Папки-передвижки

Развлечение «Мой край родной»

Любовь Баяндина
Развлечение «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Косинский детский сад №1»

Развлечение для детей 3-6 лет

«Край родной наш - Парма».

Составили: воспитатель - Баяндина Любовь Викторовна

воспитатель - Голдина Светлана Михайловна

Цель: Расширить представления о традициях и обычаях коми-пермяцкого народа, порадовать детей играми, песнями, потешками коми- пермяков. Прививать любовь к родному краю, воспитывать в детях чувство патриотизма, гордости за свой народ.

Задачи:

Развивать детскую активность через народные подвижные игры, песни.

Публикация «Развлечение „Мой край родной“» размещена в разделах

Формировать чувство любви к родному краю, своей малой родине.

Воспитывать уважительное отношение к наследию своего народа.

Ход развлечения:

Зал оформлен в стиле коми- пермяцкой избы.

Звучит песня на коми- пермяцком языке «Ленок», в исполнении Е. Плотниковой, дети входят в музыкальный зал, садятся на скамейки

Хозяйка:(приглашает детей войти в зал)Пыро, пыро, дона госсез! Пыро и пуксьо! Заходите гости дорогие. Гостям мы всегда рады. Садитесь пожалуйста (дети рассаживаются на скамейки). Бур лун, дона челядь! Собрала я вас сегодня, чтобы поговорить о коми – пермяцком народе, о их обычаях и традиция. В давние – давние времена был у коми- пермяков такой обычай: как заканчивали полевые работы, собирали урожай, а хлеб в закрома засыпали - устраивали посиделки, коротали осенние, да зимние вечера вместе, как говорится в пословице: «От скуки бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием: кто за прялкой сидит, кто узор на полотенце вышивает. Одни лапти плетут, другие посуду из дерева вытачивают. Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся. Вот и работа у них спорилась. И мы сегодня собрались в моей избе на посиделки: спеть песни коми- пермяцкие, почитать потешки, стихи, поиграть в веселые игры.

Читает стихотворение сначала на коми- пермяцком, затем русском языках:

Мый жо сэтшом Родина,

Мый жо сэтшом горт?

Кытон мийо чужим,

Кытон мийо олам,

Кытон миян школа –

Это миян Родина,

Это миян горт.

Вора – видза Парма,

Кама да Кува,

Коми кар – Кудымкар,

Да роч кар – Москва –

Это миян Родина,

Это миян горт.

Что такое Родина?

Что такое дом?

Место, где родились мы,

Место, где живем.

Там, где детский сад наш,

Там, где наша школа-

Это наша Родина,

Это есть наш дом.

Лесная наша Парма,

Кама да Кува,

Коми край – Кудымкар

Русская Москва-

Это наша Родина,

Это наш дом.

Мы живем с вами в Коми- пермяцком округе. Наш край еще называют красивым словом Парма. Парма- это зеленая тайга, лес. О Парме сложено много песен, стихов, сказок, рассказов.

(включается аудиозапись песни Парма- Парма, детям показывают слайды с изображением природы Коми- пермяцкого округа).

Воспитатель: Хозяюшка, наши дети знают много коми- пермяцких песен и потешек, мы сейчас споем и расскажем их для тебя (дети читают потешки).

Дети исполняют коми- пермяцкую песни «Кутю да Петю», «Кукла Луша»

Затем читают потешки:

- Улитка, улитка,

- Высунь рожки-ушки!

- У меня их нету.

- Куда подевала?

- Курочка склевала.

- Для чего они ей?

- Яичко растить.

- Для чего яичко?

- Кашу сварить.

- Для чего кашу?

- Тебя накормить.

- Для чего кормить?

- Чтобы вырос скорей.

Я да ты.

Я – Ерошка,

Ты – Ерошка!

Я в лаптях, а ты в сапожках!

Погулять выходим разом:

Я с гармонью, ты с приплясом.

Мне за музыку – пятак!

Ну, а ты – хорош и так!

Чив - чив, воробей

Чив - чив, воробей,

Сбегай грядки полей!

- Нет папенька, нет маменька!

Чив - чив воробей,

В крыше дырку забей!

- Нет папенька, нет маменька!

Чив - чив, воробей,

Самовар подогрей!

- Нет папенька, нет маменька!

Чив - чив, воробей,

Сядь за стол поскорей!

- Мигом папенька,

Сел я маменька!

Сорока- белобока

Ты, сорока - белобока,

Зря не прыгай, не летай,

Строить домик помогай!

Волк бревна кладет,

Мышка мох подает,

Заяц печку слепил,

Дятел дров нарубил,

Белка спичку нашла,

Огонек зажгла.

А тетеря-то с корзиной

Побежала за малиной.

Как вернется будет пир

На весь бор и на весь мир!

Вот так-то сорока!

Меленка

Меленка, меленка,

Скорее помоги:

У нас в лукошко пусто!

Дай в него муки!

И напечет нам бабушка

Сразу пирогов,

Масляных оладушек,

Теплых крендельков! Заюшка

Ох, ты заюшка! Попрыгаюшка!

В саже тонкое ушко,

В муке белое брюшко.

Чавылек, чивилек,

Где ты бегал весь денек!

Бородушка-борода

Бородушка - борода,

Ты откуда и куда?

- На базаре побывал,

Там бородку продавал!

А зачем продавал?

- Чтоб точило купить.

А зачем тебе точило?

- Чтоб косу наточить.

- Сено думаю косить.

А зачем косить?

- Корову пеструю кормить.

А почто тебе корова?

- Молочка надою.

А куда молоко-то?

- Ребятишек напою.

А зачем ребятишки?

- В доме пол подмести.

А зачем его мести?

- Чтобы в пляс пойти.

Почему же в пляс?

- Так гармошка у нас!

Хозяйка: Есть, есть у нас гармошка (показывает гармошку).

Гармонь, алый мех,

Плясать зови всех,

Играй, голоси,

Детей весели.

А, ну-ка выходи в середку и «Тупи – тап» попляши!

(звучит плясовая коми- пермяцкая мелодия, Хозяйка приглашает всех на пляску).

Хозяйка: Ай - да молодцы детишки.

Ну потеха, так потеха,

Здесь никак нельзя без смеха.

Музыканты хоть куда,

А с инструментами беда.

И гребни, и колотушки.

И трещотки, и свистушки.

Скажем: «Чудо из чудес – шумовой оркестр».

Шумовой оркестр под мелодию коми- пермяцкую (исполняют дети старшей группы).

(под музыку входит медведица из сказки «Медвежья нянюшка», обходит зал, оглядывается, как- будто ищет кого- то, напевает слова)

Медведица: Миньке надо, надо спать

Надо Миньку покачать,

Кто- же Миньке споет

Успокоит кто его? (замечает детей)

Как много здесь детей, сейчас я выберу для Миньки – медвежонка моего, нянюшку.

Хозяйка: Что - ты, что- ты матушка- Медведица. Это гости мои (показывает на детей, я их в обиду не дам. Лучше погости у нас. Мы тебя научим песни колыбельные петь для медвежонка твоего. (Медведица садится на стул).

Дети исполняют колыбельную, либо включается аудиозапись коми- прмяцкой колыбельной.

Хозяйка: Матушка-медведица, а сейчас поиграем в игру «Оша-Миша».

Оша –Миша,

Кузь вертень

Сюли – пали-

торта эм

Медведица: С вами мне было очень интересно, я теперь Миньке колыбельную сама спою, и поиграю с ним. Большое вам спасибо. Мне уже пора домой идти, Минька ждет. До свидания.

Хозяйка: До свидания, Медведица.

Хозяйка: А вот еще кто-то к нам идет. (в зал входит Пера - богатырь)

Пера: Я – Пера - Богатырь, пришёл к вам из коми сказаний и легенд. Охотился недалеко в соседнем лесу услышал ваше веселье и решил заглянуть к вам на праздник.

Хозяйка: Бур лун, Пера - Богатырь! Мы очень рады видеть тебя на нашем празднике. Проходи, садись, и послушай наших детей. Они тебе споют песни…

Дети исполняют песни: «Земляничка» - (средняя группа,

Хоровод «Кудрявая березка» (средняя группа)

Пера: Ой, спасибо вам ребята за такую красивые песни. А я хочу вам предложить поиграть. Игра называется «Гез». Гез- Это верёвка, которую я всегда с собой ношу на охоту и рыбалку.

Проводится коми- пермяцкая подвижная игра «Гез»

Хозяйка: Пера, а почему у тебя такие лыжи интересные?

Пера: Это не простые лыжи, а охотничьи и называются они – лямпы. Снизу на лямпы наклеивали оленью шкуру, чтобы они неслись быстрее и не скатывались вниз, когда охотник поднимается в гору.

Проводится «Эстафета с лыжами»

Пера: Слышал я, что здесь у вас

Силушку удалую свою можно показать

Я хочу померяться силой с вами.

А ну, выходи, и канат на свою сторону перетяни.

Конкурс: Перетягивание каната, Игра с лаптем.

Пера: Ну, ребята, молодцы! Пора мне возвращаться домой. Мне еще надо обойти свою Парму, посмотреть все ли в порядке у меня в лесу. Спасибо вам большое за тёплый приём, а сейчас пора прощаться. До, свиданья!

До новых встреч, дети!

Хозяйка: А теперь мои славные ребятки, отгадайте- ка загадки.

Есть загадки в нашем крае, -

До того мудреные

Кто загадку отгадает,

Попадет в ученые.

Сочинил загадку тот,

Отгадает этот,

А загадка все живет

Со своим секретом.

Загадки:

Всегда во рту, а не проглотишь? Язык, а по коми – (кыв).

Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут? (Ноги, а по коми - кок.

Две куколки на кровельке сидят? Уши, а по коми – (пэль).

Свернувшись лежит, Не лает, не кусает, А в дом не пускает (замок)

Маленький рыжеголовый мужичок, а всех заставляет плакать. (лук)

Посудина новая, а вся в дырах. (Сито. Решето.)

Воспитатель: Спасибо тебе, хозяюшка за гостеприимство. Очень весело мы провели этот вечер. Пора нам всем возвращаться к себе домой, на прощание мы тебе песню споем.

Дети исполняют коми- пермяцкую песню «Отiк»

Хозяйка: Всем спасибо от хозяйки

За улыбки и за смех.

За частушки, песни, танцы

Благодарствую я всех.

Час прошел в веселом гаме,

Как же короток был он!

Хорошо мне было с вами,

Вот прощальный вам поклон.

Дети под коми-пермяцкую мелодию выходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация «Донбасс — мой край родной» Мы часто приезжаем в наш областной центр, и всегда нас встречает шахтер. Посмотрите, это монумент нашего шахтерского края скульптора Александра.

Информационный проект «Родной мой край!» Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм в современных.

Ямал — мой край роднойЯмал — мой край родной Литературно-музыкальный вечер мы решили провести, чтобы ещё раз показать родителям, что их семьи не должны забывать культуру своего народа.

Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной»Стихотворение о Кузбассе «Мой край родной» Кузбасс, родной Кузбасс Ты - Родина моя Люблю тебя, мой край родной, Люблю и речки, и поля. Ты лучший в мире край В любое время года Кузбасс.

Образовательный проект «Мой край родной» Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования.

Проект «Мой родной край» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Тип проекта: творческий,.

Сценарий праздника «Край мой родной» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Сценарий праздника: «Край мой родной». Подготовила и провела.

Сценарий проведения праздничного мероприятия «Мой край родной, мой край неброский», посвященный 85-летию района Сценарий, посвященный 85-летию Земетчинского района «Мой край родной, мой край неброский». Сценарий подготовила Учитель.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!»Театрализованное представление в средней группе «Мой край родной, мой город Балашиха!» Цель: Воспитание у ребят нравственно-патриотических чувств за край, где они живут, за свою малую Родину. Задачи: Образовательная: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Мой край родной»
Опубликовано: 31 июля 2017 в 10:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Баяндина (УИ 562302) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД