети рассматривают карточку.
3. Дети называют дерево в названии, которого есть определенный звук и его местоположение в слове. Затем находят это дерево на игровом поле.
4. Самостоятельно планируют маршрут на маршрутном листе.
5. Программируют робота. После этого ставят робота на отправную точку и запускают его до клетки с изображением этого дерева.
2. Танец с пчелами
Сбросить предыдущую программу