Приложение МААМ

Занятие «Я край родной познать хочу»

Резиля Суфьянова
Занятие «Я край родной познать хочу»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Я край родной познать хочу»

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с природой родного края, с ее животными и растительным миром;

- Учить детей рассказывать о природе родного края;

- Развивать внимание, память, мышление;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать и понимать ее.

Словарная работа: Башкортостан, лиственные, хвойные, хищник, травоядный, волчье лыко, пас-лен, вороний глаз, черника, лекарственные, грызуны, ядовитый, съедобный, сыроежка, груздь, дурман.

Публикация «Занятие „Я край родной познать хочу“» размещена в разделах

Материал: иллюстрации, мольберты, кроссворд, фломастеры, мяч, «Звуки природы».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по родному Башкортостану. От-правимся мы с вами в лес. Внимание. Ребята вокруг себя повернитесь, на лесной поляне окажи-тесь. (Включается аудиозапись «Звуки природы») Представьте, что мы с вами в лесу, какие голоса вы слышали?

Дети: Шумит лесной ручеек, поют птицы.

Воспитатель: Голоса каких птиц вы узнали?

Дети: Куковала кукушка, пел соловей, стучал дятел, каркала ворона.

Воспитатель: Каких еще птиц мы можем встретить в нашем лесу?

Дети: Сороку, синицу, скворца, грача, дрозда, дятла, поползня, королька.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру с мячом «Я начну, а ты продолжай». Перелетные птицы – это…

Дети: Соловей, кукушка, скворец, грач, ласточка, журавль, стриж.

Воспитатель: Зимующие птицы – это…

Дети: Синица, ворона, воробей, галка, голубь, дятел, сова, клест.

Воспитатель: А кого еще мы можем встретить в нашем лесу?

Дети: Разных животных.

Воспитатель: Покажите на картинке хищников, почему их так называют?

Дети: Хищники – это волк, рысь, лиса, куница, медведь. Эти звери охотятся, нападают на живот-ных, едят мясо.

Воспитатель: Какие еще животные обитают в лесу?

Дети: Есть грызуны – белка, заяц, бобр. Есть травоядные животные – это лось, олень, кабан. Они едят траву, ягоды, орехи, грибы, листья.

Воспитатель: Предлагаю игру «Кто, где живет». Белка живет…

Дети: В дупле.

Воспитатель: Волк живет…

Дети: В логове.

Воспитатель: Медведь живет…

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Лиса живет…

Дети: В норе.

Воспитатель: Птица живет…

Дети: В гнезде.

Воспитатель: Скажите ребята, без чего не смогут жить животные, птицы, без чего не будет леса?

Дети: Без растений, деревьев, кустарников.

Воспитатель: Какие деревья и кустарники мы можем встретить в наших лесах?

Дети: В лиственных: дуб, липа, клен, береза, тополь, рябина, калина, шиповник, орешник; а в хвойных - пихта, ель, сосна, лиственница.

Воспитатель: Какие еще есть леса в нашей республике?

Дети: Есть смешанные леса, в них растут и лиственные, и хвойные деревья.

Игры «С какого дерева листок», «Третий лишний».

Воспитатель: Если мы заглянем под деревья, кустарники, что там найдем.

Дети: Ягоды, траву, грибы.

Воспитатель: Верно. Предлагаю игру «Я знаю…». Вы называете знакомые вам ягоды и грибы.

Дети: Я знаю белый гриб, лисички, опята, грузди, ежевику, малину, чернику, мухомор, белую по-ганку, ложные опята, вороний глаз, волчье лыко.

Воспитатель: Все ли они съедобные.

Дети: Среди них есть ядовитые: мухомор, поганка, вороний глаз, волчье лыко, ложные опята. Их нельзя собирать и есть.

Воспитатель: Верно, в лесу есть растения, которые могут принести вред, а есть растения какие?

Дети: Лекарственные, они могут лечить.

Воспитатель: Расскажите о них.

Загадки

Путник часто ранит ноги.

Вот и лекарь у дороги. (Подорожник)

Был он желт,

А стал он бел,

Я подул – он улетел. (Одуванчик)

Ай, не трогайте меня!

Обожгу я без огня. (Крапива)

Есть и украшенье,

Есть и устрашенье;

Гляди да любуйся,

А руками не суйся. (Шиповник)

Беленькие горошки,

На зеленой ножке. (Ландыш)

От цветка к цветку порхает,

Утомимся – отдыхает. (Бабочка)

На гору заберется,

С поклажей вернется. (Муравей)

Восемь ног как восемь рук,

Вышиваем шелком круг. (Паук)

У воды родится,

А вода боится. (Стрекоза)

Домовитая хозяйка,

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела)

Воспитатель: Как назвать этих маленьких обитателей леса, одним словом?

Дети: Это – насекомые.

Воспитатель: А кто из них самый знаменитый?

Дети: Это – башкирская пчела. Она дает людям целебный мед, он вкусный и полезный для здоро-вья. Наш мед славится на всю страну.

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в дет-ский сад. В следующий раз мы отправимся в горы, а сейчас: Мальчики и девочки повернитесь в детском саду окажитесь. Предлагаю отдохнуть и размяться.

Физ/минутка «Зверобика»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы подходим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка – косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик славно потянулся.

Воспитатель: Вы неплохо знаете природу родного края, я думаю, эти знания помогут вам решить кроссворд.

Вопросы кроссворда:

1. Башкирский весенний праздник.

2. Самая большая река Башкортостана.

3. Животное, из молока которого делают кумыс.

4. Лесная ягода, очень полезная для глаз. 5. Самый опасный хищник в Башкортостане

6. Лекарственное растение, растущее вдоль дорог.

7. Насекомоядная птица, похожая на ласточку.

8. Какого зверя зовут «сохатым» за форму рогов, самый большой зверь Башкортостана.

9. Хвойное дерево с длинными иголками.

10. Переносное жилище башкир.

11. Башкирский народный музыкальный инструмент, сделанный из стебля растения.

12. Хищный зверь, изображенный на гербе Уфы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с кроссвордом, ответы записали правильно. А сейчас прочитайте слово, которое сложилось по горизонтали.

Дети: Это слово – Башкортостан, название республики, в которой мы живем.

Наш край – чудесный край,

Красивые поля, и реки, и озера.

Наш край – целебный край,

Полезный мед, кумыс дают здоровье. 2 ребенок.

Наш край – напевный край,

Слышны курая песни на просторе.

Наш край – веселый, дружный край.

Народы разные живут здесь в мире, а не в ссоре.

Наш край – богатый край,

Нефть и руда, газ и вода.

Животные и птицы, деревья и цветы,

А так же ягоды, грибы.

Мой край родной – всю землю обойди,

Милей и ближе не найти.

Воспитатель: А что мы с вами можем сделать для нашего родного края, чтобы приумножить его красоту, богатство, сохранить его для будущих поколений.

Дети: Для этого мы должны беречь и охранять природу, заботиться о ней.

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Беречь будем, птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами.

Воспитатель: И тогда за вашу любовь и заботу природа одарит вас своим теплом и красотой, даст силы и здоровье, подарит хорошее настроение. А сейчас, я предлагаю целебного чая из душистых трав, и отведать башкирского угощения – Чак-Чак.

Анализ НОД

Публикации по теме:

«Край родной — Чувашский край». Развлечение для старших дошкольников ЦЕЛЬ: Воспитывать патриотические чувства; любовь к родному краю; вызвать чувство восхищения и гордости. ЗАДАЧИ: - Формировать у ребенка.

«Мордовский национальный костюм». Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе в рамках темы «Мой родной край» МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Мордовский национальный костюм Тематическое занятие в подготовительной.

Занятие по воспитанию патриотических чувств «Кузбасс-наш край родной» Кузбасс наш край родной! Цель. Воспитание патриотических чувств – любви к родному краю. Задачи. Развивать познавательный интерес к истории.

Проект «Край Самарский — край родной» .

Развлечение «Мой край родной» МБДОУ «Косинский детский сад №1» Развлечение для детей 3-6 лет «Край родной наш - Парма». Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна.

Сценарий итогового мероприятия «Край ста ключей — мой край родной» Подготовила и провела: учитель-логопед СП «Детский сад «Берёзка» ГБОУ СОШ с. Б. Микушкино Исаклинского р-на Самарской области Игнатьева.

Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Тематическое музыкальное занятие «Люблю тебя, мой край родной!» Татьяна Конакова Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю,.

Экологическое воспитание «Край родной»Экологическое воспитание «Край родной» «Экологическое образование – это гораздо больше, чем знания, умения и навыки, это мировоззрение, это вера в приоритет, поэтому важнейшая.

Цикл занятий «Край любимый, край родной» для детей старшего дошкольного возраста ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ «КРАЙ ЛЮБИМЫЙ, КРАЙ РОДНОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Степанчук Татьяна Викторовна, воспитатель Каждый регион,.

Занятие по познавательной деятельности «Обливская — наш край родной»Занятие по познавательной деятельности «Обливская — наш край родной» Патриотизм не может развиваться естественным путём, его формирует и совершенствует информация, которая сопровождает ребёнка с первых лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Я край родной познать хочу»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 17:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Я край родной познать хочу»» (включая файлы) размещена пользователем Резиля Суфьянова (УИ 1473082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД