Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию «Полететь к другим планетам»

Анна Шевела
Конспект НОД по конструированию «Полететь к другим планетам»

КОНСПЕКТ НОД

по конструированию

«К. Э. Циолковский, С Л. Королев: полететь к другим планетам»

ЦЕЛЬ: сформировать первоначальные представления об ученыхизобретателях К. Э. Циолковском и С. Л. Королеве, значении их работ для

космонавтики. Развитие способности детей к наглядному моделированию

через разные виды конструктора.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с ученым и изобретателями основоположниками

космонавтики К. Э. Циолковским и С. Л. Королевым.

2. Расширять представления детей о различных космических

Публикация «Конспект НОД по конструированию „Полететь к другим планетам“» размещена в разделах

аппаратах, частях из которых они состоят.

3. Упражнять детей в моделировании и конструировании из

строительного материала и деталей конструкторов.

4. Активизировать словарный запас слов по теме «Космос»(

невесомость, спутник, топливный отсек).

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Развивающие

1. Развивать зрительное и пространственное восприятие, нагляднодейственное мышление ;творчество, фантазию.

Воспитывающие

- Воспитывать интерес к профессии космонавта. конструктора.

- Воспитывать у детей умение работать в команде, помогая друг другу

при совместной постройке.

Материалы и оборудование.

1. Дидактический материал:

–Плакат с изображением звездного неба;

- иллюстрации с изображением космических кораблей.

2. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Конструкторы :LEGO, DUPLO. «Строитель» .

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций с изображением космических

кораблей, спутников.

– Беседа об изобретении космических летательных аппаратов. их

назначении. О полете Гагарина в космос,

- Просмотр презентации «Планеты Солнечной системы».

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (НОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Вводная Воспитатель обращает внимание на

оформленный уголок ко дню

космонавтики.

Рассматривание плаката с

изображением неба,

космонавтов, ракеты «Восток «

и др. летательных аппаратов.

.Основная Воспитатель проводит беседу с

детьми :

-: «Какой праздник 12 апреля

отмечает наша страна?

- Почему он так называется?

-На каком корабле Гагарин облетел

вокруг Земли?

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете.

кто сконструировал первый

космический корабль? Представляет

вниманию детей портрет К. Э.

Циолковского. - это Циолковский

.Его считают отцом космической

науки. С юных лет он интересовался

изучением межпланетного

пространства возможность ее

движения в пространстве. Ученый

доказал, что аппаратом способным

Дети отвечают на вопросы.

Дети рассматривают портрет

конструктора К. Э.

Циолковского. рассматривают

изображения летательных

аппаратов, слушают

информацию об изобретателе.

совершить космический полет

является ракета. Он придумал

схему космической ракеты,

подробно описал стартовые

механизмы для придания ракете

начальной скорости, способной

выбросить ее за пределы земной

поверхности. Исследовал топливо

для ракет.

Циолковский разработал теорию

движения составных ракет

.Составная ракета состоит из

нескольких соединенных одна за

другой ракет. При взлете нижняя

ракета толкает ту, что находится

выше. Когда все топлива из нее

выйдет она отделяется и падает на

землю. Затем начинает работать

двигатель следующей ракеты.

Предлагает рассмотреть части

ракеты. Ракету делают из

нескольких частей, которые

называются ступенями и в каждой

ступени есть свой бак с горючим. В

первой ступени закончилось

топливо – она отпадает. и тут же

включается двигатель второй

ступени и несет

ракету еще быстрее. и еше выше.

Так до космоса добирается только

третья ступень-самая маленькая и

легкая. Когда ракета поднимается на

нужную высоту, и от нее отделяется

последняя ступень

. космический корабль летит уже

самостоятельно. Он становится

искусственным спутником Земли.

Она и выводит на орбиту кабину с

космонавтом.

Воспитатель представляет

вниманию детей портрет С. Л.

Королева. Это другой ученый,

который смог сконструировать и

изготовить первый космический

спутник. Потом было принято

решение о строительстве стартовой

площадки для космических ракет.

Дети рассматривают схему

основных частей космического

корабля. (корпус – грузовой

отсек, Носовая часть – кабина

пилота, крылья, хвостовая часть

ракеты, Окна- иллюминаторы,

Дети рассматривают портрет С. Л.

Королева. Иллюстрации с

изображением спутников

Это было в Казахстане. Место

нахождения космодрома-Байконур

4 октября 1957 г был запущен

первый спутник Земли.

3 ноября 1957 года был запущен

второй спутник, в его кабине была

собака Лайка, снабженная всем

необходимым для жизни.

20 августа 1960 г запущен

космический корабль. на борту

собаки Белка и Стрелка.

- Сегодня предлагаю вам побыть

конструкторами. Хотите?

Предлагает построить свою

необычную ракету для полета в

космос из деталей конструктора «

Лего», «Строитель» «Дупло»

Каким должен быть космический

корабль?

Перед постройкой ракеты

воспитатель предлагает немного

поразмяться.

Воспитатель предлагает поделиться

на группы и на космических

станциях сконструировать ракеты.

(каждая станция обозначена

цифрой 123)

Воспитатель предлагает провести

испытание ракетам. Проводится

игра «Ракета»

Ответы детей: прочным,

крепким, безопасным.

Дети выполняют физ. Минутку «

На космодром»

Дружно в ногу мы идем,

Мы идем на космодром

Мы походим на носках,а потом

на пятках

Вот проверили осанку и свели

лопатки

Ждет нас быстрая ракета, для

полетов на планеты.

Дети делятся на подгруппы.

выбирают конструктор и

выполняют работу.

По окончании работы описывают

свою ракету,

Дети играют в игру «Ракета»

Каждая команда находится на

своей станции, по команде: 2

Ракеты полетели!», дети

двигаются в разных

направлениях, стараясь не

наталкиваться друг на друга.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим,

На такую полетим!

По команде: 2 Ракеты на

посадку!» - дети приземляют

ракеты на свое посадочное место.

Заключит

ельная

Подведение итогов путешествия.

Воспитатель : Сегодня много

интересного узнали с вами о

конструкторах,космическом корабле

. . : Дети, вы хорошо постарались,

проявили творческую фантазию,

конструкторские умения

Понравилось вам конструировать

ракеты?. Что вам больше

понравилось? Что запомнилось?

Выставка детских работ

Дети делятся своими

впечатлениями.

Методы и приемы:

1. Словесный (обогащение словаря по теме «Космос»)

2. Наглядный (плакат с разными видами космических кораблей

,спутников, портреты К. Э. Циолковского. С. Королева,)

3. Практический (применение физ. минутки, выполнение постройки)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Полет к планетам»Дидактическая игра «Полет к планетам» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вашему вниманию авторскую игру «Полет к планетам». Игра выполнена с помощью скраб-набора.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного возраста о крылатом выражении «Не рой другим яму, сам в неё попадёшь» Эта пословица пришла к нам из старинного обихода. Когда охотники хотели поймать крупного зверя, они не редко рыли глубокие ямы, а сверху.

Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Дидактическая игра «Если очень захотеть, можно в космос полететь» В преддверии дня космонавтики предлагаю вашему вниманию настольную дидактическую игру на тему космоса. Для игры потребуются ракеты и космонавты,.

Фотоотчёт «Мы в космос отправимся к дальним планетам!»Фотоотчёт «Мы в космос отправимся к дальним планетам!» В преддверии Дня Космонавтики, мы с детьми подготовительной группы, решили окунуться в космические просторы, работали в различных нетрадиционных.

Коллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации «Если очень захотеть, можно в космос полететь!» в подготовительной группе Цель: создание коллективной аппликации ко Дню космонавтики. Задачи: - закреплять умение вырезать по контуру ножницами готовые детали, составлять.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь»Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть — можно в космос полететь» Конспект занятия по аппликации «Если очень захотеть - можно в космос полететь» Цель: дать детям первоначальное представление о космосе,.

Костюм для ряжения к Рождественским и другим народным праздникамКостюм для ряжения к Рождественским и другим народным праздникам Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, педагогам дополнительного образования и творческим родителям детей.

Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь»Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Если очень захотеть, можно в космос полететь» 12 апреля мы будем отмечать замечательный праздник - День Космонавтики. 55 лет назад человек впервые оказался в космосе. Когда-то космос.

Сценарий игровой — театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Сценарий игровой - театрализованной программы «Мы летим к другим планетам!» Звучит музыка, выход Пеппи Пеппи: - Здравствуйте, ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию «Полететь к другим планетам»
Опубликовано: 14 апреля 2022 в 18:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД