Сирена Эседуллаева
«К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много». Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет
К зайчику в гости. Круг, квадрат, треугольник. Один — много
Конспект открытого занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «В гости к Зайчику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «„К зайчику в гости, Круг, квадрат, треугольник, Один — много“, Интегрированное занятие по ФЭМП для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
· Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
· Закрепить умение различать понятия "один" и "много".
· Учить сравнивать предметы по величине (большой - маленький).
· Развивающие:
· Развивать внимание, память, мышление.
· Развивать мелкую моторику рук.
· Развивать речь, умение отвечать на вопросы.
· Воспитательные:
· Воспитывать интерес к математике.
· Воспитывать умение работать в коллективе.
· Воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Материалы и оборудование:
· Игрушка зайчик (мягкая или кукла).
· Корзинка (небольшая, удобная для детей).
· Геометрические фигуры:
· Круги (3-4 шт., квадраты (3-4 шт., треугольники (3-4 шт.) разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый).
· Фигуры должны быть разного размера: большие (диаметр/сторона около 10 см) и маленькие (диаметр/сторона около 5 см).
· Морковки (муляжи или игрушки) – 6-8 штук.
· Большие морковки (длина около 15 см) – 3-4 шт.
· Маленькие морковки (длина около 8 см) – 3-4 шт.
· Изображения домиков:
· 3 картинки или небольшие объемные домики: круглый домик, квадратный домик, треугольный домик.
· Размер картинок: примерно формат А5.
· Музыкальное сопровождение:
· Веселая, ритмичная музыка для разминки (например, детская песенка про зайчиков).
· Тихая, спокойная музыка для фона во время игр.
· Подносы или небольшие емкости для раскладывания фигур и морковок.
Ход занятия:
1. Организационный момент :
Приветствие и создание эмоционального настроя:
· Воспитатель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Мы отправимся в гости, но сначала отгадайте, к кому!"
· Воспитатель загадывает загадку (четко, выразительно) : "Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?"
· Воспитатель: "Как вы думаете, кто это?"
· Дети: "Зайчик!" (Подсказывает, если дети затрудняются).
Мотивация:
· Воспитатель: "Правильно, это зайчик! Зайчик очень хочет с нами поиграть. Но прежде чем отправиться к нему, давайте сделаем зарядку, чтобы быть бодрыми и веселыми!"
2. Основная часть:
Встреча с зайчиком :
Появление зайчика :
· Воспитатель: "Сейчас я скажу волшебные слова, и зайчик появится!" (Произносит несложные "волшебные слова").
· Появляется зайчик (игрушка). Воспитатель ставит зайчика на видное место (стол, коврик).
· Приветствие зайчика :
· Воспитатель (голосом зайчика) : "Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть! Меня зовут Зайчик-Попрыгайчик!"
· Воспитатель: "Ребята, давайте поздороваемся с Зайчиком!"
· Дети: "Здравствуй, Зайчик!" (Можно предложить помахать рукой или поклониться).
· Воспитатель: "Зайчик пришел к нам в гости не с пустыми руками. Он принес корзинку. Давайте посмотрим, что там лежит. " (Показывает корзинку).
· Игра "Геометрические фигуры" :
· Знакомство с фигурами:
· Воспитатель достает из корзинки геометрические фигуры по одной, называя их: "Смотрите, что здесь! Это - круг. Повторите, ребята, круг. Он круглый, его можно покатать. " (Предлагает детям потрогать круг, покатать его по столу).
· Аналогично знакомит с квадратом и треугольником, обращая внимание на их углы и отличительные признаки.
· Воспитатель: "Какие красивые фигуры принес нам зайчик! Они все разного цвета и размера!"
Сортировка фигур по домикам:
· Воспитатель показывает изображения домиков: "Посмотрите, у нас есть домики для каждой фигуры. Этот домик - круглый, как круг. Этот домик - квадратный, как квадрат. А этот домик - треугольный, как треугольник. Каждая фигура должна найти свой домик. "
· Воспитатель раздает детям фигуры (по 1-2 фигуры каждому).
· Воспитатель: "Теперь каждый из вас найдет домик для своей фигуры. Если у вас круг, несите его в круглый домик, если квадрат - в квадратный, а если треугольник - в треугольный. "
· Дети под тихую музыку раскладывают фигуры по домикам. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит.
Проверка и закрепление:
· Воспитатель: "Давайте проверим, все ли фигуры нашли свои домики. (Показывает на круглый домик) Какие фигуры живут в этом домике?"
· Дети: "Круги!"
· Аналогично проверяет квадратный и треугольный домики.
· Воспитатель: "Молодцы! Все фигуры нашли свои домики!"
· Физкультминутка "Зайка серенький сидит" :
· Воспитатель: "Зайчик-Попрыгайчик очень любит прыгать и скакать. Давайте вместе с ним сделаем зарядку!"
· Включает веселую музыку.
· Воспитатель: "Зайка серенький сидит (Дети приседают, И ушами шевелит (Шевелят руками, изображая ушки). Вот так, вот так (Делают движения, как показано в тексте, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть (Обхватывают себя руками, Надо лапочки погреть (Хлопают в ладоши). Вот так, вот так (Делают движения, как показано в тексте, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять (Подпрыгивают на месте, Надо зайке поскакать (Прыгают). Вот так, вот так (Делают движения, как показано в тексте, Надо зайке поскакать. "
· Повторяют движения 2-3 раза.
· Игра "Морковки для зайчика" :
· Знакомство с морковками:
· Воспитатель достает из корзинки морковки: "Посмотрите, что еще принес нам зайчик! Это - морковки! Они такие вкусные и полезные. Но посмотрите, они разные. Какие?"
· Дети: "Большие и маленькие!"
· Воспитатель: "Правильно! У нас есть большие морковки и маленькие морковки. "
Сортировка морковок по размеру:
· Воспитатель показывает два подноса или емкости: "Зайчик просит нас помочь ему разложить морковки. Большие морковки мы положим на этот поднос, а маленькие - на этот. "
· Воспитатель предлагает детям по очереди брать морковки и раскладывать их по подносам. Воспитатель помогает, подсказывает, хвалит.
Сравнение количества:
· Воспитатель: "Посмотрите, сколько больших морковок у нас на подносе?" (Показывает на поднос с большими морковками).
· Дети: "Много!"
· Воспитатель: "А сколько маленьких морковок?" (Показывает на поднос с маленькими морковками).
· Дети: "Много!"
· Воспитатель: "А сколько у нас Зайчиков?" (Показывает на игрушку).
· Дети: "Один!"
· Воспитатель: "Правильно! Один зайчик и много морковок. "
· Завершение игры :
· Воспитатель: "Молодцы, ребята! Вы очень хорошо помогли зайчику разложить фигуры и морковки. Зайчику очень понравилось с вами играть. Он благодарит вас!"
· Зайчик (голосом воспитателя) : "Спасибо вам, ребята, за помощь! Вы очень дружные и внимательные!"
3. Заключительная часть:
Подведение итогов:
· Воспитатель: "Ребята, кто приходил к нам в гости?"
· Дети: "Зайчик!"
· Воспитатель: "Что мы делали с зайчиком?"
· Дети: "Играли с фигурами, раскладывали морковки. "
· Воспитатель: "Какие фигуры вы запомнили?"
· Дети: "Круг, квадрат, треугольник. "
· Воспитатель: "Что мы делали с морковками?"
· Дети: "Раскладывали большие и маленькие. "
· Воспитатель: "Вам понравилось играть с зайчиком?"
· Дети: "Да!"
Прощание с зайчиком :
· Воспитатель: "Зайчику очень понравилось у нас в гостях, но ему пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним. "
· Зайчик (голосом воспитателя) : "До свидания, ребята! Приходите ко мне еще в гости!"
· Дети: "До свидания, Зайчик!"
· Воспитатель убирает игрушку.
Вывод:
· Воспитатель: "Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложным?" (Обсудить с детьми их впечатления от занятия).
Индивидуальная работа:
· Во время занятия воспитатель обращает внимание на детей, испытывающих трудности, и оказывает им индивидуальную помощь.
· После занятия можно предложить детям раскрасить картинки с изображением геометрических фигур или морковок.