МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Я вырасту здоровым! Каверзы тётушки Простуды»

Светлана Алим
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Я вырасту здоровым! Каверзы тётушки Простуды»

НОД по познавательному развитию для детей старшей группы.

Итоговое занятие в старшей группе «Я вырасту здоровым!. Каверзы тётушки «Простуды».

Воспитатели: Алим Светлана Александровна

Пирязева Ирина Валентиновна

Образовательная область: «познавательное развитие»

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшей группы „Я вырасту здоровым! Каверзы тётушки Простуды“» размещена в разделах

Образовательные:

• способствовать формированию навыка здорового образа жизни;

• прививать детям потребность быть здоровыми;

• формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, правильного питания;

• закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом во время динамических пауз.

Развивающие:

• развивать речь детей, память, мышление, воображение, умение делать умозаключения;

• развивать способность проявлять самостоятельность, находчивость;

Воспитательные:

• воспитывать дружеское взаимодействие с детьми, культуру здоровья дошкольников.

Предварительная работа: Чтение сказок К. Чуковского «Мойдодыр», В. Сутеева «Бегемот, который боялся прививок»; В. Маяковский «Кем быть?» Т. Шорыгина «Зарядка и простуда». Чтение и отгадывание загадок. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет); беседа с детьми о работе врача, медсестры; дидактические карточки «режим дня» - восстанови последовательность. Беседа на тему: «Овощи и фрукты- полезные продукты»

Оборудование и материалы: два конверта, дидактические картинки по теме, карточки «смайлики», карточки на стульчики, игрушки-овощи, фрукты, две корзинки, Игра «Доктор» - аптечка, карточки – режим дня, гигиенические принадлежности; картинка солнышко.

Дидактические игры.

Дидактическая игры: «Подбери предмет». Дети делятся на четыре команды. Цель: воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам, дружеское взаимодействие.

Загадки. Цель: позволяют эффективно упражнять ум, развивать мыслительные способности, способствуют активному развитию образности речи, обогащают словарь углубляя и уточняя знания о предмете,

Ход непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Дети под музыкальное сопровождение входят в музыкальный зал и встают полукругом.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим гостям наши улыбки.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! Садитесь ребята на стульчиках.

Воспитатель: Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

- Я желаю вам и нашим гостям здоровья!

- Здравствуйте! – Будьте здоровы!

- А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Сюрпризный момент (стук в дверь)

Воспитатель: Ой, кто же там к нам стучит.

(идёт к двери и приходит с конвертом, в нём письмо)

Воспитатель: Ребята! На конверте написано, что оно для детей из детского сада № 100 группы «Солнышко». Это вам…давайте его прочитаем.

Дети: Да.

Содержание письма:

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам дети из детского сада № 50 группа «Звёздочки». В нашей группе поселилась вредная старушка «Простуда», которая всегда чихает, кашляет и всех вокруг заражает. Чтобы прогнать её, нужно выполнить её задания…Мы обращаемся к вам с просьбой, потому что знаем, вы ребята, очень многое знаете про свое здоровье, о том, как надо его беречь и укреплять. Помогите выполнить нам эти задания и прогнать старушку «Простуду»!

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами ещё не умеем читать и писать. Давайте ответы на задания старушки «Простуды» пошлем детям в картинках.

- Картинки будем вкладывать вот в этот конверт с адресом детского сада №50 группа «Звёздочки». Воспитатель показывает детям конверт.

Воспитатель: Посмотрим, какие задания подготовила старушка «Простуда»…

Воспитатель: Первое задание от простуды. Ребята – это загадки.

1. В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? -.

(Витамины).

2. Болеть мне некогда друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И я собою очень горд,

Что дарит мне здоровье…

(Спорт).

3. Позабудь ты про компьютер.

Беги на улицу гулять.

Для детей полезно очень

Свежим воздухом…

(Дышать)

4. Горяча и холодна,

Я всегда тебе нужна.

Позовёшь меня – бегу,

От болезней берегу. (вода).

5. Знаю, есть на свете чудо,

Есть такое волшебство:

Поднесёшь под кран с водою –

Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

6. Чтобы сил тебе хватало

Бегать, прыгать и играть,

В самый полдень на кроватку

Нужно лечь и отдыхать.

Это значит, что у нас

По режиму… (тихий час).

7. Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий… (распорядок дня).

8. Вот совсем закрылись глазки,

И почувствовал я —

он скоро мне покажет сказки.

Мой ночной волшебник… (сон).

9. Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня).

10. Я шагаю по квартире,

Приседаю: три-четыре.

И уверен твёрдо я,

С нею ждёт успех меня! (зарядка).

Воспитатель: Молодцы! Выполнили мы первое задание.

Второе задание: Интересно, что же во втором задании.

Воспитатель читает детям второе задание старушки «Простуды».

Что нужно делать по утрам? Покажите.

Воспитатель: Ребята, с чего начинается наш день?

Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь

– Все упражненья по порядку! Поможет вырасти … зарядка

Воспитатель: Давайте ребята, покажем всем нашу утреннюю зарядку.

Вставайте врассыпную. Выполнение движений в соответствии с текстом.

Дети показывают зарядку.

Чтоб расти и закаляться, не по дням, а по часам

Физкультурой заниматься надо, надо, надо нам!

Приучай себя к порядку!

Делай каждый день зарядку!

Смейся, смейся, веселей!

Будешь, будешь, здоровей!

Спорт, ребята, очень нужен!

Мы со спортом – крепко дружим!

Спорт – помощник! Спорт – игра! Спорт – здоровье!

Физкульт – ура!

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и со вторым заданием. Садитесь на свои места. Отправляем в конверт картинку с нашей зарядкой.

Кладем в конверт картинку с зарядкой в конверт.

Воспитатель: Третье задание. Старушка «Простуда» придумала вам следующее задание:

Викторина по сказкам «Бегемот, который боялся прививок» Сутеев; «Мойдодыр» К Чуковский

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок, способствовать развитию мышления, познавательной и речевой активности.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите это кто? (показ картинки с бегемотом)

Дети: Бегемот.

Воспитатель: Как называется сказка, где героем сказки является бегемот?

Дети: «Бегемот, который боялся прививок?»

Воспитатель: Кто написал эту сказку?

Дети: Сутеев

Воспитатель: Правильно. Владимир Григорьевич Сутеев. Что же бегемот, боялся больше всего на свете?

Дети: Прививок

Воспитатель: А вы боитесь прививок?. Что случилось с бегемотом?

Дети: Он пожелтел?

Воспитатель: Почему он пожелтел?

Дети: Он заболел (желтухой)

Воспитатель: А потом?

Дети: Он покраснел.

Воспитатель: Почему покраснел бегемот?

Дети: Стало стыдно.

Воспитатель: Правильно ребята, важно беречь свое здоровье и вовремя обращаться к врачам за медицинской помощью. Бегемот боялся прививок и поэтому заболел желтухой, от которой ему пришлось лечиться в больнице.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. Как называется сказка, в которой встречается этот герой? (показ картинки Мойдодыр»)

Дети: «Мойдодыр»

Воспитатель: Кто написал эту чудесную сказку?

Дети: Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята, а это кто?

Дети: грязный мальчик

Воспитатель: Что случилось с мальчиком?. Что от него убежало?

Дети перечисляют.

Воспитатель: А кто потом отругал неумытого мальчика? Может бегемот, или …кто-то ещё?

Дети: Мойдодыр

Воспитатель: Куда делся мальчик?

Дети: Убежал

Воспитатель: Кто повстречался ему на дороге?

Дети: Крокодил.

Воспитатель: Что сказал крокодил мальчику?

Дети: Отправил домой мыться. Мальчик пришёл домой и помылся

Воспитатель: Правильно. Нужно умываться по утрам и вечерам, а не мытым трубочистам….

Дети: Стыд и срам, стыд и срам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы ответили на все вопросы старушки «Простуды». Кладём в конверт эти карточки.

- А вот и четвёртое задание. Старушка «Простуда» решила разбить вас на команды. Все вместе вы быстро справляетесь со всеми заданиями… А сможете ли вы справиться с заданиями небольшой командой.

Дидактическая игра «Подбери предмет». Дети делятся на четыре команды.

Цель: Воспитывать умение группировать, обобщать предметы по определенным признакам, дружеское взаимодействие.

Воспитатель: Слушайте внимательно. У вас на каждом стульчике есть картинка. Посмотрите.

Дети у кого картинка «градусник»? Это первая команда.

Дети у кого картинка «зубная паста» - это вторая команда.

Дети у кого картинка «малыш в кроватке» - третья команда

Дети у кого картинка «грядка» - четвертая команда.

Посмотрите, перед вами стоят столы с картинками «Аптечка», «Мойдодыр», «Режим дня», «Фрукты-овощи».

Сейчас вы своей командой подойдёте к столу, которому подходит ваша картинка.

(Дети командами подходят к столам).

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно. У каждой команды своё задание. Начинаем выполнять задание, как заиграет музыка. Как только вы выполните задание, поднимаем руки вверх.

1- Команда «Градусник» - вам нужно собрать аптечку.

2- Команда «Зубная паста» - у разрезные картинки. Вам нужно собрать эти картинки.

3- Команда. У вас на столе лежат картинки с режимом дня. Посмотрите так ли они расположены? Поставьте картинки в нужной последовательности.

4- Команда. Вам нужно собрать в корзинки полезные продукты. В одну корзинку – овощи, в другую фрукты.

- Команды готовы? Тогда выполняем задание тётушки «Простуды».

Воспитатель: Вы большие молодцы! Как дружно вы справились с заданиями. Добавим в наш конверт картинки с выполненными заданиями. А сейча я вас приглашаю в наш дружный круг.

Музыкальная физкультминутка. «Дружба»

Воспитатель: Садитесь на стульчики. (Посадить детей на стульчики)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. Выполнили все задания старушки «Простуды».

- Посмотрите, в наш конверт поместились все ваши ответы.

- Давайте в этот конверт положим наше солнышко, с советами «Что нужно делать, чтобы быть здоровым!». Подарим ребятам частичку нашего тепла. Сейчас вы будете передавать солнышко друг другу с советами для ребят.

Дети передают по кругу картинку – солнышко, и каждый ребёнок называет … соблюдать режим дня, делать зарядку, гулять, дышать свежим воздухом, есть полезные продукты.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Наши советы обязательно помогут ребятам группы «Звездочка» и они прогонят старушку «Простуду». Будут делать зарядку, соблюдать режим дня, есть только полезные продукты.

Воспитатель: Ребята, сегодня я отправлю наш конверт в группу «Звёздочка»

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами одолели простуду. Вам понравилось как мы с ней справились?

Дети: ДА

Воспитатель: Посмотрите, у меня в руках два смайлика: один какой? (дети -весёлый, а другой- грустный). А у вас после занятия какое настроение- (дети весёлое. Вы сейчас тогда подойдёте и положите кружок весёлому смайлику. (дети выбрали).

Воспитатель: Нам пора возвращаться в нашу группу, скажем нашим друзьям и гостям - До свидания друзья, в группу нам уже пора

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Интеграция ОО: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие". Цель:Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Этот таинственный космос» для детей старшей группы Воспитатель Ребята, давайте вспомним, о чём мы говорили вчера на занятии и на каком месте мы остановились. (о космосе, Вселенной, мечтали.

Конспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группыКонспект ООД по познавательному развитию «Ягоды» ко Дню ягод на МAAM для детей старшей группы Программные задачи: Образовательные: Формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; Уточнить и закрепить представление об.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода»НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» НОД по познавательному развитию по пожарной безопасности для детей старшей группы «Огонь да вода» Цели: с помощью экспериментов познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Я вырасту здоровым! Каверзы тётушки Простуды»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД