Наталья Дубель
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Я — волшебник, творим мир своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Я-Волшебник : творим мир своими руками»
Конспект занятия старший дошкольный возраст.
Звучит песня «Где водятся волшебники».
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники,
Где водятся Волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники,
С кем водятся Волшебники?
А с тем, кто верит в них!
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Я — волшебник, творим мир своими руками“» размещена в разделах
- А вы верите в волшебников?
- А вы знаете, кто такой волшебник?
“ Волшебник – колдун, чародей; человек, очаровывающий чем – нибудь; человек, обладающий волшебной силой в жизни. "
- Скажите, приходилось ли вам в жизни встречать волшебников?
И можем ли мы стать волшебниками?
На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить.
- Скажите, ребята, а где живут волшебники? В волшебных сказках.
- А кто волшебник в сказке, отрывок из которой я вам сейчас прочитаю:
«…Если ты опоздаешь хоть на одну минуту, сказала она,- твоя карета снова сделается тыквой, лошади- мышами, лакеи- ящерицами, а твой пышный наряд опять превратится в старенькое, залатанное платье…»
-Кто волшебница? Фея. (картинка на Волшебной поляне)
- Кто знает название сказки?
- Что же волшебного делают в сказках волшебники и феи?
(Помогают добрым людям, хорошему делу, мешают злому).
Они творят добро.
- А вы можете совершать добрые поступки? Какие?
Буду помогать родителям, не буду обижать друзей, заведу собаку и буду с ней дружить…
Волшебники творят добро, мы тоже можем совершать добрые поступки, значит, вы можете быть волшебниками, ведь главное волшебство- это доброта.
Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы учимся быть волшебниками.
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик»
А какое желание Женя загадала последним?
Представьте, что этот волшебный Цветик - семицветик попал к нам на волшебную поляну. Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать.
Игра «Цветик-семицветик»
Цветик-семицветик на «Волшебной поляне». Несколько ребят отрывают лепесток:
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели… (пожелание ребят)
(Всем ребятам желаю слушаться родителей, Всем желаю не болеть, Всем желаю иметь верных друзей, Всем желаю счастья в жизни, Всем желаю успехов в творчестве (музыке, рисовании, Всем ребятам желаю быть добрым, Всем ребятам желаю успехов в спорте)
Стать волшебником – это значит, проявить доброту, отзывчивость, взаимопонимание, чуткость. А этому надо учиться.
Сергей Васильевич Погореловский в своём стихотворении рассказывает как стать волшебником.
Попробуй волшебником стать.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого -
Одно удовольствие, честное слово!
На клумбе цветок.
Его листья повисли.
Грустит он… О чём?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик струится
Из лейки твоей.
А что же сестрёнка
Скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь
Сделай сестрёнке!
И ты обернулся
Ретивым конём-
Галопом сестрёнка
Помчалась на нём!
Хоть мама ещё
Не вернулась с работы;
Не трудно узнать
Её думы-заботы:
“Вернусь-
Хорошо бы пошить, почитать,
Да надо с уборкой возиться опять”
И ты совершаешь
Весё лое чудо:
Ковёр засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой:
-Да это как в сказке!
Волшебник ты мой!
Учитель.
Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого-
Одно удовольствие, честное слово!
Ребята, а вы догадались, как мальчику удалось стать волшебником?
Для этого надо иметь доброе сердце, добрую душу. Пусть ваша душа будет доброй.
А если кому-то грустно, мы можем поделиться своим хорошим настроением и улыбкой.
ФИЗМИНУТКА под музыку песни «От улыбки»
-Сейчас послушайте сказку В. Берестова «Аист и соловей».
После вы ответите на вопрос: Почему волшебник научил музыке только одну птицу?
Было время, когда птицы не умели петь. И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке. Тогда птицы послали к нему аиста и соловья.
Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом. Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, а изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:
— Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!
Но мудрец решил сначала поучить его вежливости. Он вывел аиста за порог, постучал в дверь и сказал:
— Надо делать вот так.
— Всё ясно! — обрадовался аист. — Это и есть музыка? — и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.
Соловей на маленьких крыльях прилетел позже. Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.
Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам. С тех пор скромный соловей стал лучшим в мире певцом.
А чудак аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:
— Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.
Вопросы (дополнительные при затруднении ответа) :
Как вел себя аист, когда пришел к учителю?
Каким тоном с ним говорил?
А почему аист не выучил настоящей музыке? Как он ее понял? (Аист грубый, нетерпеливый и самоуверенный. Он не желает долго и упорно учиться)
Как вел себя соловей?
Почему волшебник выучил его музыке?
Каким надо быть?
Надо быть вежливыми, внимательными. Добрые слова помогают в любом деле.
Выполнение заданий на тему «Вежливые слова»
Ребята, давайте повторим вежливые слова.
- Вы пришли в Воскресную школу. Какое первое слово вы должны сказать?
Дети: - Здравствуйте!
- Если Вам помогли раздеться, повесить одежду. Что вы должны сказать?
Дети: - Спасибо!
- Вы шли по коридору и нечаянно кого-то задели. Что нужно сказать?
Дети: - Извините!
- Человек сделал доброе дело и его очень хочется отблагодарить. Какое слово вы скажете?
Дети: - Благодарю!
- Что бы вам с удовольствием помог человек, вы его просите и говорите доброе слово!
- Пожалуйста!
- Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад.
Добреют взрослые и дети,
Когда повсюду говорят:
ЗДРАВСТВУЙТЕ
СПАСИБО
ИЗВИНИТЕ
БЛАГОДАРЮ
ПОЖАЛУЙСТА
Конечно, волшебниками мы тоже можем стать, надо только делать добро…
Этюд "Недовольство - Удовольствие"
Жил в лесу волк, было ему голодно, вот вылез он из норы, зарычал, рассердился, нахмурился.
Дети: Имитируют волка хмурого, сердитого.
А в лесу снег белый крутом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел волк вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух - хорошо!
Дети: Имитируют довольного, веселого волка.
Мимо лисичка бежала, увидела волка, удивилась, что он такой довольный.
Дети: Изображают лисичку, удивление.
А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся, прислушался: "Что за шум?", испугался, притаился.
Дети: Изображают зайчика.
Привстал зайка, увидел волка и лисичку, обрадовался - ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
И стали они вместе - как вы думаете, что делать?
Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать.
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать? Что тебе хочется, Катя? А тебе, Эмилия? А Артуру что хочется делать?
У меня тоже очень хорошее настроение, и я хочу превратиться в легкую снежинку и полетать, покружиться.
Ой, посмотрите, снежинки как будто услышали меня, наверно, они тоже радуются, что мы пришли в лес. Давайте мы возьмем снежинки в руки и покружимся вместе с ними. (Дети берут в руки снежинки, сделанные из бумаги)
Имитационное упражнение "Снежинки" (раскрепощение, эмоциональная разрядка).
Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук
вправо- влево
Все снежинки закружила Кружатся на месте
И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки