Лучший педагог года

Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста

Бельская Татьяна Михайловна
Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста

Сроки реализации проекта : 1 месяц

Цель проекта : Реализация в воспитательно-образовательном процессе познавательной и экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природным явлением – вулкан.

Задачи проекта :

1. Дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения.

2. Развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме.

3. Помочь воспитанникам понять, почему вулканы – это грозные явления природы.

Публикация «Экспериментально-творческий проект „Изучаем вулканы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

4. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, расширять кругозор воспитанников.

5. Приобщать детей к «чтению» энциклопедий, знакомству с новыми явлениями, факторами.

6. Дать представление о действующих, спящих и потухших вулканах.

7. Активизировать речь детей. Сформировать понятия: очаг магмы, жерло, кратер, лава, извержение.

8. Учить детей рисовать, делать аппликации, изготовлять макет вулкана.

9. Поиск эффективных методов и приёмов, способствующих формированию представлений о целостности окружающего мира

10. Учить детей слушать друг друга, принимать и развивать идею сверстников и взрослых, творчески взаимодействовать.

11. Формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей. Изготовление макетов вулкан

План реализации проекта

Этапы внедрения проекта Виды деятельности Содержание деятельности

педагог дети родители

I этап

Подготовительный Информационный • Сбор и анализ информации о потребностях и способностях детей;

• Подбор методов, способов и приемов исследования личностных изменений детей;

• Информирование родителей о реализации данного проекта;

• Подборка методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы;

• Оформление информационно – читательского уголка в группе;

• • Мониторинг знаний детей по следующим вопросам;

Что такое вулкан?

Какие виды вулканов ты знаешь?

Чем отличаются действующие, спящие и потухшие вулканы?

Что такое лава?

Какой вред приносят вулканы?

Есть ли польза от вулканов?

Что такое извержение?

Знаешь ли ты, что такое кратер?

• Чтение энциклопедий по теме «Вулканы»;

• Обсуждение целей по данной теме;

• Активное слушание;

• Рассматривание иллюстраций; просмотр видеофильмов.

• Отгадывание загадок, ребусов, чтение стихотворений

• Сообщение родителям о предстоящем проекте (тема, цель, задач проекта);

• Информация для родителей. Найти с детьми:

«Как образуются вулканы», «Что происходит при извержении», «Какие бывают вулканы», «Какой вред приносят вулканы», «Есть ли польза от вулканов».

• Изготовление дома макета вулкан.

II этап

Практический Социальный

Совместное планирование деятельности (с чего начать).

Подготовка познавательного ролика. (презинтация)

Организация деятельности, помощь в решении поставленных задач.

Подбор литературы для детей.

1. Просмотр познавательных роликов «Что такое вулкан», «Название вулканов»;

2. Чтение литературы «Тайна природного явления. В мире вулкана» Совместная деятельность дома. Рассматривание вместе с ребёнком вулкана, (видео фильмы, чтение литературы)

Посмотрите фотографии разных вулканов и почитайте интересные факты про них

Познавательно - исследовательский Организация исследовательской деятельности детей

Провести серию познавательных мероприятий 1. Легенда про древнего Бога «Вулкана»

2. Как образуются вулканы?

3. Разрушительная сила вулканов.

4. Предсказание извержений

5. Превращение лавы. Совместная деятельность дома.

Совместно с ребёнком сделать макет

Участие в фото – конкурсе Семья Лаврентьевых «Изготовление макета из соленого теста

Семья зеленкиных презинтация «Что такое вулкан»

Подготовить материал к проведению исследования

«пемза»

Практическая помощь детям, создание условий и мотивации

Направление и контроль за осуществлением проекта

Подготовить материл к проведению опыта: емкости с водой, пемза, камни и другие предметы, лупы.

Участие в исследовании

«пемза» :

Материал: миска с водой, камни и кусочек пемзы.

Рассмотрите внимательно камни и пемзу. Сравните их друг с другом: в пемзе очень много дырочек. Спросите детей, как он думает, дырочки пустые или в них что-то есть? (в дырочках спрятался воздух, поэтому пемза легче, чем обычный камень). Предложите опустить кусочек пемзы в миску с водой. Есть ли пузырьки? Плавает или тонет пемза? Почему? Дети делают открытие: пемза - камень, в котором много дырочек, в которых скапливается воздух. Пемза не тонет, а плавает на поверхности воды.

Участие детей в опыте.

Взять бутылку с минеральной газированной водой. Встряхнуть её и открыть пробку. Вода с газами резко поднимется вверх и выльется из бутылки.

Экспериментально – поисковый Подбор и изготовление материалов для осуществления продуктивной деятельности

Наблюдение за воспитанниками в проектной деятельности.

Проведение инструктажа по технике безопасности при экспериментальной деятельности

Подготовка к открытому занятию. Совместная деятельность детей с педагогом

- проведение эксперимента «Извержение вулкана»;

- Совместная деятельность дома.

Совместно с ребёнком раскрасить вулкан

Совместная экспериментальная деятельность

Закрепите знания ребенка «почему же вообще происходит извержение вулкана».

С помощью опыта:

Надуйте и слегка сожмите в кулаке шарик, продолжайте надувать. Шарик будет раздуваться между пальцев. То же самое происходит и с магмой, когда горы придавливают сверху, а магма с газами поднимается вверх. В итоге происходит некий взрыв.

Памятка для родителей, «Какие эксперименты проводить дома с детьми?»

Творческий Подготовка материалов для творческой деятельности детей

Разработка конспекта «Извержение вулкана»

Оформление выставки творческих работ детей

Подготовка материала к оформлению «Всё о вулканах»

Подготовка материала в газету детского сада Рисование гуашью «Тайны вулкана»

Лепка вулкана

Участие в творческой работе

«Чудо тесто»

Изготовление вулкана из соленого теста, раскраска вулкана. Творческое задание по желанию ребенка

Совместно с ребенком вылепить из пластилина, соленого теста макет вулкана (можно в разрезе, или сочинить стихотворение (сказку) о вулкане.

Участие в семинаре - практикуме «Творческий талан ребенка в экспериментальной и исследовательской деятельности»

III этап

Завершающий Контрольно - оценочный Повторный сбор и анализ знаний воспитанников.

Обработка полученных результатов мониторинга.

Изучение мнения родителей о пользе проекта в группе.

Анализ инновационного проекта в детском саду и ее результативности.

Подготовка презентации к педагогическому совету

Выработка будущих планов • Участие в беседе «Что получилось, что нет»

Повторный мониторинг знаний детей по следующим вопросам. Письменный опрос:

*Как повлиял проект «Тайны вулкана» на Вашего ребенка?

* «Что нового и интересного Вы узнали в процессе реализации проекта

* Как Вы оцениваете результаты проекта, по 5-ти бальной системе?

* Какую тему, Вы предложите для дальнейшего проектирования в группе?

Исполнительский Выступление с проектом на педагогическом совете с участием родительского комитета

Публикации по теме:

Информационно-познавательный творческий проект «Наша армия» для детей старшего дошкольного возраста Информационно-познавательный, творческий проект «Наша Армия» для детей старшего дошкольного возраста. Актуальность: В настоящее время у.

Информационно-творческий проект «Трудись — не ленись!» для детей старшего дошкольного возраста Информационно – творческий проект «Трудись - не ленись!» по расширению представлений детей старшего дошкольного возраста о профессиях посредством.

Долгосрочный творческий проект для детей старшего возраста «Друзья книги»Долгосрочный творческий проект для детей старшего возраста «Друзья книги» Актуальность проекта: Сегодня выпускается множество детских книг, как правило, отлично изданных. А ребят, не любящих читать, всё больше.

Познавательно-исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Я живу в Санкт-Петербурге» Актуальность Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном.

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Создание рукописной книги» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «Привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать» (Сесиль Лупан). Тип проекта:.

Познавательно-творческий проект «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно-творческий проект для старших дошкольников "Моя семья" Автор проекта - воспитатель Лыженкова А. М. Актуальность: В современном.

Познавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ИСКИТИМЦЕМЕНТ – ГЛАВНОЕ.

Экспериментально-творческий проект для работы с детьми с ОВЗ «Вода» Проект «Вода» Составитель: воспитатель стационарного отделения Гетманчук О. Н. 2017 год Вид проекта: экспериментально- творческий.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментально-творческий проект «Изучаем вулканы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД