Резиля Суфьянова
Занятие «Я край родной познать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я край родной познать хочу»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животными и растительным миром;
- Учить детей рассказывать о природе родного края;
- Развивать внимание, память, мышление;
- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.
Словарная работа: Башкортостан, лиственные, хвойные, хищник, травоядный, волчье лыко, пас-лен, вороний глаз, черника, лекарственные, грызуны, ядовитый, съедобный, сыроежка, груздь, дурман.
Публикация «Занятие „Я край родной познать хочу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Материал: иллюстрации, мольберты, кроссворд, фломастеры, мяч, «Звуки природы».
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по родному Башкортостану. От-правимся мы с вами в лес. Внимание. Ребята вокруг себя повернитесь, на лесной поляне окажи-тесь. (Включается аудиозапись «Звуки природы») Представьте, что мы с вами в лесу, какие голоса вы слышали?
Дети: Шумит лесной ручеек, поют птицы.
Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали?
Дети: Куковала кукушка, пел соловей, стучал дятел, каркала ворона.
Воспитатель: Каких еще птиц мы можем встретить в нашем лесу?
Дети: Сороку, синицу, скворца, грача, дрозда, дятла, поползня, королька.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжай». Перелетные птицы – это…
Дети: Соловей, кукушка, скворец, грач, ласточка, журавль, стриж.
Воспитатель: Зимующие птицы – это…
Дети: Синица, ворона, воробей, галка, голубь, дятел, сова, клест.
Воспитатель: А кого еще мы можем встретить в нашем лесу?
Дети: Разных животных.
Воспитатель: Покажите на картинке хищников, почему их так называют?
Дети: Хищники – это волк, рысь, лиса, куница, медведь. Эти звери охотятся, нападают на живот-ных, едят мясо.
Воспитатель: Какие еще животные обитают в лесу?
Дети: Есть грызуны – белка, заяц, бобр. Есть травоядные животные – это лось, олень, кабан. Они едят траву, ягоды, орехи, грибы, листья.
Воспитатель: Предлагаю игру «Кто, где живет». Белка живет…
Дети: В дупле.
Воспитатель: Волк живет…
Дети: В логове.
Воспитатель: Медведь живет…
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Лиса живет…
Дети: В норе.
Воспитатель: Птица живет…
Дети: В гнезде.
Воспитатель: Скажите ребята, без чего не смогут жить животные, птицы, без чего не будет леса?
Дети: Без растений, деревьев, кустарников.
Воспитатель: Какие деревья и кустарники мы можем встретить в наших лесах?
Дети: В лиственных: дуб, липа, клен, береза, тополь, рябина, калина, шиповник, орешник; а в хвойных - пихта, ель, сосна, лиственница.
Воспитатель: Какие еще есть леса в нашей республике?
Дети: Есть смешанные леса, в них растут и лиственные, и хвойные деревья.
Игры «С какого дерева листок», «Третий лишний».
Воспитатель: Если мы заглянем под деревья, кустарники, что там найдем.
Дети: Ягоды, траву, грибы.
Воспитатель: Верно. Предлагаю игру «Я знаю…». Вы называете знакомые вам ягоды и грибы.
Дети: Я знаю белый гриб, лисички, опята, грузди, ежевику, малину, чернику, мухомор, белую по-ганку, ложные опята, вороний глаз, волчье лыко.
Воспитатель: Все ли они съедобные.
Дети: Среди них есть ядовитые: мухомор, поганка, вороний глаз, волчье лыко, ложные опята. Их нельзя собирать и есть.
Воспитатель: Верно, в лесу есть растения, которые могут принести вред, а есть растения какие?
Дети: Лекарственные, они могут лечить.
Воспитатель: Расскажите о них.
Загадки
Путник часто ранит ноги.
Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)
Был он желт,
А стал он бел,
Я подул – он улетел. (Одуванчик)
Ай, не трогайте меня!
Обожгу я без огня. (Крапива)
Есть и украшенье,
Есть и устрашенье;
Гляди да любуйся,
А руками не суйся. (Шиповник)
Беленькие горошки,
На зеленой ножке. (Ландыш)
От цветка к цветку порхает,
Утомимся – отдыхает. (Бабочка)
На гору заберется,
С поклажей вернется. (Муравей)
Восемь ног как восемь рук,
Вышиваем шелком круг. (Паук)
У воды родится,
А вода боится. (Стрекоза)
Домовитая хозяйка,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком. (Пчела)
Воспитатель: Как назвать этих маленьких обитателей леса, одним словом?
Дети: Это – насекомые.
Воспитатель: А кто из них самый знаменитый?
Дети: Это – башкирская пчела. Она дает людям целебный мед, он вкусный и полезный для здоро-вья. Наш мед славится на всю страну.
Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в дет-ский сад. В следующий раз мы отправимся в горы, а сейчас: Мальчики и девочки повернитесь в детском саду окажитесь. Предлагаю отдохнуть и размяться.
Физ/минутка «Зверобика»
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы подходим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка – косолапый,
И как заинька – трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик славно потянулся.
Воспитатель: Вы неплохо знаете природу родного края, я думаю, эти знания помогут вам решить кроссворд.
Вопросы кроссворда:
1. Башкирский весенний праздник.
2. Самая большая река Башкортостана.
3. Животное, из молока которого делают кумыс.
4. Лесная ягода, очень полезная для глаз. 5. Самый опасный хищник в Башкортостане
6. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог.
7. Насекомоядная птица, похожая на ласточку.
8. Какого зверя зовут «сохатым» за форму рогов, самый большой зверь Башкортостана.
9. Хвойное дерево с длинными иголками.
10. Переносное жилище башкир.
11. Башкирский народный музыкальный инструмент, сделанный из стебля растения.
12. Хищный зверь, изображенный на гербе Уфы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с кроссвордом, ответы записали правильно. А сейчас прочитайте слово, которое сложилось по горизонтали.
Дети: Это слово – Башкортостан, название республики, в которой мы живем.
Наш край – чудесный край,
Красивые поля, и реки, и озера.
Наш край – целебный край,
Полезный мед, кумыс дают здоровье. 2 ребенок.
Наш край – напевный край,
Слышны курая песни на просторе.
Наш край – веселый, дружный край.
Народы разные живут здесь в мире, а не в ссоре.
Наш край – богатый край,
Нефть и руда, газ и вода.
Животные и птицы, деревья и цветы,
А так же ягоды, грибы.
Мой край родной – всю землю обойди,
Милей и ближе не найти.
Воспитатель: А что мы с вами можем сделать для нашего родного края, чтобы приумножить его красоту, богатство, сохранить его для будущих поколений.
Дети: Для этого мы должны беречь и охранять природу, заботиться о ней.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем, птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.
Воспитатель: И тогда за вашу любовь и заботу природа одарит вас своим теплом и красотой, даст силы и здоровье, подарит хорошее настроение. А сейчас, я предлагаю целебного чая из душистых трав, и отведать башкирского угощения – Чак-Чак.
Анализ НОД