Лучший педагог года

Развлечение «Мой край родной»

Любовь Баяндина
Развлечение «Мой край родной»

МБДОУ «Косинский детский сад №1»

Развлечение для детей 3-6 лет

«Край родной наш - Парма».

Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна

воспитатель - Голдина Светлана Михайловна

Цель: Расширить представления о традициях и обычаях коми-пермяцкого народа, порадовать детей играми, песнями, потешками коми- пермяков. Прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

Развивать детскую активность через народные подвижные игры, песни.

Публикация «Развлечение „Мой край родной“» размещена в разделах

Формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине.

Воспитывать уважительное отношение к наследию своего народа.

Ход развлечения:

Зал оформлен в стиле коми- пермяцкой избы.

Звучит песня на коми- пермяцком языке «Ленок», в исполнении Е. Плотниковой, дети входят в музыкальный зал, садятся на скамейки

Хозяйка:(приглашает детей войти в зал)Пыро, пыро, дона госсез! Пыро и пуксьо! Заходите гости дорогие. Гостям мы всегда рады. Садитесь пожалуйста (дети рассаживаются на скамейки). Бур лун, дона челядь! Собрала я вас сегодня, чтобы поговорить о коми – пермяцком народе, о их обычаях и традиция. В давние – давние времена был у коми- пермяков такой обычай: как заканчивали полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - устраивали посиделки, коротали осенние, да зимние вечера вместе, как говорится в пословице: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием: кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни лапти плетут, другие посуду из дерева вытачивают. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот и работа у них спорилась. И мы сегодня собрались в моей избе на посиделки: спеть песни коми- пермяцкие, почитать потешки, стихи, поиграть в веселые игры.

Читает стихотворение сначала на коми- пермяцком, затем русском языках:

Мый жо сэтшом Родина,

Мый жо сэтшом горт?

Кытон мийо чужим,

Кытон мийо олам,

Кытон миян школа –

Это миян Родина,

Это миян горт.

Вора – видза Парма,

Кама да Кува,

Коми кар – Кудымкар,

Да роч кар – Москва –

Это миян Родина,

Это миян горт.

Что такое Родина?

Что такое дом?

Место, где родились мы,

Место, где живем.

Там, где детский сад наш,

Там, где наша школа-

Это наша Родина,

Это есть наш дом.

Лесная наша Парма,

Кама да Кува,

Коми край – Кудымкар

Русская Москва-

Это наша Родина,

Это наш дом.

Мы живем с вами в Коми- пермяцком округе. Наш край еще называют красивым словом Парма. Парма- это зеленая тайга, лес. О Парме сложено много песен, стихов, сказок, рассказов.

(включается аудиозапись песни Парма- Парма, детям показывают слайды с изображением природы Коми- пермяцкого округа).

Воспитатель: Хозяюшка, наши дети знают много коми- пермяцких песен и потешек, мы сейчас споем и расскажем их для тебя (дети читают потешки).

Дети исполняют коми- пермяцкую песни «Кутю да Петю», «Кукла Луша»

Затем читают потешки:

- Улитка, улитка,

- Высунь рожки-ушки!

- У меня их нету.

- Куда подевала?

- Курочка склевала.

- Для чего они ей?

- Яичко растить.

- Для чего яичко?

- Кашу сварить.

- Для чего кашу?

- Тебя накормить.

- Для чего кормить?

- Чтобы вырос скорей.

Я да ты.

Я – Ерошка,

Ты – Ерошка!

Я в лаптях, а ты в сапожках!

Погулять выходим разом:

Я с гармонью, ты с приплясом.

Мне за музыку – пятак!

Ну, а ты – хорош и так!

Чив - чив, воробей

Чив - чив, воробей,

Сбегай грядки полей!

- Нет папенька, нет маменька!

Чив - чив воробей,

В крыше дырку забей!

- Нет папенька, нет маменька!

Чив - чив, воробей,

Самовар подогрей!

- Нет папенька, нет маменька!

Чив - чив, воробей,

Сядь за стол поскорей!

- Мигом папенька,

Сел я маменька!

Сорока- белобока

Ты, сорока - белобока,

Зря не прыгай, не летай,

Строить домик помогай!

Волк бревна кладет,

Мышка мох подает,

Заяц печку слепил,

Дятел дров нарубил,

Белка спичку нашла,

Огонек зажгла.

А тетеря-то с корзиной

Побежала за малиной.

Как вернется будет пир

На весь бор и на весь мир!

Вот так-то сорока!

Меленка

Меленка, меленка,

Скорее помоги:

У нас в лукошко пусто!

Дай в него муки!

И напечет нам бабушка

Сразу пирогов,

Масляных оладушек,

Теплых крендельков! Заюшка

Ох, ты заюшка! Попрыгаюшка!

В саже тонкое ушко,

В муке белое брюшко.

Чавылек, чивилек,

Где ты бегал весь денек!

Бородушка-борода

Бородушка - борода,

Ты откуда и куда?

- На базаре побывал,

Там бородку продавал!

А зачем продавал?

- Чтоб точило купить.

А зачем тебе точило?

- Чтоб косу наточить.

- Сено думаю косить.

А зачем косить?

- Корову пеструю кормить.

А почто тебе корова?

- Молочка надою.

А куда молоко-то?

- Ребятишек напою.

А зачем ребятишки?

- В доме пол подмести.

А зачем его мести?

- Чтобы в пляс пойти.

Почему же в пляс?

- Так гармошка у нас!

Хозяйка: Есть, есть у нас гармошка (показывает гармошку).

Гармонь, алый мех,

Плясать зови всех,

Играй, голоси,

Детей весели.

А, ну-ка выходи в середку и «Тупи – тап» попляши!

(звучит плясовая коми- пермяцкая мелодия, Хозяйка приглашает всех на пляску).

Хозяйка: Ай - да молодцы детишки.

Ну потеха, так потеха,

Здесь никак нельзя без смеха.

Музыканты хоть куда,

А с инструментами беда.

И гребни, и колотушки.

И трещотки, и свистушки.

Скажем: «Чудо из чудес – шумовой оркестр».

Шумовой оркестр под мелодию коми- пермяцкую (исполняют дети старшей группы).

(под музыку входит медведица из сказки «Медвежья нянюшка», обходит зал, оглядывается, как- будто ищет кого- то, напевает слова)

Медведица: Миньке надо, надо спать

Надо Миньку покачать,

Кто- же Миньке споет

Успокоит кто его? (замечает детей)

Как много здесь детей, сейчас я выберу для Миньки – медвежонка моего, нянюшку.

Хозяйка: Что - ты, что- ты матушка- Медведица. Это гости мои (показывает на детей, я их в обиду не дам. Лучше погости у нас. Мы тебя научим песни колыбельные петь для медвежонка твоего. (Медведица садится на стул).

Дети исполняют колыбельную, либо включается аудиозапись коми- прмяцкой колыбельной.

Хозяйка: Матушка-медведица, а сейчас поиграем в игру «Оша-Миша».

Оша –Миша,

Кузь вертень

Сюли – пали-

торта эм

Медведица: С вами мне было очень интересно, я теперь Миньке колыбельную сама спою, и поиграю с ним. Большое вам спасибо. Мне уже пора домой идти, Минька ждет. До свидания.

Хозяйка: До свидания, Медведица.

Хозяйка: А вот еще кто-то к нам идет. (в зал входит Пера - богатырь)

Пера: Я – Пера - Богатырь, пришёл к вам из коми сказаний и легенд. Охотился недалеко в соседнем лесу услышал ваше веселье и решил заглянуть к вам на праздник.

Хозяйка: Бур лун, Пера - Богатырь! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике. Проходи, садись, и послушай наших детей. Они тебе споют песни…

Дети исполняют песни: «Земляничка» - (средняя группа,

Хоровод «Кудрявая березка» (средняя группа)

Пера: Ой, спасибо вам ребята за такую красивые песни. А я хочу вам предложить поиграть. Игра называется «Гез». Гез- Это верёвка, которую я всегда с собой ношу на охоту и рыбалку.

Проводится коми- пермяцкая подвижная игра «Гез»

Хозяйка: Пера, а почему у тебя такие лыжи интересные?

Пера: Это не простые лыжи, а охотничьи и называются они – лямпы. Снизу на лямпы наклеивали оленью шкуру, чтобы они неслись быстрее и не скатывались вниз, когда охотник поднимается в гору.

Проводится «Эстафета с лыжами»

Пера: Слышал я, что здесь у вас

Силушку удалую свою можно показать

Я хочу померяться силой с вами.

А ну, выходи, и канат на свою сторону перетяни.

Конкурс: Перетягивание каната, Игра с лаптем.

Пера: Ну, ребята, молодцы! Пора мне возвращаться домой. Мне еще надо обойти свою Парму, посмотреть все ли в порядке у меня в лесу. Спасибо вам большое за тёплый приём, а сейчас пора прощаться. До, свиданья!

До новых встреч, дети!

Хозяйка: А теперь мои славные ребятки, отгадайте- ка загадки.

Есть загадки в нашем крае, -

До того мудреные

Кто загадку отгадает,

Попадет в ученые.

Сочинил загадку тот,

Отгадает этот,

А загадка все живет

Со своим секретом.

Загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь? Язык, а по коми – (кыв).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (Ноги, а по коми - кок.

Две куколки на кровельке сидят? Уши, а по коми – (пэль).

Свернувшись лежит, Не лает, не кусает, А в дом не пускает (замок)

Маленький рыжеголовый мужичок, а всех заставляет плакать. (лук)

Посудина новая, а вся в дырах. (Сито. Решето.)

Воспитатель: Спасибо тебе, хозяюшка за гостеприимство. Очень весело мы провели этот вечер. Пора нам всем возвращаться к себе домой, на прощание мы тебе песню споем.

Дети исполняют коми- пермяцкую песню «Отiк»

Хозяйка: Всем спасибо от хозяйки

За улыбки и за смех.

За частушки, песни, танцы

Благодарствую я всех.

Час прошел в веселом гаме,

Как же короток был он!

Хорошо мне было с вами,

Вот прощальный вам поклон.

Дети под коми-пермяцкую мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Донбасс — мой край родной» Мы часто приезжаем в наш областной центр, и всегда нас встречает шахтер. Посмотрите, это монумент нашего шахтерского края скульптора Александра.

Информационный проект «Родной мой край!» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных.

Ямал — мой край роднойЯмал — мой край родной Литературно-музыкальный вечер мы решили провести, чтобы ещё раз показать родителям, что их семьи не должны забывать культуру своего народа.

Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной»Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной» Кузбасс, родной Кузбасс Ты - Родина моя Люблю тебя, мой край родной, Люблю и речки, и поля. Ты лучший в мире край В любое время года Кузбасс.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Сценарий праздника «Край мой родной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Сценарий праздника: «Край мой родной». Подготовила и провела.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мой край родной»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 10:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД