МААМ-картинки

«К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много». Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет (1 фото)

Сирена Эседуллаева
«К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много». Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет

К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много

«К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много». Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет

Конспект открытого занятия по ФЭМП

во второй младшей группе

Тема: «В гости к Зайчику»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «„К зайчику в гости, Круг, квадрат, треугольник, Один — много“, Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах

· Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

· Закрепить умение различать понятия "один" и "много".

· Учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький).

· Развивающие:

· Развивать внимание, память, мышление.

· Развивать мелкую моторику рук.

· Развивать речь, умение отвечать на вопросы.

· Воспитательные:

· Воспитывать интерес к математике.

· Воспитывать умение работать в коллективе.

· Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы и оборудование:

· Игрушка зайчик (мягкая или кукла).

· Корзинка (небольшая, удобная для детей).

· Геометрические фигуры:

· Круги (3-4 шт., квадраты (3-4 шт., треугольники (3-4 шт.) разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый).

· Фигуры должны быть разного размера: большие (диаметр/сторона около 10 см) и маленькие (диаметр/сторона около 5 см).

· Морковки (муляжи или игрушки) – 6-8 штук.

· Большие морковки (длина около 15 см) – 3-4 шт.

· Маленькие морковки (длина около 8 см) – 3-4 шт.

· Изображения домиков:

· 3 картинки или небольшие объемные домики: круглый домик, квадратный домик, треугольный домик.

· Размер картинок: примерно формат А5.

· Музыкальное сопровождение:

· Веселая, ритмичная музыка для разминки (например, детская песенка про зайчиков).

· Тихая, спокойная музыка для фона во время игр.

· Подносы или небольшие емкости для раскладывания фигур и морковок.

Ход занятия:

1. Организационный момент :

Приветствие и создание эмоционального настроя:

· Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в гости, но сначала отгадайте, к кому!"

· Воспитатель загадывает загадку (четко, выразительно) : "Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?"

· Воспитатель: "Как вы думаете, кто это?"

· Дети: "Зайчик!" (Подсказывает, если дети затрудняются).

Мотивация:

· Воспитатель: "Правильно, это зайчик! Зайчик очень хочет с нами поиграть. Но прежде чем отправиться к нему, давайте сделаем зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми!"

2. Основная часть:

Встреча с зайчиком :

Появление зайчика :

· Воспитатель: "Сейчас я скажу волшебные слова, и зайчик появится!" (Произносит несложные "волшебные слова").

· Появляется зайчик (игрушка). Воспитатель ставит зайчика на видное место (стол, коврик).

· Приветствие зайчика :

· Воспитатель (голосом зайчика) : "Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Зайчик-Попрыгайчик!"

· Воспитатель: "Ребята, давайте поздороваемся с Зайчиком!"

· Дети: "Здравствуй, Зайчик!" (Можно предложить помахать рукой или поклониться).

· Воспитатель: "Зайчик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Он принес корзинку. Давайте посмотрим, что там лежит. " (Показывает корзинку).

· Игра "Геометрические фигуры" :

· Знакомство с фигурами:

· Воспитатель достает из корзинки геометрические фигуры по одной, называя их: "Смотрите, что здесь! Это - круг. Повторите, ребята, круг. Он круглый, его можно покатать. " (Предлагает детям потрогать круг, покатать его по столу).

· Аналогично знакомит с квадратом и треугольником, обращая внимание на их углы и отличительные признаки.

· Воспитатель: "Какие красивые фигуры принес нам зайчик! Они все разного цвета и размера!"

Сортировка фигур по домикам:

· Воспитатель показывает изображения домиков: "Посмотрите, у нас есть домики для каждой фигуры. Этот домик - круглый, как круг. Этот домик - квадратный, как квадрат. А этот домик - треугольный, как треугольник. Каждая фигура должна найти свой домик. "

· Воспитатель раздает детям фигуры (по 1-2 фигуры каждому).

· Воспитатель: "Теперь каждый из вас найдет домик для своей фигуры. Если у вас круг, несите его в круглый домик, если квадрат - в квадратный, а если треугольник - в треугольный. "

· Дети под тихую музыку раскладывают фигуры по домикам. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит.

Проверка и закрепление:

· Воспитатель: "Давайте проверим, все ли фигуры нашли свои домики. (Показывает на круглый домик) Какие фигуры живут в этом домике?"

· Дети: "Круги!"

· Аналогично проверяет квадратный и треугольный домики.

· Воспитатель: "Молодцы! Все фигуры нашли свои домики!"

· Физкультминутка "Зайка серенький сидит" :

· Воспитатель: "Зайчик-Попрыгайчик очень любит прыгать и скакать. Давайте вместе с ним сделаем зарядку!"

· Включает веселую музыку.

· Воспитатель: "Зайка серенький сидит (Дети приседают, И ушами шевелит (Шевелят руками, изображая ушки). Вот так, вот так (Делают движения, как показано в тексте, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (Обхватывают себя руками, Надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши). Вот так, вот так (Делают движения, как показано в тексте, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять (Подпрыгивают на месте, Надо зайке поскакать (Прыгают). Вот так, вот так (Делают движения, как показано в тексте, Надо зайке поскакать. "

· Повторяют движения 2-3 раза.

· Игра "Морковки для зайчика" :

· Знакомство с морковками:

· Воспитатель достает из корзинки морковки: "Посмотрите, что еще принес нам зайчик! Это - морковки! Они такие вкусные и полезные. Но посмотрите, они разные. Какие?"

· Дети: "Большие и маленькие!"

· Воспитатель: "Правильно! У нас есть большие морковки и маленькие морковки. "

Сортировка морковок по размеру:

· Воспитатель показывает два подноса или емкости: "Зайчик просит нас помочь ему разложить морковки. Большие морковки мы положим на этот поднос, а маленькие - на этот. "

· Воспитатель предлагает детям по очереди брать морковки и раскладывать их по подносам. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит.

Сравнение количества:

· Воспитатель: "Посмотрите, сколько больших морковок у нас на подносе?" (Показывает на поднос с большими морковками).

· Дети: "Много!"

· Воспитатель: "А сколько маленьких морковок?" (Показывает на поднос с маленькими морковками).

· Дети: "Много!"

· Воспитатель: "А сколько у нас Зайчиков?" (Показывает на игрушку).

· Дети: "Один!"

· Воспитатель: "Правильно! Один зайчик и много морковок. "

· Завершение игры :

· Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы очень хорошо помогли зайчику разложить фигуры и морковки. Зайчику очень понравилось с вами играть. Он благодарит вас!"

· Зайчик (голосом воспитателя) : "Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы очень дружные и внимательные!"

3. Заключительная часть:

Подведение итогов:

· Воспитатель: "Ребята, кто приходил к нам в гости?"

· Дети: "Зайчик!"

· Воспитатель: "Что мы делали с зайчиком?"

· Дети: "Играли с фигурами, раскладывали морковки. "

· Воспитатель: "Какие фигуры вы запомнили?"

· Дети: "Круг, квадрат, треугольник. "

· Воспитатель: "Что мы делали с морковками?"

· Дети: "Раскладывали большие и маленькие. "

· Воспитатель: "Вам понравилось играть с зайчиком?"

· Дети: "Да!"

Прощание с зайчиком :

· Воспитатель: "Зайчику очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним. "

· Зайчик (голосом воспитателя) : "До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!"

· Дети: "До свидания, Зайчик!"

· Воспитатель убирает игрушку.

Вывод:

· Воспитатель: "Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным?" (Обсудить с детьми их впечатления от занятия).

Индивидуальная работа:

· Во время занятия воспитатель обращает внимание на детей, испытывающих трудности, и оказывает им индивидуальную помощь.

· После занятия можно предложить детям раскрасить картинки с изображением геометрических фигур или морковок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие на поезде. Много — один. Круг, квадрат» Формирование элементарных математических представлений в 1 младшей группе на тему: «Путешествие на поезде». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях. Круг, квадрат, треугольник. Величина» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях. Круг, квадрат, треугольник. Величина» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много». Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет
Опубликовано: 17 июля 2025 в 18:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много». Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сирена Эседуллаева (УИ 3296941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных