Приложение МААМ

Конспект занятия «Изучаем первоцветы» (подготовительная группа)

Дина Шалаева
Конспект занятия «Изучаем первоцветы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №11»

Конспект занятия

Познавательного развития. Ознакомление с миром природы.

Подготовительная группа.

Тема: «Весенние цветы. Первоцветы»

Подготовила :

Воспитатель, Шалаева Дина Владимировна

Майкоп 2021г

Публикация «Конспект занятия „Изучаем первоцветы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Цель: Продолжать расширять представление детей о весенних цветах.

Образовательные задачи:

• Расширить знания о первоцветах (мать-и-мачеха, медуница, сон-трава, калужница, подснежник, пролеска) их внешнем виде, местах произрастания, о пользе в медицине.

• Закрепить представление об изменениях в неживой природе весной, показать связь этих изменений с жизнью растений.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, познавательный интерес, активность, самостоятельность, воображение, творческие способности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение.

Словарная работа: Стебелек, набежала, хохлатка, мать-и-мачеха, ландыш, ядовитый, охраняемый, первоцветы, галантус, гиацинт, нарцисс, нектар.

Индивидуальная работа: помочь детям при затруднении в выполнении задания.

Материал: Презентация, проектор, ноутбук, карандаши, тестовые задания, части растения вырезанных нарцисса и тюльпана

Методические приемы:

1. Орг. Момент

2. Загадки

3. Дидактическая игра «Собери цветок»; «Подбери слово»

4. Физминутка «На лугу растут цветы»

5. Рефлексия

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята сегодня я вам предлагаю отправиться в интересное и увлекательное путешествие, в страну под названием лес первоцветов, и познакомиться с разными видами этих растений.

Но для этого вам необходимо отгадать загадки.

(Слайд 3)

Первым вылез из землицы на проталинке.

Он мороза не боится, хоть и маленький. (Подснежник)

И матушка родная

И мачеха злая

Бок о бок живут

Через стеночку (мать-и мачеха)

Первым вылез из землицы на проталинке

Он мороза не боится

Хоть и маленький (пролески)

Как гусята разбежались

Желтые цветочки

Улыбнулись детворе

Желтые комочки! (гусиный лук)

Дальний лес стоит стеной

А в лесу, в глуши лесной

Нам суку сидит сова

Там растет усни трава. (сон-трава)

Основная часть.

Воспитатель: молодцы ребята, и первый цветок который мы видим – это…

Ответ детей (Хохлатка)

(Слайд 4)

Воспитатель: Растёт в европейской части страны и в Западной Сибири в широколиственных и смешанных лесах.

Многолетнее растение с округлым подземным клубнем и стеблем высотой 5-20 см. Хохлатка торопится зацвести, как только сойдёт снег. Поднимается от земли невысокий стебелёк с нежными кружевными листочками, а наверху - плотное соцветие из сиреневых цветков.

(Слайд 5,6)

Воспитатель: замечательно, движемся дальше, прослушайте стихотворение.

Я – медуница, зацвела чуть-чуть позже, но зато как зацвела!

Приподняв сухой листочек,

В первых числах мая

Появляется цветочек

Солнышку кивая.

То сиреневым, то синим

Подмигнет он огоньком –

Это пчелок приглашает

Медуница за медком.

Меня называют сладким букетиком, потому что в моих цветках много сладкого сока-нектара. Медуница - очаровательный весенний цветок, который появляется через 8-10 дней после мать-и-мачехи. Узнаешь меня сразу: только у медуницы бывают разноцветные цветки-колокольчики

(Слайд 7,8)

Воспитатель: И следующий наш цветок - Мать-и-мачеха

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Я цвету в апреле – мае.

Я - самая первая зацветаю по весне.

Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья.

С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно!

Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком

А другая – гладкая и холодная.

Теплая – это мать, холодная – мачеха

(Слайд 9,10)

Воспитатель: Прослушайте еще одно стихотворение.

Я - подснежник

Первым вылез из землицы на проталинке.

Я мороза не боюсь,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветаю,

Раньше всех весну встречаю!

Я - цветок нежный, хрупкий,

Но в то же время гордый и смелый.

Расту рядом со снегом.

Меня обдувают холодные ветра,

Но я не боюсь и прямо стою на своей тонкой ножке.

Легенда о подснежнике:

Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.

(Слайд 11)

Воспитатель: Растёт в западных районах страны. Другое название - анемона. Растение состоит как бы из трёх этажей. Первый этаж подземный - это лежащее горизонтально, совсем неглубоко, корневище. От него отрастает вверх стебелёк, на котором, образуя второй этаж, сидят три сильноизрезанных листа, тоже расположенных горизонтально. Выше опять стебелёк, а на нем третий этаж - один или два цветка. Они жёлтые, как у лютика. Вот почему ветреницу этого вида называют лютиковой.

Ветреница цветёт всего несколько дней.

(Слайд 12)

Воспитатель: Цветы сон- травы похожи на колокольчик. Но хотя лепестки и фиолетовые, между собой они совсем не срастаются, как это бывает у колокольчика. Всюду на растении нежный серебристый пушок. Листья тоже необычные – рассечены на множество долек, как будто прострелены.

Народное имя – сон-трава – родилось из поверья: цветок этот будто бы навевает сны. Медицина подтвердила: в сон-траве действительно содержатся вещества, обладающие успокаивающим и снотворным действием. Кое-где цветок называют сон –дрёмой. Этим именам есть ещё одно объяснение: цветок, особенно молодой, почти всегда стоит поникшим, как будто спит. С возрастом он поднимается, раскрывает свои лепестки и становится похожим на большую фиолетовую звезду.

(Слайд 13)

Воспитатель: И еще вам хочет представиться красивый цветок Примула.

Я – примула!

Я – первая, я – смелая!

Земля ещё сыра,

А я уж расцвела!

Мои цветочки малые –

Синеющие, алые –

Как искорки горят.

В народе у примулы молодые, волнистые листочки называют - "баранчиками". "Ключиками" – называют цветки, они собраны в соцветие и похожи на связку ключей, которые открывают весной дорогу всему зеленому царству.

(Слайд 14)

Воспитатель: Ландыш – очень привлекательный, но в тоже время скромный цветок. Цветы его крохотного размера, нежно-белого цвета. Очень трудно оторвать взгляд от такой красоты! Запах у ландыша очень тонкий и нежный. Этот цветок пленяет своей красотой и ароматом.

Весной из почвы пробиваются первые ростки ландыша. Они чем-то похожи на шило. Но постепенно ростки становятся длиннее и превращаются в особенные «ландышевые» листья. Позже появляются бутоны, а затем раскрываются нежнейшие цветки.

(Слайд 15)

Воспитатель: Популярность у садоводов пролеска приобрела за счет умения приспосабливаться к любым климатическим условиям и неприхотливости в уходе. Она прекрасно себя чувствует в затемненных местах, без проблем уживается с другими цветами и кустарниками и не требует пересадки в течение 6-8 лет. Малотребовательна в выгонке, может использоваться как садовая, так и горшечная культура.

(Слайд 16)

Воспитатель: Ребята давайте встанем со стульчиков и представим, что мы цветочки. Повторяйте за мной движения.

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(Слайд 17)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, я вам говорю свойство предмета, а вы мне говорите, какай цветок подходит под описание.

Дидактическое упражнение “Подбери слово”

Подберите слова, которые похожи на первоцветы :

Желтый, как.

Круглый, как.

Мягкий, как.

Белый, как.

Пушистый, как.

Хрупкий, как.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием.

Заключительная часть.

Воспитатель: Пожалуйста, запомните и постарайтесь соблюдать эти правила в лесу.

Помни правила: (Слайд 18)

•Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.

•Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

•Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.

•Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Воспитатель: Ну что ребята, пора нам возвращаться в наш детский сад. (ДА)

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? (Да) Ответы детей…

Воспитатель: Какой цветок вам запомнился больше всего? Ответы детей…

Воспитатель: Как мы должны обращаться с растительным миром? Ответы детей (Беречь, заботиться)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы понимаете под словом «первоцвет»? Ответы детей…

Воспитатель: Какой самый первый весенний цветок? Ответы детей…

Молодцы ребята, надеюсь вы запомнили все названия цветов, ну а завтра мы с вами проверим на сколько вы усвоили материал, и проведем с вами небольшое тестовое задание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа)Конспект занятия «Семёновская матрешка» (подготовительная группа) Цель: Познакомить детей с Семеновской матрешкой - народным промыслом Нижегородского Края, процессом ее изготовления. Задачи: - Расширить.

Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Ветка рябины» (подготовительная группа) Представляю вашему вниманию конспект занятия по Аппликации. Тема : "Ветка Рябины" Осень, сколько ярких красок, сколько идей для творчества.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группаКонспект итегрированного занятия «Юные поварята». Подготовительная группа Цель: ознакомление с трудом взрослых. Задачи: Образовательные: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Рождественская история» (подготовительная группа) Конспект открытого занятия: "Рождественская история". Подготовительная группа "А" Воспитатель: Наниева А. А. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Наталья Рябкова Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье» (подготовительная группа) Конспект занятия «Мужчины и женщины в семье».

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа)Конспект занятия «Строение растений» по ДОП «Эколята» (подготовительная группа) Цель. Обобщить и расширить представления детей о строении растений и роли отдельных частей растения в его жизни. Содержание. Знаете ли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Изучаем первоцветы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 11 октября 2021 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Изучаем первоцветы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дина Шалаева (УИ 1970761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД