Папки-передвижки

Конспект занятия «Я вырасту здоровым» во второй младшей группе

Кимехон Кулдашева
Конспект занятия «Я вырасту здоровым» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Я вырасту здоровым»

Программные задачи:

Формировать у детей представления здорового образа жизни, учить заботиться о своём здоровье;

Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;

Формировать культурно - гигиенические навыки;

Публикация «Конспект занятия „Я вырасту здоровым“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование: зубная щетка, расчёска, мыло, полотенце, зеркало, плакат.

картинка с продуктами, музыкальная запись гимнастики, песенка - «Мы в автобусе сидим».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня необычный день, мы с вами сегодня отправимся в путешествие - в город здоровья.

Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель: - И так, на чем поедем? Давайте на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, я повезу вас в город здоровья.

Едем под музыку. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спорт».

Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (Зарядку).

Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: - Чтобы проснуться, зарядиться бодростью, быть здоровым.

Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Зарядка:

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Головой слегка тряхнули (Выполняют наклоны влево – вправо, отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (Бег на месте,

К ванне побежали вместе. («Пружинка», руки на поясе)

Умывались, и плескались, (Круговые движения ладонями)

Зубы вычистить пытались. (Имитировать умывание лица)

Причесались аккуратно (движение ладоней от затылка к вискам)

Приоделись все опрятно.

Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети двигаются по группе дальше и останавливаются возле плаката «Чистота». Воспитатель объявляет остановка «Чистота»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр:- Я великий умывальник, знаменитый Мойдодырю. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город Здоровья. На нашей остановке Чистоты – полная чистота и порядок. Вот скажите - вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: - Уважаемый, Мойдодыр! Наши ребята все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Ребенок: Будем каждый день стараться,

Не расстроим наших мам,

С пенным мылом умываться по утрам, и вечерам!

Мойдодыр: - А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться? (Чтобы быть здоровыми, чистыми).

Как нужно мыть руки - покажите.

Ребенок :

Руки надо с мылом мыть

Рукава нельзя мочить!

Кто рукавчик не засучит –

Тот водичку не получит!

А зубы нужно чистить? (Да). Сколько раз? (Утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ребенок: :

Зубы чистить не забудем

Непременно дважды в день.

Руки мыть конечно будем

Прочь прогоним грязь и лень!

Ну, молодцы, все знаете! А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.

Загадки загадывает и показывает отгадки

Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло).

Ребенок:

Чтобы было? Чтобы было?

Если б не было бы мыла?

Если б не было бы мыла,

Оля грязной бы ходила!

И на ней бы как на грядке,

Рыли землю поросятки!

(Т. Новицкая)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка).

Оказались на макушке

Два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам прическу,

Надо что иметь? (Расческа).

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (Полотенце).

Я увидел свой портрет,

Отошел - портрета нет. (Зеркало).

Воспитатель:

Зеркало любит чистые лица

Зеркало скажет надо умыться

Зеркало охнет, где же гребенка

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха

Если в него посмотрелась неряа

(А. Кондратьева).

Воспитатель:- Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику, хочешь посмотреть?

Показ «Мышка мылом мыла лапку…»

Воспитатель: - Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит).

Воспитатель: - Ой, ребята, что-то наши колеса сдулись.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик».

Воспитатель: Ну вот, автобус в порядке, пора дальше в путь. (едем)

Следующая остановка «Витаминная»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: - Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

- И так, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на автобусе назад).

- Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: - Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: - Будьте здоровы.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!»Неделя здоровья в средней группе ДОУ «Я вырасту здоровым!» АктуальностьСохранение и укрепление здоровья детей в процессе воспитания и обучения является одной из приоритетных задач, стоящих перед.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Я вырасту здоровым» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 17:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД