Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».

Людмила Бобренева
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике. Тема: «Измерение длины предмета».

Интеграция познавательных областей:

Познание

Социализация

Цель: учить измерять длину предмета с помощью условной мерки; учить видоизменять фигуру путем добавления счетных палочек; упражнять в счете в пределах семи.

Воспитывать интерес к математике; воспитание доброты, отзывчивости и заботы.

Предварительная работа :

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Измерение длины предмета“,» размещена в разделах

занятия по математике, индивидуальная работа, дидактические игры, игры со счетными палочками, знакомство с цифрами в игровой форме.

Демонстрационный материал : игрушка Лунтик, лента (60см.) мерка - полоска (20см.) такой же ширины, как и лента; два набора цифр от 1 до 7: один набор - красные цифры, другой - черные.

Раздаточный материал :

Полоска (30 см., условная мерка (10см., по три квадрата на каждого ребенка, коробка со счетными палочками.

Словарь: условная мерка, ромб, трапеция.

Ход занятия

Однажды на луне родился необычный малыш. И случилось так, что он попал на землю, где нашел много новых друзей.

-Как его зовут?

-«Лунтик»

-Привет!- (появляется «Лунтик».)

-Здравствуй «Лунтик».

-А куда это я попал?

-«Лунтик, ты попал в детский сад.

-А сегодня ведь выходной день.

-Ребята, давайте расскажем «Лунтику» о днях недели.

-Ребята, сколько дней в неделе?

-Назовите по порядку дни недели. (дети называют)

-Ребята, какой сегодня день недели?

-Какой день по счету?

-Вторник.

-Вот «Лунтик» сегодня вторник. А по вторникам у нас занятие-математика.

-Вот здорово! Ребята, посмотрите, что я нашел.

-Это лента.

-А что с ней можно делать?

-Ребята, скажите «Лунтику» что можно делать с лентой.

-Заплетать в косу, завязывать кукле бантики, измерить.

-Да ребята, ленту еще можно измерить.

-Ребята, вспомните, что мы измеряли на прошлом занятии?

-Мы измеряли квадрат.

-Чем измеряли квадрат?

-Квадрат измеряли условной меркой.

-А сегодня на занятии по математике мы будем измерять длину предмета.

-«Лунтик», а можно мы измерим твою ленту?

-Да, конечно. Как хорошо, ведь моим друзьям - Кузе, Миле и Пчеленку, тоже хочется иметь такие ленты.

-Как вы думаете, чем можно измерить ленту?.

-Из нее можно сделать ленты вот такой длины. (показать условную мерку.)

-Интересно, сколько лент получится? Как можно узнать?.

-Что мы будем измерять?.

-Чем мы будем измерять ленту?.

Сейчас я объясню правила измерения.

*начинаю измерять от самого кря ленты слева направо;

*отметить конец мерки, после того как мерка уложится, положить квадрат;

*перенести мерку и продолжить измерение

-Сколько я раз отложила мерку?.

-Как узнать, сколько лент получилось?.

-Сколько друзей у «Лунтика»?.

-«Лунтик» теперь ты можешь подарить каждому по одной ленте.

(Лунтик благодарит за помощь)

А теперь с помощью условной мерки будете измерять полоску, и делить на три части.

-На сколько частей будете делить полоску?.

-Почему будем делить полоску на три части?.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

-Молодцы ребята, все справились с заданием. А теперь давайте поиграем.

Игра-физ. минутка «Какая команда быстрее соберется?»

Дети делятся на две команды. На столе лежат перевернутые цифры от 1 до 7.

Один набор - красные цифры, другой набор-черные. Дети бегают под звуки бубна, как только удары перестают звучать, дети берут по одной цифре и выстраиваются по порядку в две колонны. Одна команда дает задание другой команде.

Дети садятся за столы. Перед ними коробка со счетными палочками.

-Сейчас мы будем продолжать учиться выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек и изменять фигуру путем добавления счетных палочек.

-Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

-Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

*Сколько треугольников?

*Сколько четырехугольников?

*Как называется четырехугольник? (Ромб)

*Отчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

*Сколько треугольников?

*Сколько ромбов?

*Сколько трапеций?

*Сколько четырехугольников?

*Сколько использовали палочек?

Молодцы ребята, справились с заданием.

«Лунтик», вот и закончилось наше занятие.

-А ты научился чему-нибудь?

-Конечно. Как хорошо, когда друзья могут помочь и научить чему-то новому и интересному.

-Ребята, чему вы научились и научили «Лунтика» на занятии.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 13:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Измерение длины предмета».» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Бобренева (УИ 189570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД