МААМ-картинки

«Итоговое занятие как одна из форм работы с родителями»

Ирина Еремина
«Итоговое занятие как одна из форм работы с родителями»

Детский сад – первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности методистов и социальных педагогов, зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно и уровень семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Публикация «„Итоговое занятие как одна из форм работы с родителями“» размещена в разделах

Огромное значение в работе с родителями дошкольников имеет заранее продуманная и четко организованная система сотрудничества. Спонтанная и плохо организованная работа ничего, кроме недоверия и тревоги, не может вызвать у отцов и матерей. Педагоги, работающие с дошкольниками, знают, какие тревожные чувства, и какое опасение может вызвать у маленького человечка первое посещение детского сада. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей дошколят. Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребёнок» появляется в дошкольном учреждении вовсе не из-за так называемой трудности самого ребёнка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у педагогов и родителей. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. Роль воспитателя в этом процессе нельзя недооценивать.

Главным направлением сотрудничества воспитателя и родителей является просвещение по вопросам психологии и педагогики. К психолого-педагогическому просвещению родителей необходимо привлекать специалистов различных направлений: врачей, психологов, логопедов, методистов и социальных педагогов.

Следующим направлением в организации сотрудничества воспитателя и родителей является формирование у родителей понимания принадлежности к дошкольному воспитательно-образовательному процессу. Ведь как бы серьёзно ни продумывались формы воспитания детей в дошкольных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников ДОУ, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребёнка.

Для создания ситуации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, педагог должен познакомить родителей группы в первую очередь со зданием детского сада \экскурсия, администрацией, специалистами, которые принимают прямое участие в воспитательно-образовательном процессе детей, коротко рассказать о себе. Затем обязательно знакомство с Уставом ДОУ, правилами поведения в ДОУ и группе.

Особое внимание надо уделить знакомству родителей с содержанием и методикой организации воспитательно-образовательного процесса в группе.

Родители должны знать, что в течение всего дошкольного периода, будет проводиться целенаправленная работа по развитию мышления, внимания, памяти у детей.

Игра для детей этого возраста - ведущая форма деятельности, поэтому занятия строятся в занимательной игровой форме. Учебный материал подаётся в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов.

Однако, только занятий проводимых в ДОУ недостаточно для всестороннего развития детей. Поэтому большое значение придаётся продолжению этой работы дома с родителями, которые становятся не сторонними наблюдателями, а полноценными участниками учебного процесса, что впоследствии снимает многие проблемы общения родителей с детьми. Многие молодые родители недооценивают своих детей, поэтому одним из очень важных направлений в работе педагога является диагностика, но не психологическая диагностика в чистом виде, а диагностика психолого-педагогическая, которая помогает спланировать воспитательную работу в детском коллективе.

Диагностика может быть:

1. Предварительная (необходима педагогу при подготовке родительских собраний, индивидуальных консультаций).

2. Оперативная (необходима в конфликтной ситуации между родителями и детьми, при подготовке к собеседованиям, в решении проблемных ситуаций, которые могут возникнуть у родителей и детей).

3. Итоговая (проводится в конце учебного года).

В нашем детском саду, одной из форм итоговой диагностики и отчетности перед родителями стали итоговые занятия, проводимые в виде мини спектаклей, где дети - основные участники. Все сценарии таких занятий составляются с учетом возрастных особенностей детей. Это необходимо для того, чтобы родители увидели, чему научились их дети в течение учебного года, показать им всестороннее развитие личности детей, как изменились их ценностные представления об окружающем мире, расширился кругозор, повысился интеллект и личностные качества.

На таких занятиях родители получают определённые психолого-педагогические знания, практические навыки и умения, которые помогают им в обучении детей в домашних условиях.

Публикации по теме:

Круглый стол: нетрадиционное родительское собрание. Тема «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля»Круглый стол: нетрадиционное родительское собрание. Тема «Кто стоит на капитанском мостике семейного корабля» Детский сад первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы»Нетрадиционные формы работы с родителями: «Гость группы» Детский сад — первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Итоговое занятие как одна из форм работы с родителями»
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 16:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД