Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда» (6 фото)

Гришина Елена
Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»

Мастер – класс для педагогов

«Использование конструктора ЛЕГО в работе учителя-логопеда»

Цель: ознакомление педагогов с технологией Лего конструирования и применение его в речевом развитии дошкольников.

Задачи:

- познакомить педагогов с возможностями применения ЛЕГО конструктора в речевом развитии детей, с играми, используемыми на занятиях по речевому развитию.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда“» размещена в разделах

- способствовать развитию интереса к данной методике и введению её в практическую деятельность.

Оборудование: презентация; конструктор ЛЕГО; детали ЛЕГО для игры «Назови одним словом»; детали ЛЕГО для игры «Цепочка слов», готовая схема из деталей ЛЕГО для игры «Цепочка слов» к стартовому, начальному, слову (СКСК); 2 большие пластины-Лего; мешочек с деталями синего и зеленого цвета (по количеству участников); мелкие игрушки и лего-человечки для обыгрывания сюжета.

Ход мастер-класса:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на своём мастер-классе.

«ЛЕГО» - умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«ЛЕГО» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «ЛЕГО» поиграть полезно!

Дошкольное детство - это возраст игры. Играя, ребенок не только познает мир, но и выражает к нему свое отношение. Речь ребёнка и игровая деятельность развиваются взаимосвязано.

Одним из таких универсальных приемов, которые позволяют развивать речь детей через игру, считаю применение конструктора Лего.

Яркость и красочность материала привлекает детей, не вызывает усталости и негативизма, делает коррекционную работу интересной, увлекательной, а самое главное - эффективной.

Использование конструкторов ЛЕГО способствует развитию мелкой моторики, стимулирует различные отделы коры полушарий головного мозга, тем самым активизируя речевой центр, а также способствует развитию психических процессов – внимание, восприятие, память и мышление, которые составляют психологическую базу развития речи.

Конструктор ЛЕГО универсален. Его можно применять в познавательном, художественно-эстетическом, физическом и других направлениях развития ребенка.

То же самое касается и развития речи. Здесь конструктор Лего можно применить в работе над всеми сторонами развития речи ребенка – фонетической, лексико-грамматической, связной речи, подготовке к обучению грамоте.

В своей практике я использую конструктор Лего и хочу сегодня поделиться с вами опытом своей работы.

1. Для начала предлагаю поиграть в игру «Назови одним словом».

Перед вами лежат детали Лего, на которых изображены картинки. Внимательно посмотрите и подумайте, что вам нужно сделать с этитми картинками? (Соединить лего-детальки друг с другом в соответствии с лексической темой)

2. А теперь предлагаю вам объединиться в команды (игра «Чудесный мешочек» – педагоги достают из мешочка детали синего или зеленого цвета, таким образом, объединяясь в 2 группы).

- Послушайте загадку

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

- Загадка для 2 команды:

Диван, кресло, шкаф, кровать

Не устану я считать (мебель)

Сейчас я предлагаю 1 команде представить, что вы оказались в сказке «3 медведя» и воссоздать образ комнаты, где жили медведи, а 2 команде – отобразить магазин мебели. И всё это нужно построить из деталей Лего (на стол участников ставится разнос с Лего, большие пластины. Участники выполняют задание)

Первая команда должна рассказать сказку «3 медведя», а 2 команда -прорекламировать мебель в своём мебельном магазине так, чтобы нам захотелось её купить (слушаем участников мастер-класса).

Молодцы! Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста, над какой стороной речи мы сейчас поработали? (развитие связной монологической и диалогической речи).

3. Отработка лексико-грамматических категорий.

А теперь назовите, пожалуйста, части мебели.

Вопросы для 1 команды – какие цветом ножки у вашей кровати? Каким цветом шкаф у вас получился?

Вопросы для 2 команды – каким цветом у вас диван? Стул? Какая спинка у вашей кровати? (и так далее).

Мы видим, что конструктор Лего можно применить в развитии лексико- грамматических категорий, а именно в назывании частей мебели и согласовании существительных с прилагательными.

4. Работа над пространственными предлогами.

Скажите, пожалуйста, где стоит стол? (около шкафа, справа от стула)

Где находится кровать? Шкаф?

Поставьте, пожалуйста, стул справа от шкафа.

Поставьте стол между стульями.

Расположите комод за диваном. Поставьте кровать у шкафа. И так далее.

Какая мебель стоит в правом верхнем углу?

Какая мебель находится в левом нижнем углу? Что находится в центре комнаты?

В данном задании мы видим, что Лего используют при работе с пространственными предлогами.

4. Игра «Цепочка слов»

Следующая игра направлена на развитие фонематического слуха у детей, умения определять последний звук в слове.

Перед вами детали ЛЕГО с картинками. Ваша цель построить цепочку из деталей ЛЕГО-картинок, определяя последний звук в слове. Чтобы угадать первое, стартовое, слово вам поможет эта схема (СКСК – для первой команды слово ШУБА, для второй команды - ВАЗА).

Команды выполняют задание.

Возможности конструктора ЛЕГО в развитии речи детей огромны. В рамках мастер-класса мне удалось показать вам лишь некоторые приемы работы с Лего. И вы увидели это в ходе мастер-класса. Надеюсь, что мне удалось заинтересовать вас. И что вы будете применять Лего или его элементы в своей практике.

Спасибо вам за работу и сотрудничество.

5. Рефлексия «Светофор».

В заключение мастер-класса предлагаю построить пирамиду эмоций, используя кирпичики Лего.

Зеленый цвет означает, что данный мастер-класс вам понравился и вы будете использовать Лего в своей практике; оранжевый – мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, красный цвет - к сожалению, сегодня вы не узнали ничего нового.

Участники строят пирамиду своих эмоций из деталей Лего трех цветов.

Спасибо всем! До новых встреч!

Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»
Фото «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»
Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Мастер класс для педагогов Использование конструктора Фото №2 Конструктор ЛЕГО в работе учителя логопеда Цель ознакомление педагогов с технологией Лего конструирования и применение его в речевом развитии дошкольников Фото №3 Задачи познакомить педагогов с возможностями применения ЛЕГО конструктора в речевом развитии детей с играми используемыми на занятиях по речевому развитию
Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Использование конструктора Лего в работе логопедаИспользование конструктора Лего в работе логопеда МБДОУ ПГО «Детский сад №40 общеразвивающего вида» Фетисова Ксения Александровна, учитель-логопед. «Развиваем речь с помощью LEGO» «Развитие.

Использование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНРИспользование конструктора Лего для развития мелкой моторики старших дошкольников с ОНР В логопедической группе развитие мелкой моторики у детей является одним из основных направлений. В том числе и летом, когда непосредственно.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Использование конструктора Лего в работе учителя-логопеда»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 07:07
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД